Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока истории по теме «Великая Отечественная Война 1941-1945: история боев на Ржевско – Вяземском направлении»

22.04.2015 230 342
Кащеева Любовь Николаевна
Кащеева Любовь Николаевна, преподаватель истории высшей квалификационной категории

Кадомский технологический техникум

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Великая Отечественная Война 1941-1945: история боев на Ржевско – Вяземском направлении»

Дисциплина: История

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Учебная группа: ТМ-11

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятий: комбинированный

Вид занятий: практикум с элементами исторического исследования, использование технологии критического мышления и технологии сотрудничества (работа по документам военных операций).

Цели: Формирование адекватного представления о боях в районе города Ржева в 1941-1943гг.

Задачи:

  1. Знакомство с операциями на Ржевском выступ, выявление их роли в боевых действиях.
  2. Формирование:
  • устойчивого интереса к военной истории родного края.
  • объективной оценки исторических фактов и событий;
  • патриотических гражданских чувств у подрастающего поколения

 

Меж предметные связи: обществознание, краеведение

Комплексно-методическое обеспечение: Интерактивная доска, исторические карты, исторические документы (ксерокопии и Интернет – материалы), военно-энциклопедический словарь, словарь «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

 1. Организационный момент, 5 мин.

  1. Приветствие.
  2. Отметка в журнале отсутствующих студентов.
  3. Объяснение целей и задач урока, озвучивание плана урока.
  1. Приветствие преподавателя.
  2. Доклад старосты.
  3. Слушание.

 2. Подготовка и организация работы 5 мин.

 Деление на группы (5 групп) получение заданий, инструктаж по работе со Словарем или Энциклопедией

 Выполняют задания.

 3. Отчет групп о проделанной работе, 30 мин

  1. Проводит изложение материала по теме урока с использованием интерактивной доски (приложение 1)
  2. Предлагает задать вопросы по материалу в случае, если что-то было непонятно

 Отчет представляются в виде презентаций, изображений, схемами таблиц через интерактивную доску и устное сообщение

 4. 3акрепление нового материала у доски, 35 мин

 Вызывает к доске, показывает слайды

 Выходят к доске, выполняют задания

 

 5. Рефлексия, 5 мин

 Предлагает сделать выводы по уроку, высказать свои впечатления, что нового узнали.

 Делают выводы, высказывают впечатления, что нового узнали на занятии:

- я раньше знал о…., но для меня стало новостью, что….

- я понял, что Ржев-это…

 6. Выдача домашнего задания, 2 мин

 Объясняет домашнее задание

 Записывают домашнее задание

 7. Подведение итогов урока, 3 мин

 Обобщает урок, выставляет оценки.

 

 

Приложение 1.

Работа в группах:

Группа № 1: рассмотрите материал, посвященный Ржевско - Вяземской операции январь - апрель 1942 г. и охарактеризуйте военные действия, планы сторон и их реализацию.

Используется материал Военно-энциклопедического словаря и карта военных действий.

Группа № 2: рассмотрите материал, посвященный Ржевско - Вяземской операции май - июль 1942г. и охарактеризуйте военные действия, планы сторон и их реализацию.

Используется материал Военно-энциклопедического словаря и карта военных действий.

Группа № 3: рассмотрите материал, посвященный Ржевско - Сычевской операции июль-сентябрь 1942 г. и охарактеризуйте военные действия, планы сторон и их реализацию.

Используется материал Военно-энциклопедического словаря и карта военных действий.

Группа № 4: рассмотрите материал, посвященный Ржевско - Сычевской операции ноябрь-декабрь 1942 г. и охарактеризуйте военные действия, планы сторон и их реализацию.

Используется материал Военно-энциклопедического словаря и карта военных действий.

Группа № 5: рассмотрите материал, посвященный Ржевско – Вяземской операции февраль - март 1943 г. и охарактеризуйте военные действия,

планы сторон и их реализацию.

Используется материал Военно-энциклопедического словаря и карта военных действий.

 

Домашнее задание.

Подготовить сообщение об участнике Ржевской битвы на основе мемуаров о боях на Ржевской земле.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*