Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конкурс на звание «Юный парикмахер - 2015» в рамках Фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамска» (итоговое мероприятие по профессиональным пробам)

21.04.2015 392 576
Галлямова Людмила Васильевна
Галлямова Людмила Васильевна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории

Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе

Ефимова Ирина Владимировна
Ефимова Ирина Владимировна, Методист

Нижнекамский агропромышленный колледж

Приведена разработка Положения Конкурса на звание «Юный парикмахер - 2015» в рамках Фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамска» в форме итогового мероприятия по профессиональным пробам для школьников 9-х классов.

Перед началом мероприятия каждый участник проходит жеребьевку, ему присваивается номер. Идет прохождение инструктажа по охране труда.

Положение об организации и проведении городского конкурса на звание «Юный парикмахер - 2015» в рамках I Фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамска»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели задачи и порядок проведения городского конкурса на звание «Юный парикмахер - 2015» Фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамска» в рамках муниципальной программы профессиональной ориентации школьников 2014-2017г.г., принятой на августовском заседании работников образования НМР РТ 21августа 2014года.

1.2. Организация и проведение Конкурса в соответствии с планом работы ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» на 2014-2015 учебный год».

1.3. Конкурс призван способствовать повышению интереса к рабочим профессиям, качества профориентационной работы, в том числе профессиональных проб по профессии «Парикмахер», профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности.

1.4. Участники конкурса должны проявить творчество и высокую культуру труда, умение на практике применять современные информационно-коммуникационные технологии.

2. УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

Учредители Конкурса и (далее «Организационный комитет»):

  • Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;
  • ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж».

3. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конкурса, формирует экспертный совет, утверждает программу, протоколы экспертных комиссий, список участников, сметы расходов, решает иные вопросы по организации работы Конкурса.

Экспертный совет отвечает за общее содержание Конкурса, формирует состав экспертных комиссий.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цели Конкурса:

  • повышение престижа рабочих профессий, занятых на предприятиях г.Нижнекамска;
  • выявление наиболее одаренных и талантливых учащихся для формирования дальнейшего интереса к выбранной профессии, стимулирование творческого роста;
  • повышения престижа среднего профессионального образования.

Задачи Конкурса:

  • профориентация и привлечение молодежи в реальный сектор экономики г.Нижнекамска и Нижнекамского района;
  • привлечение общественного внимания к проблемам профессиональной ориентации школьников;
  • повышение интереса учащихся общеобразовательных организаций города к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
  • расширение круга представлений о профессиональных умениях по выбранной профессии;
  • проверка готовности школьников к выбору будущей профессии;
  • формирование позитивного общественного мнения в отношении среднего профессионального образования, профессий и специальностей, наиболее востребованных на рынке труда города;
  • содействие в организации социального партнерства работодателей, их ассоциаций, профсоюзов, общественных организаций и образовательных организаций системы среднего профессионального образования.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Участие в Конкурсе является бесплатным.

Для участия в Конкурсе не требуется специальных знаний и умений по данной профессии. Конкурс разработан на основе требований к уровню подготовки федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования предметов: технология, биология.

Участниками Конкурса являются учащиеся 9 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования, учащиеся 8–9 классов специальных (коррекционных) школ. Количество участников не более 2-х человек от образовательной организации.

Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению и радио, а также для размещения на других рекламных площадях и носителях, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ об авторском праве.

6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

6.1. Конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий.

1 этап – Теоретическое задание

Место проведения: актовый зал

Оборудование: интерактивная доска, Система тестирования/голосования ACTIVote

На выполнение теоретического задания отводится 10 минут. Теоретическое задание предполагает тестирование по 10 вопросам с использованием Системы тестирования/голосования ACTIVote. Темы: «Гигиена и санитария волос» - 10 вопросов (приложение 1).

По очереди на экране высвечиваются вопросы с тремя вариантами ответов: А, В, С. Участник, используя индивидуальный пульт со своим номером, нажимает на соответствующую клавишу. На доске автоматически высвечиваются номер участника и его ответ. Каждый участник, а также члены жюри, зрители в режиме он-лайн смогут увидеть общую картину тестирования. В заключении система выдает итоговые баллы для каждого участника, которые заносятся в протокол №1.

За 1 правильный ответ участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов.

2 этап – Плетение

Участникам необходимо выполнить прическу с плетением, используя одну или несколько его разновидностей. Придумать название прически. Время на выполнение задания – 20 минут.

Критерии:

  • оригинальность вида плетения – 2 балла
  • соответствие прически внешнему облику модели - 2 балла
  • соблюдение технологии плетения - 2 балла
  • аккуратность – 2 балла
  • соблюдение техники безопасности - 2 балла.

Максимальное количество баллов – 10 баллов (Приложение 2).

Внимание участников! Все необходимые для выполнения плетения принадлежности (инструменты, заколки, лаки и прочие) участники должны иметь с собой.

Для задания каждый Участник приглашает заранее модель.

3 этап – Выполнение прически «Стили победной весны»

Участникам необходимо выполнить индивидуальную тематическую прическу. Придумать название прически. Время на выполнение задания – 45 минут.

Критерии:

  • оригинальность – 2 балла
  • соответствие прически внешнему облику модели - 2 балла
  • соблюдение технологии выполнения прически - 2 балла
  • аккуратность – 2 балла
  • соблюдение техники безопасности - 2 балла.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

Внимание участников! Все необходимые для выполнения вечерней прически принадлежности (инструменты, заколки, лаки и прочие) участники должны иметь с собой.

Для задания каждый Участник приглашает заранее модель.

Максимальное количество баллов за все практические конкурсы – 20 баллов

Максимальное количество баллов за все конкурсные задания –30 баллов. (Приложение 3).

Количество баллов, присвоенных конкурсанту, не пересматриваются, апелляции не принимаются.

6.2. Хронометраж Конкурса:

09.40-10.00 – регистрация участников, жеребьевка

10.00-10.30 – торжественное открытие Конкурса

10.30-10.40 – проведение инструктажа по охране труда

10.40-10.50 – проведение 1 тура (Теоретическое задание);

10.50-11.10– проведение 2 тура (Плетение);

11.10-11.55- проведение 3 тура (Прическа «Стили победной весны»);

11.55-12.15 – обед;

12.15 -12.30 –подведение итогов, награждение участников;

12.30 – отъезд участников Конкурса.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА.

7.1. Жюри Конкурса оценивает уровень теоретической подготовки участников, выполненную практическую работу, подводит итоги.

7.2. Оценка теоретического и практического заданий производится по бальной системе. Призовые места занимают участники конкурса, набравшие большее количество баллов.

7.3. При оценке теоретического и практического заданий жюри должно присутствовать в количестве не менее ¾ своего состава. Вмешательство в работу жюри лиц, не входящих в его состав, не допускается. Ассистенты имеют право совещательного голоса.

7.4. Оценки по вопросам теоретического задания выставляются в ведомости выполнения теоретического задания.

7.5. Оценки за выполнение практического задания выставляются в ведомости выполнения практического задания.

7.6. По результатам конкурса составляется итоговая ведомость.

7.7. Все ведомости подписываются председателем, секретарем и членами жюри.

7.8. При наличии разногласий в оценке любого показателя вопрос ставится на голосование. При равенстве показателей (баллов) предпочтение отдается участнику конкурса, имеющему большее количество баллов за выполнение практического задания.

7.9. Победитель Конкурса определяется по лучшим показателям (баллам). Победители (I место) и призеры (II и III место) Конкурса награждаются Дипломами I, II, III степении ценными подарками. Также участникам, занявшим 4, 5 места вручаются Дипломы лауреатов.

7.10. Все участники Конкурса получают сертификаты участников ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» с указанием руководителя.

8. ЖЮРИ И ЭКСПЕРТЫ КОНКУРСА

  1. Мохонова Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ НК АПК
  2. Набиева Резеда Фаиловна, преподаватель специальных дисциплин «Парикмахерское дело» ГАОУ СПО «Нижнекамский индустриальный техникум»
  3. Новикова Марина Петровна, заведующая парикмахерской
  4. Ефимова Ирина Владимировна, методист ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»
  5. Галлямова Людмила Васильевна, преподаватель ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Вопросы тестового задания

1) Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?

  1. деревянные,
  2. костяные,
  3. металлические.

2) Укладка феном при помощи круглой щетки носит название –

  1. бомбаж,
  2. брашинг,
  3. страйпер.

3)Мытье волос с использованием шампуня – это

  1. лечебное мытье волос,
  2. сухое мытье волос,
  3. гигиеническое мытье волос.

4) Какая форма лица считается идеальной?

  1. треугольный
  2. грушевидный
  3. овальный

5) Прическе придают легкость, мягкость, кокетство следующие элементы:

  1. локоны
  2. прямая линия пробора
  3. прямой контур окантовки челки

6) Какие волосы покрывают кожу туловища и конечностей?

  1. пушковые
  2. длинные
  3. щетинистые

7) При каком заболевании волосы выглядят тусклыми и спутанными?

  1. перхоть
  2. электризация волос
  3. седые волосы
  4. секущиеся концы волос

8) Деформационная цель мытья головы – это …

  1. удаление загрязнений с кожи головы и волос
  2. размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос
  3. удаление следов предыдущей прически

9) Круглая щетка - брашинг предназначена для:

  1. поднятие корней пряди                                            
  2. прочесывания по всей                                        
  3. прокручивания концов пряди
  4. придания направления прядям

10). Наиболее благоприятная температура воды для мытья головы:

  1. 20-25°
  2. 34-39°
  3. 25-30°

Приложение 2. Ведомость на этапах

Ведомость теоретического этапа

Номер участника

Сумма баллов

Подпись члена жюри

1.       

 

 

2.       

 

 

3.       

 

 

4.       

 

 

5.      И т.д.

 

 

Члены жюри:

 

Приложение 3. Итоговая ведомость

№ участника

Теоретическое задание

Плетение косички

Тематическая

прическа

Итого

1

 

 

 

 

2 и т.д.

 

 

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*