Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

План проведения занятия по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

21.04.2015 459 639
Ахметова Наталья Алексеевна
Ахметова Наталья Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Тотемский политехнический колледж

Тема: Создание, организация и основные способы преобразования текста.

Цель: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов.

Задачи:

образовательные – обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора; повторение и проверка умений пользоваться современными компьютерными технологиями для решения жизненных ситуаций;

развивающие – развитие внимания, логического мышления, умения работать с инструкционными картами, формирование профессионального интереса;

воспитательные – способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.

Вид занятия: практическое занятие.

Форма: комбинированная.

Время занятия: 45 минут.

Методы обучения: тестирование, выполнение практических заданий.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, приложение Microsoft Office Word 2007.

Приложение 1. Лист оценки.

Приложение 2. Вопросы для рефлексии.

Список литературы.

Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

№ п/п

Этап урока

Содержание и процедура деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент 1 мин.

Приветствие. Добрый день, рада вас видеть!

 

2

Актуализация знаний 8 мин.

Для проверки знаний по теме «Основные понятия текстового процессора» проводится устный опрос:

  • Определение текстового процессора.
  • Функциональные возможности текстового процессора.
  • Основные объекты текстового процессора.

Три студента решают тест в программе «MyTest».

Отвечают устно.

Выполняют тест, задание, проводят самопроверку и взаимопроверку.

3

Формулировка цели и задач урока 5 мин.

Видеоролик – основные способы преобразования текста. Определите по видео тему занятия. Определите вид занятия (на прошлом уроке лекция, сегодня отрабатываем теоретические знания на практике, следовательно? - пз)

Студенты записывают тему урока в тетрадь.

Поставьте цель занятия. (Что должны научиться в результате урока)?

Поставьте задачи сами. (Выполнить задание на соответствие).

Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем.

Формулировка собственных целей и задач.

4

Инструктаж по технике безопасности 2 мин.

Студент рассказывает инструктаж по технике безопасности

Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем.

5

Практическое занятие 24 мин

Вам было задано домашнее задание разделиться на группы по 2 человека и подготовить название и меню вашего кафе. Преподаватель оказывает помощь при затруднении, если требуется. Преподаватель в это время заполняет оценочный лист в соответствии с уже выполненными графами (приложение 1).

Обучающиеся по 2 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Каждый проект необходимо защитить.

6

Выставление оценок, домашнее задание 2 мин.

Преподаватель проверяет оценочный лист и выслушивает возражения. Затем считается итоговый балл каждой команды.

Преподаватель объявляет оценки, победителей. Участники команды, занявшие 1 место, получают оценку «5». 2 и 3 место – оценки «4».

Задаёт домашние задание. На следующем уроке мы с вами продолжим работать с текстовым процессором.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

7

Рефлексия 3 мин.

Преподаватель задаёт вопросы (приложение 2).

Спасибо за урок!

Студенты отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

Приложение 1

Лист оценки

 

Оригинальность названия (от 1 до 4 баллов)

Использование изученных возможностей текстового процессора

Оформление меню в виде таблицы + 1 балл

Меню 5 блюд + 1 балл; 6 блюд + 2 балла и т.д.

За ошибку: минус 1 балл

Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление) дополнительно от 1 до 4 баллов

Защита: от 1 до 4 баллов

ИТОГО:

WordArt + 1 балл за каждую

Картинки + 1 балл за каждую

Автофигуры + 1 балл (если использованы различный способы заливки + 2 балла)

1 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вопросы для рефлексии.

  1. Какие цели и задачи мы с вами поставили в начале урока?
  2. Достигли мы этих целей?
  3. Благодаря чему?
  4. Какие виды деятельности дались вам легко и почему?
  5. Какие трудности, вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?
  6. Какие умения и навыки вы приобрели?
  7. Вы довольны результатом?



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*