Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: Создание, организация и основные способы преобразования текста.
Цель: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов.
Задачи:
образовательные – обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора; повторение и проверка умений пользоваться современными компьютерными технологиями для решения жизненных ситуаций;
развивающие – развитие внимания, логического мышления, умения работать с инструкционными картами, формирование профессионального интереса;
воспитательные – способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
Вид занятия: практическое занятие.
Форма: комбинированная.
Время занятия: 45 минут.
Методы обучения: тестирование, выполнение практических заданий.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, приложение Microsoft Office Word 2007.
Приложение 1. Лист оценки.
Приложение 2. Вопросы для рефлексии.
Список литературы.
Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
№ п/п |
Этап урока |
Содержание и процедура деятельности |
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
||
1 |
Организационный момент 1 мин. |
Приветствие. Добрый день, рада вас видеть! |
|
2 |
Актуализация знаний 8 мин. |
Для проверки знаний по теме «Основные понятия текстового процессора» проводится устный опрос:
Три студента решают тест в программе «MyTest». |
Отвечают устно. Выполняют тест, задание, проводят самопроверку и взаимопроверку. |
3 |
Формулировка цели и задач урока 5 мин. |
Видеоролик – основные способы преобразования текста. Определите по видео тему занятия. Определите вид занятия (на прошлом уроке лекция, сегодня отрабатываем теоретические знания на практике, следовательно? - пз) Студенты записывают тему урока в тетрадь. Поставьте цель занятия. (Что должны научиться в результате урока)? Поставьте задачи сами. (Выполнить задание на соответствие). |
Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем. Формулировка собственных целей и задач. |
4 |
Инструктаж по технике безопасности 2 мин. |
Студент рассказывает инструктаж по технике безопасности |
Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем. |
5 |
Практическое занятие 24 мин |
Вам было задано домашнее задание разделиться на группы по 2 человека и подготовить название и меню вашего кафе. Преподаватель оказывает помощь при затруднении, если требуется. Преподаватель в это время заполняет оценочный лист в соответствии с уже выполненными графами (приложение 1). |
Обучающиеся по 2 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Каждый проект необходимо защитить. |
6 |
Выставление оценок, домашнее задание 2 мин. |
Преподаватель проверяет оценочный лист и выслушивает возражения. Затем считается итоговый балл каждой команды. Преподаватель объявляет оценки, победителей. Участники команды, занявшие 1 место, получают оценку «5». 2 и 3 место – оценки «4». Задаёт домашние задание. На следующем уроке мы с вами продолжим работать с текстовым процессором. |
Записывают домашнее задание в тетрадь. |
7 |
Рефлексия 3 мин. |
Преподаватель задаёт вопросы (приложение 2). Спасибо за урок! |
Студенты отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
Приложение 1
Лист оценки
|
Оригинальность названия (от 1 до 4 баллов) |
Использование изученных возможностей текстового процессора |
Оформление меню в виде таблицы + 1 балл |
Меню 5 блюд + 1 балл; 6 блюд + 2 балла и т.д. |
За ошибку: минус 1 балл |
Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление) дополнительно от 1 до 4 баллов |
Защита: от 1 до 4 баллов |
ИТОГО: |
||
WordArt + 1 балл за каждую |
Картинки + 1 балл за каждую |
Автофигуры + 1 балл (если использованы различный способы заливки + 2 балла) |
||||||||
1 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Вопросы для рефлексии.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.