Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого урока по теме «Правила дифференцирования»

21.04.2015 424 627
Букина Галина Алексеевна
Букина Галина Алексеевна, преподаватель математики высшей квалификационной категории

Кадомский технологический техникум

ПЛАН УРОКА

Тема занятия: «Правила дифференцирования»

Дисциплина: Математика

Специальность: 19.02.10. « Технология продукции общественного питания.»

Учебная группа: Т – 11.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 90 мин.

Цели:

учебные:

  • закрепить знания по теме «Производная», научить применять правила вычисления производных при решении уравнений и неравенств;
  • рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования;
  • отработать навыки нахождения производных произведения и частного функций

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;
  • способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду.

развивающие

  • развивать вычислительные, умения и навыки; интеллектуально-логические умения;
  • развивать речевую активность путем обогащения математической терминологии;
  • развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.

Оборудование:

раздаточный материал: индивидуальны карточки опроса (2 варианта)

ТСО: монитор, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент- 5 мин

а) Взаимное приветствие, проверка готовности группы к уроку.

б) Постановка целей и задач урока.

2. Актуализация опорных знаний.

а) устная работа

Расшифруйте, как И.Ньютон называл производную функции.

б) работа у доски.

3. Объяснение новой темы

Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.

Обозначим для краткости функции

4. Закрепление нового материала.

а) первичное осмысление и понимание нового материала( фронтальная работа: один студент показывает решение примера на доске, остальные решают в тетрадях)

Найти производную функции:

1) y = x2(x +5) ;                     2)   y =( 3x +2) (x + x3 );

3) y =3x4/2х ;                       4) у = (2х3 + 4)/ 9    

б) самостоятельная работа (в двух вариантах, с дифференцированными заданиями приложение 1.)

5. Рефлексия. 2 мин.

6. Домашнее задание. (инструкция о его выполнении) - 2 мин

  1. Повторить основные правила дифференцирования.
  2. Выучить 3 правила дифференцирования.
  3. Выполнить упражнения, записанные на доске.

7. Подведение итогов. 4 мин

 

Приложение 1.

Самостоятельная работа.

 Первый вариант.

Найти производную функции:

 Второй вариант.

Найти производную функции:




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*