Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок на производстве: Особенности наладки шлифовальных станков МДК 03.01 Реализация технологических процессов изготовления деталей Специальность 151901 «Технология машиностроения»

20.03.2015 290 385
Петрова Надежда Петровна
Петрова Надежда Петровна, Мастер производственного обучения, преподаватель

Томский экономико-промышленный колледж

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Тема программы: Особенности наладки шлифовальных станков.

Профессиональный модуль: МДК03.01 Реализация технологических процессов изготовления деталей

Тема урока: Наладка измерительно-управляющих устройств. Особенности наладки плоскошлифовальных станков. Дефекты обработанных поверхностей и их причины, способы устранения.

Данное учебное занятие структурировано на основе компетентностного подхода к практическому применению полученных знаний в ходе выполнения практических работ по реализация технологических процессов изготовления деталей, а также показывает студентам наладку измерительно-управляющих устройств, особенности наладки плоскошлифовальных станков и дефекты обработанных поверхностей, их причины, способы устранения.

Актуальность урока на производстве состоит в том, что в ходе урока у студентов формируется понятийное мышление за счет возможности визуального наблюдения за процессом наладки измерительно-управляющих устройств, наладки плоскошлифовальных станков, выявления дефектов обработанных поверхностей и причины их появления, способы устранения, самоконтроль усвоения нового материла, умение выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.

Целесообразность использования занятия:

  • наглядность наладки измерительно-управляющих устройств;
  • наглядность наладки плоскошлифовальных станков;
  • наглядность дефектов обработанных поверхностей их причины, способы устранения;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение качества процесса самоконтроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения преподавателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • формирование информационной культуры и компетентности студентов (получение, переработка, упорядочение информации);
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (визуализация процессов, которые невозможно представить с использованием плакатов или демонстрационных слайдов).

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • станки шлифовальные (плоскошлифовальные);
  • шлифовальные круги;
  • приспособления;
  • заготовки;
  • Приложение 1 – Лист самооценки.

ПЛАН УРОКА

Продолжительность урока 90 минут.

Техническое оснащение: Станки, круги шлифовальные, приспособления, заготовки.

Тема программы: Особенности наладки шлифовальных станков. Профессиональный модуль: МДК03.01 Реализация технологических процессов изготовления деталей

Тема урока: Наладка измерительно-управляющих устройств. Особенности наладки плоскошлифовальных станков. Дефекты обработанных поверхностей и их причины, способы устранения.

Вид урока: Изучение нового материала.

Тип урока: Комбинированный урок изучения нового материала и практическое использование студентами полученных знаний, с использованием элементов технологии «Дидактическая задача».

Цели урока:

Образовательные:

      Формирование общих компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 

     Формирование профессиональных компетенций:

  • Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть. Вступительное слово.
  2. Вводная часть урока. Сообщение темы урока, цели и задачи урока.
  3. Постановка задачи. Наблюдение за процессом наладки измерительно-управляющих устройств, наладкой плоскошлифовальных станков, наглядность дефектов обработанных поверхностей их причины, способы устранения.
  4. Изложение нового материала. Демонстрация наладки измерительно-управляющих устройств. Особенности наладки плоскошлифовальных станков. Дефекты обработанных поверхностей и их причины, способы устранения.
  5. Постановка задачи. Визуальное наблюдение, постановка вопросов в ходе наблюдения.
  6. Выполнение студентами задачи. Ответы на вопросы.
  7. Самоконтроль. Заполнение оценочного листа
  8. Заключительная часть. Сообщение о достижении цели и задач урока; объявление оценок.

 ЗАДАЧА 1

  1. Наблюдение за ходом процесса наладки измерительно-управляющих устройств.
  2. Вопрос. Этапы наладки измерительно-управляющих устройств.

ЗАДАЧА 2

  1. Наблюдение за ходом процесса установки шлифовальных кругов, проверки торцов после правки.
  2. Вопрос. Какие существуют методы установки шлифовальных кругов?

 ЗАДАЧА 3

  1. Ознакомиться с особенностями наладки плоскошлифовальных станков.
  2. Вопрос. От чего зависят особенности наладки плоскошлифовальных станков.

ЗАДАЧА 4

  1. Наблюдение за ходом процесса установки и закрепления заготовок на плоскошлифовальных станках.
  2. Вопрос. Какое количество деталей рационально установить на магнитной плите для обработки? Как установить заготовки из немагнитных материалов на магнитной плите?

 ЗАДАЧА 5

  1. Ознакомиться с дефектов обработанных поверхностей их причины, способы устранения.
  2. Вопрос. Как избежать повышенной шероховатости поверхности при плоском шлифовании? Причины возникновения прижогов на поверхности при плоском шлифовании. 

Используемая литература

  1. Черпаков Б.И., Остромогольский И.Д. Шлифовщик высокой квалификации. – М.: Академия, 2008.
  2. Попов С.А. Шлифовальные работы. – М.: Высшая школа, 1987.
  3. Лурье Г.Б., Комиссаржевская В.Н. Шлифовальные станки и их наладка. – М.: Высшая школа, 1976.
  4. Наерман М.С., Наерман Я.М., Исаков А.Э. Справочник молодого шлифовщика – М.: Высшая школа, 1991.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*