Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы мерчендайзинга» является частью профессиональных образовательных программ по курсам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в рамках дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы мерчендайзинга» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
практические занятия |
16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
6 |
в том числе: |
|
выполнение практических работ, |
16 |
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
|||
Макс. уч. нагр. |
Аудитор. уч. наг |
В том числе ЛПР |
Внеаудитор. сам.раб |
||
Раздел 1. Мерчендайзинг как одно из условий успешности работы современного торгового предприятия |
20 |
18 |
4 |
2 |
|
Тема 1.1. Введение в мерчендайзинг |
8 |
6 |
|
2 |
|
Мерчендайзин как элемент современного рынка. Определение мерчендайзинга. История мерчендайзинга. Мерчендайзинг – иллюзия и реальность. Основные правила и факторы мерчендайзинга. Значение мерчендайзинга в обеспечении конкуретных преимуществ предприятия |
|
|
|
|
1 |
Самостоятельная работа № 1. Поиск и обзор научных публикаций по теме в профессиональных журналах и электронных источников информаций. |
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Основа мерчендайзинга – поведение покупателей в магазине |
6 |
6 |
2 |
|
|
Клиентоориентированный подход в организации торговли. Общие закономерности совершения покупок. Психологические аспекты поведения покупателей в магазине. Сегментирование покупателей по стратегии в области совершения покупок. |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 1. Ролевая игра «Поведение различных групп покупателей в магазине». |
|
|
|
|
2 |
Тема 1.3. Микромир магазина |
6 |
6 |
2 |
|
|
Технологическая и психологическая составляющие микромира магазина. Анализ и оценка микромира магазина с позиции его воздействия на покупателя. |
|
|
|
|
1 |
Практическое занятие № 2. Тест «Магазин глазами покупателя» |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Трехуровневая концепция мерчендайзинга |
28 |
24 |
12 |
2 |
|
Тема 2.1. Система мерчендайзинга в магазине |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
Стандарт мерчендайзинга. Должностная инструкция мерчендайзера: общие положения, обязанности, права, ответственность. Планограммы выкладки товаров. Карта выкладки товара. Оценка деятельности мерчендайзера |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа № 2. Поиск и обзор научных публикаций по теме в профессиональных журналах и электронных источников информаций. |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 3. Составление планограммы выкладки товаров |
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Первый уровень трехуровневой концепции мерчендайзинга. Внешний вид магазина и территория вокруг него. |
6 |
6 |
4 |
|
|
Мультиатрибутивная концепция магазина. Составляющие внешнего вида магазина: название, рекламный слоган, вывеска. Цветовое оформление. Входная зона и витрины. Территория вокруг магазина |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 4. Разработка внешней атрибутики магазинов различного профиля: названия, вывески, логотипы |
|
|
|
|
|
Тема 2.3. Второй уровень трехуровневой концепции мерчендайзинга. Торговый зал |
8 |
8 |
2 |
|
|
Планировка торгового зала. Основные зоны. Торговое оборудование. Цветовое оформление и освещение. Особенности освещения различных групп товаров. Система навигации в магазине. Аромомаркетинг. Музыкальный ряд. «Золотое правило» музыки в розничной торговле. |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 5. Разработка анкеты для оценки микромира торгового зала покупателями |
|
|
|
|
2 |
Тема 2.4. Третий уровень трехуровней концепции магазина: выкладка товаров в торговом зале |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров в торговом зале. Общие правила выкладки товаров. Виды выкладки. Ценники. Оформление рекламной информации. Типы выкладки: горизонтальная, вертикальная, дисплейная. Особенности выкладки особых товарных групп. Организация выставок. |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 6. подготовка праздничной тематической выкладки товаров. |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа № 3. Подготовка проектов: «Применение технологий мерчендайзинга в организации розничной торговли» |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 7. Презентация проекта «Применение технологий мерчендайзинга в организации розничной торговли» |
|
|
|
|
|
Всего |
48 |
42 |
16 |
6 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента и маркетинга»
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС).
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Составление планограммы и карты выкладки товара |
Практическая работа № 3 |
Разработка системы мерчендайзинга магазина |
Устный опрос |
Разработка внешней атрибутики магазина |
Практическая работа № 4 |
Осуществление планирования и зонирования торгового зала |
Практическая работа № 5 |
Знания: |
|
Определение мерчендайзинга |
Устный опрос |
Психологический аспект поведения покупателей в магазине |
Практическая работа № 1 |
Составляющие микромира магазина |
Практическая работа № 2, 5 |
Должностные обязанности мерчендайзера |
Устный опрос |
Трехуровневая концепция мерчендайзинга |
Практическая работа № 7 |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.