Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Из опыта работы ЦМК выпускающих дисциплин

20.04.2015 523 702
Симонова Галина Андреевна
Симонова Галина Андреевна, преподаватель, председатель выпускающей ЦМК

Амурский медицинский колледж

В одной из социальных сетей выпускница нашего колледжа написала: «Раньше я считала, что профессия медицинского работника – самая благородная: помогаешь десяткам, помогаешь сотням. А теперь я пришла к выводу, что первопричина всего лучшего на земле – преподаватель. Научишь десятки, сотни, а они помогут тысячам».

К такому выводу она пришла, окончив колледж по специальности «Лечебное дело», где основам профессии обучают преподаватели выпускающей ЦМК.

Несмотря на достаточно большой стаж работы каждого преподавателя ЦМК, наша методическая комиссия самая молодая.

ИЗ ИСТОРИИ ЦМК

В 1999 году среднее профессиональное образование перешло на стандарты второго поколения. Согласно этим стандартам коренным образом менялась и технология проведения ИГА, что потребовало   создания междисциплинарной цикловой комиссии. В 2001 году приказом директора колледжа была образована выпускающая цикловая методическая комиссия, председателем которой стала И.В. Рабинович.

В настоящее время в выпускающей ЦМК трудится уникальная команда преподавателей, знающих и любящих своё дело. Подготовку будущих специалистов осуществляют 7 преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию: Васильева Т.В., Глущенко В.М., Даниленко О.М., Косицына Е.Н., Матвеева С.И., Рабинович И.В., Симонова Г.А.

Все преподаватели имеют награды Министерства образования и здравоохранения РФ.

Цель работы ЦМК — это совершенствование профессионального уровня, повышение педагогической компетенции преподавателей для качественной подготовки наших студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

На заседаниях ЦМК обсуждаются разносторонние вопросы, но основные – это вопросы методики преподавания, сотрудничества между преподавателями и ЛПУ, даётся оценка и анализ их деятельности. Обмен информацией не только дает возможность представить свою работу, но и познакомиться с достижениями своих коллег, что, несомненно, помогает профессиональному росту.

Одно из важных направлений в работе ЦМК - развитие и укрепление междисциплинарных связей при изучении дисциплин выпускных групп. Именно многосторонние междисциплинарные связи дают возможность на качественно ином уровне решать задачи обучения, формировать клиническое мышление и профессиональные компетенции студентов.

Объективный показатель работы преподавателей ЦМК и всех преподавателей колледжа - это стабильные средние баллы и качество знаний у наших студентов по преподаваемым дисциплинам при проведении итоговой аттестации.

Показатели: средний балл 3,6- 3,8; качество знаний за последние 3 года: 70% -62%.

Организация учебного процесса предполагает разработку и активное применение методических материалов. С 2010 года проводится разработка и коррекция рабочих программ, методических материалов для преподавателей и студентов, создаются методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, программы промежуточной аттестации на основе ФГОС СПО.

Все преподаватели ЦМК делятся своим опытом, публикуя статьи в журналах «Специалист», «Медицинская сестра», региональных, областных методических сборниках, «Информационном Вестнике АМК», газете «Амурский медицинский колледж» и в других изданиях.

Последние 8 лет традиционными стали проводимые нашей методической комиссией теоретические семинары для преподавателей клинических дисциплин: «Сахарный диабет», «Гепатиты», «Анемии», «Туберкулез», «Атеросклероз», «Язвенная болезнь»; «Современные аспекты инфекционной безопасности в ЛПУ»; «Редкие заболевания», которые носят междисциплинарный характер и позволяют рассматривать проблемы с разных сторон.

Преподаватели очень активно принимают участие в различных мероприятиях:

   на международном уровне:

     мастер - класс по дисциплине СД в хирургии для иностранной делегации профессионального колледжа г. Хэйхэ (Рабинович И.В.) и т. д.

Во Всероссийских научных конференциях: «Качество практической подготовки специалистов со средним медицинским образованием, пути его улучшения» (Глущенко В. М.),

«Профессиональная подготовка студентов СПО: Опыт. Проблемы. Перспективы развития образовательного процесса» (О.М. Даниленко)

Члены ЦМК ежегодно участвуют в региональных мероприятиях:

  • Региональное совещание преподавателей ОСД и сестринского дела в терапии медицинских училищ и колледжей Дальневосточного региона «Компетентностный подход к подготовке специалиста.

В рамках этого совещания подготовлен и проведён Круглый стол «Язвенная болезнь в вопросах и ответах»;

  • Региональная выставка-ярмарка «Учебно-методическое обеспечение ФГОС СПО»;
  • Круглый стол «Сестринские технологии в практическом обучении студентов медицинского колледжа»
  • Ежегодное участие в проведение областного этапа конкурса «Безопасное колесо»
  • Проведения мастер-класса по оказанию первой помощи.

Многим преподавателям известна китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму». Эффективность обучения, а также адаптация студентов к будущей профессиональной деятельности повышается в процессе изменения характера учебной деятельности с репродуктивно - поискового до творчески-деятельностного, в которую студенты вовлекаются через участие в конкурсах, олимпиадах, дискуссиях и конференциях.

Преподаватели принимали участие в подготовке студентов к конкурсу:

  • конкурс «Лучший по профессии» «Здоровое поколение – здоровая Россия»;
  • подготовка мастер-класс «Школа молодых родителей» областной конкурс «Студент года»

Открытые мероприятия:

  • конкурс социальной рекламы;
  • «День пожилого человека и т. д.
  • Конференция «Организация сестринского ухода в хирургии» (Рабинович И.В.)
  • Конференция для медицинских сестер МБУЗ ГКБ «Бронхиальная астма» на базе ГКБ
  • Конференция «Острый коронарный синдром» на базе ФПК для медсестер кардиологических отделений
  • Видеолекторий «ВИЧ - стремление к нулю»;

По плану работы колледжа наши преподаватели выступают с докладами на заседаниях педагогического, научно-методического совета колледжа, на заседаниях ЦМК.

Наряду с учебной деятельностью на достаточно высоком уровне проводится и воспитательная работа преподавателями (классными руководителями и нет), что проявляется в повышении успеваемости и посещаемости в группе, систематической работе с проблемными студентами, активным сотрудничеством с родителями, проведении интересных и познавательных классных часов.

Под руководством таких преподавателей как Даниленко О. М. Рабинович И.В., Симонова Г.А. работают волонтёрские группы по следующим направлениям: «Влияние вредных привычек на потомство»; «Что ты знаешь о СПИДе. Информирован – значит, вооружен»; подготовка школьников области к Всероссийскому фестивалю «Безопасное колесо»

Волонтеры неоднократно принимали участие в традиционном мероприятии нашего колледжа для пожилых людей г. Благовещенска «Ярмарка здоровья», и аналогичном мероприятии для учащихся профессиональных лицеев и школ г. Благовещенска.

Хочется отметить, что наши преподаватели используют различные формы и методы обучения.

Для формирования профессиональных компетенций необходимо, чтобы студенты оказывались в ситуациях, близких к их будущей профессии. Решению этой проблемы способствуют практико-ориентированные технологии.

В процессе профессиональной подготовки преподаватели выпускающей ЦМК ориентируют студентов не только на запоминание теоретического материала, а учат их активно участвовать в процессе получения необходимых умений и знаний, формируя общие и профессиональные компетенции. Этому способствует организация самостоятельной внеаудиторной работы.  

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью образовательного процесса. Каждый преподаватель цикловой комиссии планирует этапы занятия, формы и способы учебной деятельности с учётом смены видов умственной и практической работы, физкультминуток и эмоциональных разгрузок.

Все наши преподаватели убеждены в том, что нельзя научить одними словами - только собственным примером. Эти замечательные женщины соединили в себе лучшие профессии – медика и учителя – и сумели армию студентов сделать частью большого профессионального сообщества. Вместе команда направляет силы на подготовку среднего медицинского персонала, делая все возможное, что от нее зависит.

Литература:

  1. Методические рекомендации по организации работы предметных цикловых комиссий в НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза» Автор - составитель: Зайцев Р.С., методист ВТЭП
  2. Типовое положение о предметно-цикловой комиссии в образовательном учреждении среднего профессионального образования и начального профессионального образования
  3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
  6. письмо Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 21.12.1999 г. № 22-52-182 ин/22-23 «О педагогическом совете и предметной (цикловой) комиссии образовательных учреждений среднего профессионального образования»



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*