Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновной задачей современного образования на всех ступенях, в том числе и среднего профессионального образования, является формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, самооценке, инновационной деятельности.
Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Значительную часть знаний, умений и навыков студент должен приобретать не только на аудиторных занятиях, но и на основе самостоятельной творческой деятельности.
Хорошим примером такой самостоятельной творческой деятельности служит проектная деятельность студентов. Именно проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности способна, по мнению современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для учащихся личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские возможности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Выполнение заданий проекта выходит за рамки занятия и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:
Организуя работу над проектом мною соблюдаются несколько условий:
Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объёма работы, которую студенты выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность преподаватель может в других видах деятельности. А проектная работа даёт возможность развить творческие способности студента.
При работе над проектами соблюдаются следующие этапы:
1 этап – этап планирования в аудитории, организационная работа. Моя задача – вызвать интерес к теме и настроить студентов на восприятие материала, с помощью вступительной беседы.
2 этап – подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения студентов. Для этого активизирую необходимую для работы лексику и грамматические конструкции.
3 этап – выполнение проекта. Студенты собирают информацию, пользуясь различными источниками. Главная задача на этом этапе – сбор информации, оформление её.
4 этап – презентация и защита проекта.
В своей работе я использую проекты творческого характера, информационные, практико-ориентированные. Во время их подготовки студенты более тщательно прорабатывают материал, используют свой творческий потенциал; во время выполнения групповых или парных проектов обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, учатся нести ответственность в общем за всю группу и за себя в отдельности.
Результативность любой работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. В последние годы наряду с традиционными достаточно широко вводятся новые методы, основанные на использовании современных образовательных технологий. В качестве такого метода в современной практике СПО рассматривается рейтинговая система обучения.
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний студентов. Эта система оценки накопительного типа отражает успеваемость студентов, их творческий потенциал. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда студентов в точном соответствии с его реальными достижениями. Использование рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся позволяет дифференцировать систему их ответов по каждой теме.
Рейтинговая система контроля знаний, позволяет полнее раскрыться ребятам, вызывает дух соревнования, повышает интерес к предмету, не вызывая зависти, поскольку все находятся в равных условиях с начала и до конца изучения предмета.
Данная система оценки знаний обладает целым рядом явных преимуществ перед традиционной:
Внедрение проектно-рейтинговой технологии в рамках изучения дисциплины «Английский язык» осуществлялся в несколько этапов:
Хотелось бы отметить, что общая сумма баллов за семестр определяется самим преподавателем, исходя из общего количества занятий, количества контрольных точек и проектов.
Работа по внедрению и реализации данной технологии сначала проводилась в качестве эксперимента. Были выбраны две группы первого курса: группа А – экспериментальная и группа Б – контрольная. Время проведения эксперимента – второй семестр. Данные второго семестра были сравнены с первым семестром, и вот что получилось:
Качество знаний в экспериментальной и контрольной группах за 1 и 2 семестры
Оценки, полученные экспериментальной группой в 1 семестре (до внедрения технологии)
Оценки, полученные группой за второй экспериментальный семестр
Работая с проектно-рейтинговой системой уже три года, я могу сделать вывод, что данная технология:
В результате внедрения проектно-рейтинговой технологии в процесс обучения были получены следующие положительные результаты:
Но также нужно отметить, что работа с рейтинговой системой оценки требует от преподавателя немалых временных затрат (процесс перевода баллов в традиционные оценки, подсчет рейтинга студентов группы хотя бы раз в месяц), что, пожалуй, является главным ее недостатком.
Использование предлагаемого подхода позволяет в наибольшей степени задействовать весь мотивационный блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на студентов. При этом образуются и многократно усиливаются эффекты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного применения передовых технологий в образовании. В этом случае и сам преподаватель попадает под влияние таких эффектов, что требует от него высокой концентрации и соответствующего интереса.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Сидоренко Марина Александровна
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"