Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практико-ориентированность в преподавании дисциплины «Педиатрия» в «Якутском медицинском колледже»

15.04.2015 363 512
Роббек Колымана Васильевна
Роббек Колымана Васильевна, преподаватель дисциплины «Педиатрия»

Якутский медицинский колледж

На сегодняшний день многие учреждения здравоохранения Российской Федерации оснащены самыми современными лечебно-диагностическими оборудованиями, на которых будут работать выпускники средних медицинских образовательных учреждений. Следовательно, практическое обучение в средних медицинских образовательных учреждениях должно быть максимально приближенной к действительности.

В Якутском медицинском колледже дисциплина «Педиатрия» ведется на втором году обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

Для активации познавательной деятельности студентов и лучшего усвоения материала по педиатрии применяются практико-ориентированные методы обучения. В его основе лежат: развитие познавательных потребностей, логического мышления студентов, организации поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Практико-ориентированное обучение играет большую роль в раз­витии творческой деятельности студентов, способствует развитию внутренней мотивации обучения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и твор­чества, дает возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы, помогает студентам ощутить собственную компетентность.

Учебный процесс по педиатрии подразделяется на:

  • теоретические занятия;
  • доклиническую практику в учебных кабинетах колледжа и на клинических базах городских больниц;
  • производственную практику по профилю специальности на клинических базах городских и районных больниц.

При проведении практических занятий в кабинетах по доклинической подготовке преподаватели педиатрии широко применяют разные формы самостоятельной работы студентов, в том числе для усвоения и усовершенствования ими практических навыков и медицинских манипуляций, диагностики неотложных состояний и предоставления первой помощи.

В Якутском медицинском колледже для этого имеется прекрасная материально-техническая база. Созданы и оборудованы манипуляционные кабинеты, отражающие структуру педиатрической службы, имитирующие оснащение детской консультации и отделений. В кабинетах педиатрии имеются в достаточном количестве фантомы, куклы, инструментарий и т.д.

Во время практических занятий, на которых отведено время для аудиторной самостоятельной работы, преподаватели используют активные методы обучения – деловые, ролевые и имитационные игры, учебные фильмы, компьютерную технику.

Более успешному овладению практическими навыками способствует интеграция базовых (Основы сестринского дела, Здоровый человек и его окружение) и клинических дисциплин.

Отработка студентами практических навыков с первых дней обучения на фундаментальных дисциплинах и последующее повторение, и усовершенствование их на всех клинических дисциплинах дало возможность оптимизировать практическую подготовку студентов.

Для улучшения качества подготовки специалистов в плане практического обучения созданы инструкции, методические рекомендации для студентов, организованы стандартные рабочие места, оснащённые муляжами, тренажерами, фантомами и необходимым инструментарием.

Кабинеты педиатрии работают и в неурочное время, в большей мере используются по своему основному назначению, то есть не только для демонстрации и контроля практических навыков, а именно для индивидуальной самостоятельной работы, для отработки и усовершенствования практических навыков каждым студентом в удобное для него время. Разработан график дополнительных занятий преподавателей со студентами.

Практические занятия после доклинической практики в колледже проводят непосредственно на клинических базах городских больниц, что обеспечивает и углубляет знания, дает возможность отработки практических навыков и умений для будущей самостоятельной работы в условиях стационара, поликлиники и ФАП-ов.

Таким образом, при условии сформированности компетенции, выпускнику будет обеспечены успешная социализация личности и профессионального самоопределения. Выпускник должен обладать профессиональными и личностными компетенциями для того, чтобы быть мобильным при изменениях запроса ЛПУ на специальность определенного профиля. Все эти профессиональные и другие компетенции помогают выпускнику в решении стоящих перед ним задач быть высококвалифицированным специалистом, участвовать в развивающейся высоких технологий здравоохранения, а также позволяет личности быть постоянно востребованной на рынке труда.

Список литературы:

  1. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г.;
  2. Руководство по практическим умениям педиатра: учебное пособие под редакцией А. Баранова: - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011 г.;
  3. Педиатрия: учебник: в 2 т./ И.А.Утц – М., 2012 г.;
  4. Участковый педиатр. Учебное пособие/под ред. М. Ф. Рязанского, В.П.Молочного – Ростов на Дону: Феникс, 2011 – 472 с.-2.
  5. Практикоориентированность в ССУЗ-е. Учебное пособие/ под ред. М.Н.Дмитриевой, А.Е. Николаевой – Ростов на Дону: Феникс, 2012 – 42 с. – 2.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*