Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Производственное обучение студентов филиала ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинске в рамках реализации ФГОС СПО

14.04.2015 250 326
Клиновая Татьяна Павловна
Клиновая Татьяна Павловна, Заместитель заведующего филиалом по практическому обучению филиала

Амурский медицинский колледж

Перемены в обществе влекут за собой необходимость подготовки специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально - экономических условиях. Конкурентная борьба, характеризующая рынок труда сегодня, определяет высокие требования заказчика, предъявляемые к специалистам, диктует преподавателям новые подходы к качеству образования, а значит, к использованию наиболее эффективных методов проведения занятий, их методическому обеспечению.

Практикоориентированость системы среднего профессионального образования подтверждают такие факты, как введение в состав ФГОС СПО общих и профессиональных компетенций, выделение более 50% объема учебного времени на практическую подготовку студентов.

Если лекция закладывает научные основы в обобщенной форме, то самостоятельная работа студентов углубляет и расширяет знания, подготавливая теоретическую базу для окончательной отработки и закрепления знаний, формирования умений и навыков. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» и положения «Об организации и проведении практической подготовки обучающихся в филиале ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске. Практическое обучение включает следующие виды практик:

  • учебная практика
  • производственная практика, включающая 2 этапа:

- практика по профилю специальности

- преддипломная практика

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к результатам освоения по каждому из профессиональных модулей (далее ПМ) ПП ССЗ в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей, разработанные и утвержденные образовательной организацией, реализующей ПП ССЗ самостоятельно.

Программы практики студентов являются составной частью ПП ССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Создание программ производственного обучения студентов возложено на преподавателей цикловых методических комиссий совместно с медицинскими организациями.

Планирование и организация производственного обучения на всех его этапах должно обеспечивать:

  • последовательное углубление усвоения и расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта, а также интеграцию и усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
  • целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
  • связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у студентов системы профессиональных умений и навыков, первоначального профессионального опыта, формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для целостного освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с целями каждого ПМ. Вышесказанное означает, что основной целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО через приобретение необходимых умений и опыта практической работы и последовательное формирование профессиональных и развитие общих компетенций, необходимых для каждого вида профессиональной деятельности.

Целью учебной практики является овладение студентами практических профессиональных умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Целью практики по профилю специальности является формирование у студента общих и профессиональных компетенций, углубление первичного практического опыта и по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Учебная практика проводится в доклинических кабинетах, после окончания профессионального модуля. Производственная практика осуществляется в ЛПУ области, с которыми заключены договоры о взаимном сотрудничестве. Перед выходом на производственную практику в группах проводится инструктивные собрания, каждый студент обеспечивается программной практикой, методическими рекомендациями по ведению документации.

Практика проходит по графику, который составляется для каждой практической базы. Учитывая требования приказа Министерства образования и науки от 2013г. №291 составлена новая форма аттестационного отчета после прохождения стажировки, который включает отчет не только об освоенных манипуляциях, но и отчет об освоении ОК, ПК.

Разработано положение о проведении дифференциального зачета по итогам стажировки. Общая оценка за дифференцированный зачет выставляется на основании положительной характеристики руководителя от медицинской организации по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, аттестационного листа по итогам практики от руководителей от медицинской организации и филиала ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинск об уровне освоения профессиональных компетенций, дневника, аттестационного отчета по практике, оценок за защиту Сестринской карты, решение проблемно-ситуационных задач и выполнение манипуляции. Общая оценка не является среднеарифметической величиной. При условии одной промежуточной оценки «хорошо», при прочих «отлично», общая оценка не может быть отличной. При условии получения одной неудовлетворительной оценки, общая оценка за дифференцированный зачет считается неудовлетворительной.

Согласно требованиям ФГОС рабочая программа производственной практики по профилю специальности предусматривает учебно-исследовательскую работу студентов в ходе этой практики.

Темы учебно-исследовательской работы включены в программу производственной практики и предлагаются студентам на выбор. После окончания производственной практики проводится конференция, на которой представляются лучшие работы студентов. Они сопровождаются презентациями и видеофильмами, данными анкетирования.

Проведение учебно-исследовательской работы студентов во время прохождения производственной практики по профилю специальности один из методов активного обучения, который позволяет формировать творчество, клиническое мышление у студентов, а также готовит студентов к написанию дипломной работы.

Литература:

  1. К вопросу о формировании профессиональных качеств личности медицинской сестры //Психологические проблемы самореализации личности: сб. науч. тр. — Краснодар: КУбГУ, 1997. — С.202–205.
  2. Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля / И. Г. Климкович. — М.: Медицина, 1998. — 126 с.
  3. Попов Л. М. Добро и зло в этической психологии личности / Л. М. Попов. — М.: Института РАН, 2008. — 240 с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*