Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка для занятий теоретического обучения по дисциплине «Деловой английский язык» «Методика обучения пониманию иноязычного текста экономического характера»

10.04.2015 288 422
Широкова Елена Владимировна
Широкова Елена Владимировна, преподаватель английского языка

Костромской машиностроительный техникум

Содержание

  1. Аннотация.
  2. Обоснование методической разработки.
  3. Введение.
  4. Технологическая карта урока.
  5. План урока.
  6. Заключение.
  7. Список литературы.
  8. Приложения.

Аннотация

Методическая разработка по теме урока «Розничная торговля», предназначенная для учащихся по специальности «Коммерсант», составлена преподавателем английского языка Широковой Еленой Владимировной.

Методическая разработка основана на статье «Инновационная методика обучения пониманию и смысловому моделированию иноязычного научного текста» авторов: В.В. Махова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков; С.Э. Харзеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и психологи Курского государственного университета - и предполагает совершенствование  умения чтения текстов с извлечением информации.

На данном занятии учащиеся анализируют, изучают содержание англоязычного текста по теме «Розничная торговля», выполняя задания, предложенные в таблице.

Обоснование методической разработки

Формирование языковой компетенции учащихся является одной из важных задач современного образования. Главный недостаток традиционных методик, основанных преимущественно на грамматическом подходе, состоит в том, что все грамматические явления рассматриваются и усваиваются изолированно, вне текста. Подобный подход приводит к тому, что читатель при анализе текста концентрируется преимущественно на структуре отдельных грамматических конструкций, с трудом воспринимая смысл текста как целого. В тоже время задачей обучения иностранному языку в современном ее понимании включает формирование и развитие у обучающихся обобщенных умений поиска, получения и обработки информации, ее осмысления и систематизации.

Данная методика позволяет формировать навыки и умения чтения текста с целью извлечения информации. Смысловой анализ текста связан с выявлением структуры текста и формированием обобщенной  «схемы», содержащейся в нем информации.

При разработке учитывались требования владения языком, сформулированные в монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» (МГЛУ, 2003 г.). В соответствии с последними «Чтение» включает: умение просматривать тексты и извлекать из них наиболее важную информацию; умение анализировать получаемую информацию, быстро определять тему, содержание и значимость информации, содержащейся в тексте; умение оценивать важность и новизну информации.

Изучив и поработав уже существующие разработки, тщательно отобрав  информацию, в своей методической разработке я взяла за основу текст экономического характера для последующего использования этой методики в группах коммерсантов.

Введение

Деятельность большинства коммерческих организаций связана с розничной торговлей. По роду своей деятельности некоторые коммерческие организации связаны с зарубежными компаниями. Данная методическая разработка поможет учащимся в их будущей профессии овладеть лексикой по теме «Розничная торговля». Кроме этого, в ходе урока учащиеся формируют навыки и умения чтения англоязычного текста, выявляют структуры текста с помощью смыслового анализа и формируют обобщенную «схему» содержащейся в тексте информации, что несомненно пригодится в их последующей коммерческой деятельности.

Основная цель данной разработки – сформировать у учащихся, как у будущих специалистов, достаточный уровень знаний, навыков и умений при чтении текстов экономического характера.

Технологическая карта урока. Таблица. 

План урока по теме «Розничная торговля»

Цели:

Обучающая:       

  1. Совершенствовать навыки изучающего чтения.
  2. Научить умению анализировать получаемую информацию.
  3. Обучить умению определять тему, содержание и значимость информации.

Воспитательная:

  1. Формировать положительное отношение к предмету.
  2. Прививать навыки самостоятельного чтения.

Развивающая:    

  1. Развивать компетентность учащихся в использовании средств английского языка.
  2. Развивать компетенцию учащихся при работе с текстом.

Межпредметные связи: «Рыночная экономика», «Технология розничной торговли», «Основы маркетинга», практические занятия по профессии «Коммерсант в торговле».

Оснащение: Тематический текст, послетекстовые задания.

I. Вступление.

  1. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Речевая зарядка.

- Who is on duty today?

-What date is it today?

-Who is absent today?

-How often do you go shopping?

-Who usually go shopping in your family?

-Where do you usually go shopping?

  1. Активизация опорной лексики.
  2. Прослушивание аудиозаписи текста
  3. Чтение текста с последующим выполнением заданий, предложенных в таблице.

III .Подведение итогов. Домашнее задание.

Заключение

Данная методическая разработка позволяет формировать у учащихся достаточный уровень знаний, умений и навыков чтения по теме «Розничная торговля».

Учебный процесс организован так, что учащиеся стремятся самостоятельно решить учебные задачи, выработать у себя навыки и умения самостоятельно учиться, углублять знания и умения.

Учащиеся анализируют текст и на основе данного текста выполняют предложенные задания.

Список литературы.

  1. В.В. Махова, С.Э. Харзеева «Инновационная методика обучения пониманию и смысловому моделированию иноязычного научного текста»
  2. Т.Ю. Дроздова «Everyday English», Санкт-Петербург, «Химера», 2001г, с. 656.

 

Приложения к работе

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*