Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Зачем люди используют ник-неймы в интернете

10.04.2015 17291 33712
Абрамова Анна Николаевна
Абрамова Анна Николаевна, преподаватель

Ковтун Валерия
Ковтун Валерия, студент

Амурский медицинский колледж

Содержание

Введение.

1) Что такое виртуальная действительность?

2) Что такое никнейм?

3) Проблема выбора  ника.

4) Классификация ников.

5) Выводы.

Мы считаем, что тема выбора интернет-пользователями ников очень актуальна. Поэтому целью нашей работы является выяснение причин выбора людьми вымышленных имен – никнеймов в Интернете.

Задачи работы:

  1. Изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу.
  2. Провести анкетирование случайной группы людей с целью выявления частоты и причин использования никнеймов в Интернете.
  3. Проанализировать проведенное исследование.

Введение.

Зачастую люди стали заменять «живое» общение виртуальным, посредством социальных сетей, мессенджеров, блогов, форумов. Многие из пользователей выбирают себе для подобного общения псевдонимы, так называемые никнеймы (ники). Причины, по которым интернет-пользователи выбирают себе вымышленные имена, еще мало изучены в научной литературе.

Глава 1. Что такое виртуальная действительность?

Виртуальная действительность – это искусственно созданная компьютерными средствами среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Виртуальная действительность – это параллельная жизнь человека. Она имеет связь с настоящей, но в ней гораздо проще выразить свою индивидуальность. Люди используют социальные сети чаще для знакомств и общения. Поэтому, чтобы показать себя с лучшей стороны, они часто придумывают себе различные ники.

Глава 2. Что такое никнейм?

Слово "ник" происходит от английского nickname, что в переводе означает «прозвище, кличка», но по сути это все-таки не прозвище, а псевдоним, так как свои ники мы придумываем себе сами и используем в виртуальной среде, где публика не знает наше настоящее имя.

Ник совсем не обязательно должен соответствовать реальному образу, тем более, что мы и сами-то себя порой очень плохо знаем. То есть ник - это подобие роли в театре, образа, взятого напрокат. Итак, ник это - своеобразная презентация себя интернет-сообществу с целью правильной идентификации пользователя, выделению себя на фоне толпы и для привлечения внимания к своей персоне.

Глава 3. Проблема выбора ника.

Половина пользователей интернета скажут, что не вкладывали в свой ник ровно никакого смысла — написали первое, что в голову пришло. Мол, все это случайно, логики здесь нет, а значит, и подвергать никнейм какому-либо анализу не стоит. Случайности не случайны, и именно такие «спонтанные ники» могут рассказать о человеке гораздо больше, чем тщательно продуманный псевдоним.

Мы провели исследование, включавшее в себя анкетирование случайной группы людей с целью выяснить, какие ники они выбирают в виртуальной жизни и почему. Всего в опросе участвовало 38 человек.

71,1 % опрошенных принадлежит к возрастной группе от 14 до 20 лет,    15,8 % - от 21 до 25 лет.

Большинство респондентов – женского пола - 81,6 %.

89,5 % опрошенных ответили, что они зарегистрированы в социальных сетях.

Однако, лишь 28,9 % используют в них ники, скрывающие настоящие имена.

Согласно нашему анкетированию, 39,5% респондентов имеют 1-2 ника разных форумах и соцсетях. 52,6 % ответили, что не используют псевдонимы в интернете. И лишь 7,9 % имеют от 3 до 5 ников.

При беседе с респондентами выяснилось, что в зависимости от преследуемой цели они выбирают различные никнеймы на разных сетевых ресурсах.

Согласно данным нашего исследования, используют ники в онлайн-играх 18,4 %, на форумах – 2,6 %. Больший процент респондентов (47,4 %) использует ники в социальных сетях.

В социальных сетях согласно нашему исследованию 57,9 % респонденты выбирают ником свои имя и фамилию. По-нашему мнению, это объясняется тем, что социальные сети, в частности, «Одноклассники» были созданы первоначально для сплочения бывших и настоящих одноклассников, облегчения поиска знакомых и родственников, с которыми потеряна связь.

Лишь небольшая часть опрошенных ответила, что их ником являются слегка трансформированные реальные имена, имена героев мифов, или содержат оттенок агрессии (напр., Злодейка, Терминатор).

На вопрос «Почему Вы выбрали такой псевдоним?» 60,5 % ответили: «Просто так». Хотят подчеркнуть свою неповторимость 7,9 % опрошенных. 13,2 % ответивших выбрали такой ник, потому что их так называют окружающие.

Нам также было интересно выяснить отношение респондентов к людям, использующим псевдонимы в интернете. Выяснилось, что 71,1 % опрошенных относятся ровно или равнодушно к подобным проявлениям собственного «Я». 10,5 % относятся к данному вопросу отрицательно.

Глава 4. Классификация ников.

Изучив источники и обобщив полученные нами данные, мы предлагаем обобщенную классификацию ников.

  1. Полные.
  2. Ласкательные.
  3. С заменой символов.
  4. С названиями животных и растений.
  5. Профессии.
  6. Герои.
  7. Мифические.
  8. Психоэмоциональные.
  9. Аббревиатура.
  10. Самооценки.

 

Полные

Обычно просто имя, реже имя+фамилия, еще реже имя+отчество, совсем редко полное ФИО. Иногда все это пишется латинскими буквами. Встречается вариант, когда имя указывается полностью, а фамилия только одной буквой. Примеры: Александр, Валерий Витальевич, Коротеев Александр, Leonid, Boris A.

Подобные ники имеют, как правило, люди, которые представляют собой личность с большой буквы. Они при этом осознают собственную значимость и любят свое имя и им нравится, как их имя звучит. Такие люди имеют хорошую фантазию. Они неплохие рассказчики, хотя пустая болтовня их не привлекает.

Ласкательные

Может быть имя с уменьшительным суффиксом, а может быть любое слово с ласкательным уменьшительным оттенком. Примеры: Светатуля, Солнышко, Катюшка, Синеглазка, Тигренок, Мурзик, Зайчонок, Медвежонок.

Такие ласкательные ники обычно выбирают себе ранимые личности, эмоциональные, сентиментальные, часто по темпераменту меланхолики. В том числе и мужчины. На проекте они могут вести себя задорно и шутить, но в реальной жизни им личное общение дается чаще с большим трудом. Причина этого неуверенность и застенчивость.

Имена с заменой символов

Это обыкновенные имена, где некоторые символы заменены. Примеры: Sl@va, Катюх@, Ане4ка, СветланА ПетровА, МариЯ, Leoness@, Окс@н@.

В них определенные звуки или буквы заменены цифрами, собачкой, заглавными буквами, в общем, всем, чем угодно, на что фантазии хватит. Хозяева таких ников не любят витать в облаках и строить воздушные замки. Нельзя сказать, что будто бы у них совсем уж нет воображения, но все их мечты и творческие фантазии четко связаны с приземленным материальным миром. Это приводит к тому, что в Интернете такие люди ведут себя практически также, как и в реале.

Ники с названиями животных и растений

Ники с названиями животных и растений. Примеры: Паук, Елка, Кактус, Писец обыкновенный, Кот, Кобра, Хризантема, ЛОТОС.

Такие ники выражает качества и склонности личности. Причем довольно явно. Если у парня ник Акула или Паук, то вполне возможно, что он входит в банду хулиганов. Мужчина с именем Бык скорее всего очень напорист и упрям.

Профессии

Это ники, означающие или какие-то профессии или определенные виды деятельности или вещи достаточно связанные с какой-то профессиональной деятельностью. Примеры: herург, Хацкер, Профессор, Байт, Интеграл, Инженер.

Такой ник, как правило, указывает на сильную озабоченность предметом или объектом этой деятельности.

Герои

Имена героев фильмов, мультфильмов, литературных произведений, киноактеров, спортсменов.

Хозяева таких ников пытаются быть похожими на этих героев. Причиной выбора того или иного героя является определенное сходство с героем. Например, внешнее или психологическое, или сходство биографий, профессий и т.п. Но главное заключается в том, что пользователь как бы отождествляет себя со своим героем, старается играть его роль в интернете и как бы перенимает все повадки поведения своего героя.

Мифические

Это имена мифических персонажей. Чаще всего из древнегреческой, древнеримской, древнеегипетской мифологий. Реже из индусской, древнеславянской или скандинавской мифологий. Примеры: Венера, Цербер, Пифия, Ярило, Кришну, Один, Царь Обезьян.

Такой ник совсем не является гарантией высокого уровня интеллекта. Часто этот ник является признаком того, что его хозяин подсознательно хочет создать впечатление о своей начитанности и высоком интеллекте.

Психоэмоциональные

Эти ники отображают психические и эмоциональные состояния своих владельцев. Примеры: Депрессивная, Хочу_умереть, Хочется_смерти, Бессонница Грусть, Злой.

Если бы не было определенных основ и предпосылок, то мысль про такой ник, вообще, не пришла бы человеку в голову. Люди с такими никами, скорее всего, пришли за эмоциональной поддержкой, для улучшения своего расположения духа. То же самое относится и к людям, у которых, например, нейтральный ник, а в вопросах они пишут что-то типа "Помогите мне! Мне грустно!" и т.п.

Аббревиатура

Всевозможные TFR, EHD158 и прочие похожие никнеймы ставят вас в тупик? И не зря. Люди, которые за ними скрываются, как правило, очень скрытны. В псевдонимы они вкладывают смысл, понятный только им, и вряд ли они станут подробно рассказывать о нем первому встречному. Они могут быть активными собеседниками, но их активность скорее будет касаться темы обсуждения, но никак не их самих. О себе они предпочитают молчать.

Самооценки

Примеры: Бешеный поросенок, Умная и красивая, Нервная и Психованная,  Клон НакрутчеГ, Не Ассоль, Особо опасна, бродяга.

Такими никами, человек либо характеризует себя, либо хочет посмеяться. Конечно же, эти ники не говорят про реальные характеристики человека. Эти ники выражают высокую степень независимости от мнения окружающих. Если человеку очень важно, что про него подумают, то он никогда не возьмет себе такой ник. Эти ники скорее выражают отличное чувство юмора, фантазию и воображение. Только человек, который умеет посмеяться над собой и своими недостатками, может взять себе такой ник, если этот ник перекликается с его реальным Я.

Следовательно, ник-нейм отражает ту черту характера, внешности или принадлежности к социальной ячейке, которых катастрофически не хватает хозяину псевдонима. Причем создавая его человек, как правило, не осознает своего внутреннего порыва.

Таким образом, получается забавный психологический казус – ник отображает не существующую, а, наоборот – отсутствующую черту.

Заключение

Исследовав данную проблему, мы пришли к следующим выводам:

  1. Ник – это своеобразная презентация пользователя интернет – сообществу, выделение себя на фоне толпы и привлечения внимания к своей персоне.
  2. Люди при помощи выбранного ника создают тот образ – мечту, которому хотели бы соответствовать, т.е. они подсознательно начинают исправлять и корректировать черты своего характера, которые им не нравятся. Значит, ник – это скрытые комплексы и желания.
  3. Выбор ника связан также с самим интернетом. Интернет, как среда, жесток и опасен, поэтому многие люди никогда не отображают реальной информации в своём нике.
  4. Зная основные правила психологии, застенчивые люди могут легче заводить знакомства с людьми. Главное, правильно выбрать ник – он должен нести легко читаемую информацию о его владельце – его положительные черты или имя с фамилией.
  5. В наше время многие люди используют никнеймы в качестве псевдонима, но согласно нашему исследованию их процент не очень велик по сравнению с теми, кто использует свои настоящие имя и фамилию.

Исходя из вышесказанного, мы разработали несколько рекомендаций для пользователей интернет-ресурсов.

Несомненно, получить полное представление о человеке, опираясь только лишь на его прозвище, невозможно. Но, тем не менее, сделать выводы, о чем говорит тот или иной ник, просто необходимо. Ведь даже по тому, что прозвище выражает можно решить, стоит ли общаться с человеком, который явно заявляет о своих комплексах или недостатках.

Старайтесь придумывать себе душевные прозвища, которые настроят вас и окружающих на позитивные мысли и хорошее настроение, тогда и мир станет к вам чуточку добрее.

Помните, что мошенники есть и в виртуальном мире. Не оставляйте о себе слишком подробную информацию. По возможности, закройте свой профиль в социальных сетях.

При всех прелестях интернета, не забывайте о тех, кто рядом с вами – ничто не заменит личное общение с друзьями!

                           Список источников:

  1. Комчук Ж.К «10 000 псевдонимов»
  2. Свободная интернет энциклопедия Википедия https://ru.Wikipedia.org
  3. Русский орфографический словарь РАН.
  4. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде. www.Nickandnet.ru
  5. Войскунский А.Е. (МГУ им. М.В. Ломоносова.) psichology.ru
  6. slovarix.ru
  7. http://psih.biz/interesting/paroli.html
  8. http://heavenlylegion.3dn.ru/forum/12-131-1



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*