Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тестовые задания I-II уровня для учебной практики по профессии «Токарь» специальность 151901 «Технология машиностроения»

07.04.2015 1178 1997
Ниденс Татьяна Васильевна
Ниденс Татьяна Васильевна, мастер производственного обучения

Томский экономико-промышленный колледж

Тестовые задания предназначены для оценивания и подготовки в колледже студентов по специальности 151901 «Технология машиностроения»

Задания разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой по профессии «Токарь».

Цели тестового контроля:

  1. Систематизация, расширение и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.
  2. Развитие творческого подхода к учебно-производственной деятельности, достижению высокого уровня профессиональной подготовки.

Задачи составления тестовых заданий:

  1. Повысить интерес студентов к изучению профессиональных дисциплин.
  2. Помочь студентам утвердиться в выбранной профессии, сформировать и расширить знания и навыки исследовательской деятельности, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности.
  3. Способствовать формированию профессиональных компетенций.
  4. Повысить эффективность групповой работы.

Тестовые задания классифицируются в зависимости от характеристики деятельности учащихся и уровня усвоения знаний.

уровень

Характеристика деятельности

Уровень усвоения

Виды тестовых заданий

I

Уровень знакомства.

Репродуктивная алгоритмическая деятельность с подсказкой. Ученический уровень деятельности.

Узнавание

  • узнавание,
  • различение,
  • классификация,
  • соотнесение.

II

Уровень воспроизведения.

Репродуктивная алгоритмическая деятельность без опоры, по памяти.

Алгоритмический уровень деятельности.

Воспроизведение

  • подстановка,
  • конструктивные типовые задачи,
  • типовые процессы

III

Продуктивное действие эвристического типа.

Эвристическая деятельность не по готовому алгоритму или правилу, а по созданному в ходе самого действия с опорой на усвоенный аналогичный алгоритм.

Применение

  • нетиповые задачи,
  • анализ нетиповых ситуаций,
  • нетиповые процессы,
  • самостоятельная работа

IV

Продуктивное действие творческого (исследовательского) характера без опоры на известный алгоритм.

Творчество

  • проблемы определяются самостоятельно

Критерии оценки

  • оценка «3» – удовлетворительно – ставится, если учащийся показал достаточные знания по предложенному материалу теста, а также понимание изученного и умение подтвердить свои знания примерами,
  • оценка «4» – хорошо – ставится, если учащийся показал умение анализировать информацию, сопоставляя полученные сведения с материалами, взятыми из дополнительных источников (учебники, пособия и др.), умение доказывать свою точку зрения,
  • оценка «5» – отлично - ставится, если учащийся показал глубокую мыслительную оценочную деятельность; умение давать критическую оценку.

 

ТЕСТ СООТНЕСЕНИЯ

Установить соответствие между колонками I и II, поставив в ответе

вместо многоточия соответствующие буквы.

I

понятие

II

марки

  1. Углеродистые
  2. Легированные
  3. Углеродистые конструкционные
  4. Углеродистые инструментальные
  5. Углеродистые конструкционные обыкновенного качества
  6. Углеродистые конструкционные качественные
  7. Легированные конструкционные
  8. Легированные инструментальные
  9. Углеродистые инструментальные высококачественные
  1. Ст4
  2. У8
  3. ХГС
  4. 6ХВЗ
  5. 30ХНВА
  6. У13А
  7. 45
  8. Р6М5
  9. 25ХГН4
  10. Ст 6 КП
  11. 5ХНСВ
  12. 30
  13. Р18
  14. У10А

 

ТЕСТ РАЗЛИЧЕНИЯ

  1. Укажите, в каких единицах измеряется подача:

а) мм,   б) мм/мин,   мм/об

  1. Как отличить правый резец от левого?

а) резец работает при подаче слева направо,

б) главная режущая кромка окажется со стороны большого пальца,

в) ладонь на передней поверхности расположена так, что большой палец находится на главной режущей кромке.

  1. В чем различие между передним и задним центрами?

а) задний центр более прочный,

б) передний центр вращается,

в) передний центр устанавливается в шпиндель, а задний – в пиноль

  1. Чем отличается трехкулачковый самоцентрирующий патрон от четырехкулачкого патрона?

а) в четырехкулачковом нельзя зажимать детали типа тел вращения,

б) в трехкулачковом лучше получается класс точности детали,

в) в четырехкулачковом патроне кулачки с независимым перемещением.

  1. Укажите, какой силы ток считается смертельно опасным?

а) 0,001 А,

б) 0,01 - 0,08 А,

в) более 0,1 А.

  1. На сколько групп делятся опасные и вредные производственные факторы по природе действия?

а) 3,

б) 5,

в) 4

 

ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ

  1. Как называется угол, расположенный в пересечении главных режущих кромок сверла?

а) угол наклона режущей кромки,

б) угол при вершине сверла,

в) угол наклона винтовых канавок.

  1. Чем отличается сверло от зенкера?

а) длиной ленточек,

б) диаметром режущей части,

в) конструкцией режущей части и количеством ленточек.

  1. Как получить необходимую глубину сверления?

а) рисками на пиноли задней бабки,

б) штангенциркулем,

в) лимбом продольной подачи.

  1. Какими способами различают центровые отверстия?

а) при помощи разметочного циркуля,

б) при помощи мела,

в) при помощи центра.

  1. В каких случаях отверстия следует растачивать?

а) когда отсутствует сверло,

б) когда сверление не обеспечивает необходимого класса точности

и чистоты поверхности сверления,

в) когда необходимо получить отверстие диаметром более 25 мм.

  1. Какой припуск оставляют под развертывание?

а) 1 . . . 2 мм

б) 0,5 . . . 0,15 мм,

в) 0,05 . . . 0,15 мм.

  1. В каких случаях и зачем применяются развертки?

а) для получения отверстий большего диаметра,

б) для получения отверстий 2-3 классов точности и 7-9 классов чистоты,

в) для точности центрирования отверстий.

  1. Какие измерительные инструменты применяются для контроля цилиндрических отверстий:

а) масштабная линейка,

б) микрометр,

в) штангенциркуль.

 

ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ 2

Тема «Обработка цилиндрических отверстий»

  1. Как называется угол, расположенный в пересечении главных режущих кромок сверла?

а) угол наклона режущей кромки,

б) угол при вершине сверла,

в) угол наклона винтовых канавок.

  1. Чем отличается сверло от зенкера?

а) длиной ленточек,

б) диаметром режущей части,

в) конструкцией режущей части и количеством ленточек.

  1. Как получить необходимую глубину сверления?

а) рисками на пиноли задней бабки,

б) штангенциркулем,

в) лимбом продольной подачи.

  1. Какими способами различают центровые отверстия?

а) при помощи разметочного циркуля,

б) при помощи мела,

в) при помощи центра.

  1. В каких случаях отверстия следует растачивать?

а) когда отсутствует сверло,

б) когда сверление не обеспечивает необходимого класса точности

и чистоты поверхности сверления,

в) когда необходимо получить отверстие диаметром более 25 мм.

  1. Какой припуск оставляют под развертывание?

а) 1 . . . 2 мм

б) 0,5 . . . 0,15 мм,

в) 0,05 . . . 0,15 мм.

  1. В каких случаях и зачем применяются развертки?

а) для получения отверстий большего диаметра,

б) для получения отверстий 2-3 классов точности и 7-9 классов чистоты,

в) для точности центрирования отверстий.

  1. Какие измерительные инструменты применяются для контроля цилиндрических отверстий:

а) масштабная линейка,

б) микрометр,

в) штангенциркуль.

 

ТЕСТ ОПОЗНАНИЯ 3

Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»

  1. Какие инструменты применяют для контроля наружной цилиндрической поверхности?

а) штангенциркуль,

б) угломер,

в) индикатор.

  1. Как проверить прямолинейность подрезанной торцовой поверхности?

а) угольником,

б) микрометром,

в) лекальной линейкой.

  1. Что является глубиной резания при подрезании торца?

а) t = (D/2)мм,

б) t = [(D-d)/2] мм,

в) t = [(lзаг – lдет) / 2] мм.

  1. Какое направление должен иметь резец при подрезании торца цилиндра?

а) от центра,

б) к центру,

в) параллельно оси цилиндра.

  1. Как устанавливается проходной резец относительно оси центров?

а) перпендикулярно оси центров и строго по центру,

б) выше оси центров на 0,1 . . . 0,3 диаметра заготовки,

в) перпендикулярно оси центров с главным углом в плане 25.

 

Список использованной литературы

  1. Адаскин А.М. Материаловедение. М., 2010.
  2. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения. М., 2009.
  3. Скакун В.А. Комплект инструкционных карт «Токарное дело». М., 2003.
  4. Вереина Л.И. Справочник токаря. М.: Издательский дом «Академия», 2002.
  5. Проников А.С. и др. Металлорежущие станки. М. Машиностроение, 2002.
  6. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности, 2009.

 

Эталон (тест соотнесения)

  1. а,   б,   е,   ж,   к,   м,   о.
  2. в,   г,   д,   з,   и,   л,   н,
  3. а,   ж,   к,   м,
  4. б,   е,   о,
  5. а,   к,
  6. ж,   м,
  7. д,   и,
  8. в,   г, з,   л,   н,
  9. е,   о.

Эталон (тест различения)

1.      а

2.      в,

3.      в,

4.      в,

5.      в,

6.      в.

Эталон (тест опознания 1)

1.      б,

2.      в,

3.      а,

4.      а,

5.      б,

6.      в,

7.      б,

8.      в.

Эталон (тест опознания 2)

1.      б

2.      в

3.      а

4.      а

5.      б

6.      в

7.      б

8.      в

Эталон (по тесту 3)

1.      а

2.      в

3.      в

4.      б

5.      а

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*