Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рабочая программа профессионального модуля для дополнительного образования «Комплекс общефирменных коммуникаций»

07.04.2015 255 365
Прокопенко Антонина Анатольевна
Прокопенко Антонина Анатольевна, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин

Томский экономико-промышленный колледж

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Профессиональный модуль «Комплекс общефирменных коммуникаций» является частью профессиональных образовательных программ по курсам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в рамках дополнительного образования.

Комплекс общефирменных коммуникаций (ПК):

ПК 1. Формировать эффективный имидж организации и сотрудников.

ПК 2. Управлять деловым общением.

ПК 3. Осуществлять деловое общение с иностранными партнёрами.

ПК 4. Формировать, поддерживать и повышать уровень корпоративной культуры.

ПК 5. Осуществлять диагностику конфликтов и управление конфликтными ситуациями.

ПК 6. Осуществлять оптимизацию управленческих решений, как условие предупреждения конфликтов.

ПК 7. Осуществлять деятельность по урегулированию конфликтов.

ПК 8. Осуществлять построение и организацию офисного пространства в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий.

ПК 9. Создавать условия, обеспечивающие сбалансированное функционирование офисного пространства.

Программа профессионального модуля используется при реализации программ дополнительного профессионального образования.

Администратор

Секретарь руководителя

Менеджер по персоналу

Менеджер офиса

Менеджер в торговле (по продажам)

Менеджер в коммерческой деятельности (малого бизнеса)

Управление персоналом

Маркетолог (специалист по маркетингу)

Менеджер по рекламе

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обеспечения эффективного функционирования организации

уметь:

  • управлять корпоративным и персональным имиджем;
  • осуществлять управление деловым общением;
  • устанавливать деловые контакты
  • диагностировать, регулировать, разрешать конфликты различных типов
  • осуществлять оптимальное планирование и организацию офисного пространства.

знать:

  • теоретические основы управления корпоративным и персональным имиджем;
  • этические нормы в деятельности организации, основные принципы этики деловых отношений;
  • сущность корпоративной культуры, её связь с успешной деятельностью организации;
  • уровни проявления, типологию, методы исследования и разрешения конфликтов;
  • основные требования к организации офисного пространства.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1

Формирование эффективного имиджа организации и сотрудников

ПК.2

Управление деловым общением в организации

ПК.3

Осуществление делового общения с иностранными партнерами

ПК.4

Формирование, поддержание и повышение уровня корпоративной культуры

ПК.5

Диагностика конфликтов и управление конфликтными ситуациями

ПК.6

Осуществление оптимизации управленческих решений для предупреждения конфликтов

ПК.7

Осуществление деятельности по урегулированию конфликтов

ПК.8

Осуществление построения и организации офисного пространства в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий

ПК.9

Создание условий, обеспечивающих эффективное функционирование организации

Учебники и учебные пособия

  1. Аверченко Л.К. Управление общением. Теория и практика социального работника. Учеб. пособие.М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2010
  2. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. Учеб. пособие для экономических колледжей и вузов. М.,ГЕЛАН, 2001
  3. Егоршин А.П., Основы управления персоналом. 2-е изд. М., ИНФРА-М, 2006
  4. Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник для вузов М., ИНФРА-М., 2008

Интернет-ресурсы

http://moshkow.tomsk.ru/koi/

http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/11.htm http://www.profiz.ru/sr/9_2007/instrukciya_po_DOU/

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Макс.

Аудит.

ПР

Внеауд. сам. раб.

Раздел ПМ 1. Имидж и этикет делового человека

72

 

 

 

 

МДК 01.01 Управление имиджем

30

20

10

10

 

Тема 1.1. Значение имиджа в жизни современного человека

4

4

2

 

 

1.

Что такое имидж: понятие и сущность

1

1

 

 

2

2.

Проблема имиджа в исторической ретроспективе

1

1

 

 

2

3.

Классификация имиджа: по субъекту, по характеру взаимодействия, по цели, по эмоциональному воздействию, по назначению, по степени самоконтроля.

1

1

 

 

2

4.

Типология имиджа.

1

1

 

 

2

Практическое занятие № 1. Имидж в ситуации приема на работу

 

 

2

 

3

Тема 1.2. Персональный (личный) имидж, его особенности, структура

2

2

2

 

 

1.

Структура персонального имиджа: внешний облик, символика, социально-ролевая характеристика, индивидуально-личностные свойства.

1

 

 

 

2

2.

Имидж, ориентированный на самоощущения. Имидж, ориентированный на восприятие

1

 

 

 

2

Практическое занятие № 2. Управление вербальным имиджем

 

 

 

 

3

Тема 1.3. Самоопределение в персональном имидже

6

4

2

2

 

1.

Принцип обратной связи. Самомониторинг.

2

1

 

 

2

2.

Определение коммуникативности и потребности в общении

2

1

 

 

2

3.

Оценка индивидуального стиля во взаимоотношениях с людьми: конфликтность, агрессивность, уверенность в поведении, стиль межличностных отношений, лидерские качества, склонность к лидерству и власти, стиль управления, поведение во время переговоров, доминирующие ценности, способность к саморазвитию.

2

2

 

 

2

Самостоятельная работа № 1. Самомониторинг по опроснику М. Снайдера

 

 

2

 

3

Практическое занятие № 3. Работа с тестами и опросными листами

 

 

 

 

3

Тема 1.4. Управление персональным имиджем

4

4

 

 

 

1

Имиджевые эффекты и цели. Этапы управления имиджем: проектирование, реализация, корректирование.

2

2

 

 

2

2

Стратегии управления имиджем. Построение эффективного имиджа

2

2

 

 

2

Тема 1.5 . Индивидуальный стиль

8

4

2

4

 

1.

Цветопсихология и теория цвета. Колористика. «Язык» цвета. Имиджевые характеристики цвета. Цветовые типы. Принципы гармоничного цветового комбинирования. Цветовой круг

2

1

 

 

2

2

Мода как форма коммуникации

2

1

 

 

2

3

Стилевые направления

2

1

 

 

2

4

Одежда как один из объектов моды. Уровни отношения к одежде. Одежда как средство позиционирования. Дресс-код.

2

1

 

 

2

Самостоятельная работа № 2. Составление индивидуальной цветовой палитры

 

 

2

 

3

Практическое занятие № 4. Определение цветотипа

 

 

 

 

3

Практическое занятие № 5. Выполнение ситуативных заданий по подбору костюма

 

 

 

 

3

Тема 1.6. Имиджевое значение дополнений

6

2

2

4

 

1.

Дополнение – секрет элегантности. Правила подбора дополнений. Аксессуары, украшения, макияж

3

1

 

1

2

2.

Психология аромата

3

1

 

1

2

Самостоятельная работа № 3. Подготовка самопрезентации

 

 

2

1

3

Практическое занятие № 6. Самопрезентация

 

 

 

1

3

МДК 01.02 Этика деловых отношений. Деловой этикет

42

34

16

8

 

Тема 2.1. Теоретические аспекты этики

4

2

 

2

 

1.

Этика как философская дисциплина. История этических учений.

2

1

 

 

2

2.

Основные понятия и принципы этики

2

1

 

 

2

Самостоятельная работа №1. Составление таблицы «История этических учений» и словаря основных терминов

 

 

2

 

3

Тема 2.2. Этика деловых отношений

8

6

2

2

 

1.

Природа, сущность, основные принципы этики деловых отношений.

2

2

 

 

2

2.

Этические особенности типов личности. Закономерности и этические проблемы делового общения.

2

2

 

 

2

3.

Управление деловым общением

4

2

 

2

2

Практическое занятие №1. Определение типов личности на основании таблиц О.Крегера и Дж. Тьюсона; тест «Диагностика межличностных отношений - тест Т.Лири

2

 

2

 

3

Самостоятельная работа № 2. Анализ теста «Барьеры общения и способы их устранения

2

 

2

 

3

Тема 2.3. Этика деятельности организации

4

4

2

 

 

1.

Этика и социальная ответственность организации.

1

1

1

 

2

2.

Этические нормы в деятельности организации

1

1

 

 

2

3.

Повышение этического уровня организации

2

2

1

 

2

Практическое занятие № 2. Тест «Оценка уровня этичности организации»

 

 

 

2

3

Тема 2.4. Этика деятельности руководителя

8

8

4

 

 

1.

Этические нормы организации и этика руководителя

1

1

 

 

2

2.

Нормы этичного поведения руководителя

1

1

1

 

2

3.

Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе

2

2

1

 

2

4.

Этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций

2

2

1

 

2

5.

Этические дилеммы

2

2

1

 

2

Практическое занятие № 3. Тесты «Оценка уровня организованности руководителя», «Эффективность руководства», «Неэффективный руководитель»; анализ и решение этических дилемм Ф.Котлера и Р.Дафта

 

 

 

2

3

Тема 2.5. Общение как инструмент этики деловых отношений

8

6

4

2

 

1

Деловое общение и управление им

4

2

1

 

2

2

Виды и стили делового общения

2

2

1

 

2

3

Этические нормы телефонных разговоров

2

1

1

 

2

4

Культура делового письма

2

1

1

 

2

Практическое занятие № 4. Работа с таблицами «Штатное расписание отдела трудовых отношений», «Оперограмма процесса управления в организации», тест «Ваш стиль работы с документами»

 

 

 

1

3

Самостоятельная работа № 3. Выполнение ситуативных заданий: Составление объявления об имеющейся вакансии, составление резюме

 

 

 

1

3

Тема 2.6. Деловой этикет

10

8

4

2

 

1

Особенности этикета деловых отношений

1

1

 

 

2

2

Визитная карточка

1

1

 

 

2

3

Этикет приветствий и представлений

1

1

 

 

2

4

Этикет деловых приемов

1

1

 

 

2

5

Особенности делового общения с иностранными партнерами

1

1

 

 

2

6

Международный этикет и протокол

4

2

 

2

2

7

Правила и этикет вручения подарков

1

 

 

 

2

Практическое занятие № 5. Выполнение ситуативных заданий. Контрольный тест «Этикет и протокол»

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 4. Подготовка к практическому занятию № 5

 

 

 

 

3

РАЗДЕЛ 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

36

30

15

6

 

МДК 02.03. Корпоративная культура

36

30

15

6

 

Тема 2.1. Сущность и содержание корпоративной культуры

8

6

4

2

 

1.

История зарождения представлений о корпоративной культуре

4

2

1

2

2

2.

Основные термины и понятия

1

1

 

 

2

3.

Содержание корпоративной культуры: корпоративные ценности, знаковая составляющая. Культурная сеть

1

1

1

 

2

4.

Типология корпоративных культур

1

1

1

 

2

5.

Признаки корпоративной культуры

1

1

1

 

2

Практическое занятие № 1. Анализ уровней корпоративной культуры по Т.Дилу и А.Кеннеди, по Г.Трайсу и Дж. Бейеру; рассмотрение классификаций Дин-Кеннеди и Тромпенарса

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 1. Составить словарь основных терминов

 

 

 

 

3

Тема 2.2. Корпоративная культура организации

8

8

2

 

 

1.

Миссия и базовые ценности организации

2

2

1

 

2

2.

Элементы корпоративной культуры, влияющие на ее восприятие работниками

1

1

 

 

2

3.

Типы организаций и особенности отношений их субъектов

1

1

 

 

2

4.

Сильная корпоративная культура

1

1

 

 

2

5.

Связь корпоративной культуры с успешной деятельностью организации

1

1

 

 

2

6.

Изменение корпоративной культуры

1

1

1

 

2

7.

Формирование и поддержание корпоративной культуры. Аккультурация

1

 

 

 

2

Тема 2.3. Корпоративная этика

4

4

2

 

 

1

Корпоративное общение

1

1

1

 

2

2.

Сущность и основные принципы этики корпоративных отношений

1

1

 

 

2

3.

Этические проблемы корпоративных отношений

1

1

 

 

2

4.

Моральные стандарты. Корпоративные кодексы

1

1

1

 

2

Практическое занятие № 2. Рассмотрение и анализ кодексов профессиональной этики

 

 

 

 

3

Тема 2.4. Корпоративная культура управленческого общения

8

6

2

2

 

1

Особенности управленческого общения, его разновидности общения

4

2

 

2

2

2

Проблемы межличностного восприятия в межличностном общении

1

1

 

 

2

3

Механизмы взаимовосприятия

1

1

 

 

2

4

Содержательные компоненты процесса взаимодействия

1

1

 

 

2

5

Проблема уверенности в процессе управленческого общения

1

1

 

 

2

Практическое занятие № 3. Тест «Психологический климат в коллективе, «Умеете ли Вы выслушивать правду»

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 2. Разработать анкету «Психологический климат в коллективе»

 

 

 

 

3

Тема 2.5. Корпоративная риторика и этикет

8

6

4

2

 

1

Коммуникативная культура

3

1

 

2

2

2

Повышение уровня коммуникативной культуры

1

1

 

 

2

3

Стиль и принципы корпоративного общения

1

1

 

 

2

4

Виды корпоративного общения

1

1

 

 

2

5

Управление корпоративным общением

1

1

 

 

2

6

Установление контактов: снятие психологических барьеров, нахождение совпадающих интересов, определение принципов общения, выявление качеств, опасных для общения.

1

1

 

 

2

Практическое занятие № 4. Круглый стол «Значение корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности организации»

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 3. Подготовка к практическому занятию

 

 

4

 

3

Раздел 3. КОНФЛИКТОЛОГИЯ

38

24

12

6

 

МДК 03.03. Конфликтология

 

 

 

 

 

Тема 3.1.Теоретические основы конфликтологии

8

4

2

4

 

1

Конфликт как социальный феномен

2

2

1

 

2

2

Уровни проявления и типологии конфликта.

1

1

 

 

2

3

Объективные факторы, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины возникновения конфликтов

1

1

 

 

2

4

Структура, динамика, функции конфликта

1

1

 

 

2

5

Методы исследования и диагностика конфликта

2

2

1

 

2

Практическое занятие № 1. Выполнение и анализ ситуативных заданий: возможные конфликтные ситуации и варианты их урегулирования

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 1. Составить словарь основных терминов

 

 

 

 

3

Тема 3.2. Внутриличностный конфликт

12

8

4

4

 

1

Взаимосвязь внутренних и внешних противоречий личности

1

1

1

 

2

2

Структура человеческой психики: фрустрация, стрессы, конфликт, кризис

1

1

 

 

2

3

Причины, источники, формы проявления внутриличностных конфликтов

2

2

 

 

2

4

Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов

5

1

1

4

2

5

Психологическая защита, развитие стрессоустойчивости

2

2

1

 

2

6

Последствия внутриличностных конфликтов, их роль в формировании и развитии личности

1

1

 

 

2

Практическое занятие № 2. Игра-тренинг «Внутриличностный конфликт»

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 2. Составить рекомендации «Факторы и методы преодоления внутриличностного конфликта»

 

 

 

 

3

Тема 3.3. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

6

4

2

2

 

1

Поведение людей в конфликте

1

1

 

 

2

2

Конфликтные личности

1

1

 

 

2

3

Межличностные, семейные, межгрупповые, межэтнические, политические конфликты

4

2

1

2

2

Практическое занятие № 3. Формализация межличностного конфликта. Работа с таблицами: конфликтограмма, балансный лист, комплексная матрица анализа возможных типов поведения, проекты предложений

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа № 3. Составить таблицу «Конфликты   в различных сферах человеческого взаимодействия

 

 

 

 

3

Тема 3.4. Конфликты в организациях

6

4

2

2

 

1

Классификация конфликтов в организации: горизонтальные, вертикальные, смешанные; конструктивные и деструктивные; объективные и субъективные. Причины конфликтов

1

1

1

1

2

2

Ошибочные действия руководителя, нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства, несправедливая оценка подчиненных;

1

1

1

1

2

3

Сферы разрешения конфликта: деловая, личностно-эмоциональная

1

1

 

 

2

4

Оптимизация управленческих решений как условие предупреждения конфликта

1

1

 

 

2

Практическое занятие №4. Деловая игра «Конфликт на промышленном предприятии»

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа №4. Подготовка к практической работе

 

 

 

 

3

Тема 3.5. Теория и практика разрешения конфликтов

6

4

2

2

 

1

Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов, способы разрешения конфликтов

2

1

 

 

2

2

Урегулирование конфликта с участием третьей стороны

2

1

 

 

2

3

Деятельность руководителя по урегулированию конфликта

1

1

 

 

2

4

Переговорный процесс как способ разрешения конфликта

1

1

 

 

2

Практическое занятие № 5. Контрольное тестирование

 

 

 

1

3

Самостоятельная работа № 5. Подготовка к практической работе

 

 

 

1

3

Раздел 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

 

 

 

МДК 03.03. Планирование и организация офисного пространства

32

32

 

 

 

Тема 4.1. Основные требования к организации офисного пространства

6

6

4

 

 

1

Значение правильной планировки и размещения рабочих мест в обеспечении жизнедеятельности компании

2

2

1

 

2

2

Составляющие эргономичности офисного пространства

1

1

1

 

2

3

Утилитарность – основное требование к офисному помещению

1

1

1

 

2

4

Техника безопасности и охранная сигнализация

2

2

1

 

2

Практическое занятие №1. Работа с таблицей: «Скрытый потенциал офисного пространства», тестовый опрос

 

 

 

 

3

Тема 4.2. Построение офисного пространства

6

6

4

 

 

1

Процесс проектирования офисного пространства: главные цели и подходы

1

1

1

 

2

2

Требования, предъявляемые к современному офису

1

1

1

 

2

3

Этапы создания дизайн-проекта: планировочный, стилевой, технологический. Основные стили: классический, хай-тек, смешанный

2

2

2

 

2

4

Значение цветовых решений для создания определенной атмосферы в офисе

1

1

1

 

2

5

Декорирование офиса

1

1

1

 

2

Практическое занятие №2. Разработка дизайн-проекта

 

 

 

 

3

Тема 4.3. Зонирование офисного пространства

6

6

2

 

 

1

Организация рабочих зон в офисе. Методы оптимизации и совершенствования управленческой деятельности

3

3

1

 

2

2

Основные концепции организации рабочих зон: Close space (кабинетно-коридорная система), Open space (открытое пространство). Основные зоны и их параметры. Офисные перегородки

3

3

1

 

2

Практическое занятие № 3. Тестовый опрос

 

 

 

 

3

Тема 4.4. Эргономика рабочего места    

6

6

2

 

 

1

Эргономика рабочего места в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий

2

2

1

 

2

2

Основные правила расположения рабочих мест

1

1

 

 

2

3

Нормирующие величины и требования к офисной мебели

1

1

 

 

2

4

Научная организация рабочего пространства при работе с компьютерной техникой

2

2

1

 

2

Практическое занятие № 4. Оценка эргономичности рабочего места и функциональности аудитории

 

 

 

 

3

Тема 4.5. Основные элементы офисной среды

8

8

4

 

 

1

Разводка компьютерной сети – основа структуры современного общества

2

2

1

 

2

2

Условие обеспечения сбалансированной функциональности офисного пространства: стены, пол, потолок. Типы напольных покрытий

2

2

1

 

2

3

Основные принципы выбора офисного освещения

2

2

 

 

2

4

Тенденции развития офисного пространства

2

2

 

 

2

Практическое занятие № 5. Презентация проектов «Офис 21 века». Круглый стол «Тенденции развития офисного пространства»

 

 

 

 

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*