Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Профессиональный модуль «Комплекс общефирменных коммуникаций» является частью профессиональных образовательных программ по курсам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в рамках дополнительного образования.
Комплекс общефирменных коммуникаций (ПК):
ПК 1. Формировать эффективный имидж организации и сотрудников.
ПК 2. Управлять деловым общением.
ПК 3. Осуществлять деловое общение с иностранными партнёрами.
ПК 4. Формировать, поддерживать и повышать уровень корпоративной культуры.
ПК 5. Осуществлять диагностику конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
ПК 6. Осуществлять оптимизацию управленческих решений, как условие предупреждения конфликтов.
ПК 7. Осуществлять деятельность по урегулированию конфликтов.
ПК 8. Осуществлять построение и организацию офисного пространства в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий.
ПК 9. Создавать условия, обеспечивающие сбалансированное функционирование офисного пространства.
Программа профессионального модуля используется при реализации программ дополнительного профессионального образования.
Администратор
Секретарь руководителя
Менеджер по персоналу
Менеджер офиса
Менеджер в торговле (по продажам)
Менеджер в коммерческой деятельности (малого бизнеса)
Управление персоналом
Маркетолог (специалист по маркетингу)
Менеджер по рекламе
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК.1 |
Формирование эффективного имиджа организации и сотрудников |
ПК.2 |
Управление деловым общением в организации |
ПК.3 |
Осуществление делового общения с иностранными партнерами |
ПК.4 |
Формирование, поддержание и повышение уровня корпоративной культуры |
ПК.5 |
Диагностика конфликтов и управление конфликтными ситуациями |
ПК.6 |
Осуществление оптимизации управленческих решений для предупреждения конфликтов |
ПК.7 |
Осуществление деятельности по урегулированию конфликтов |
ПК.8 |
Осуществление построения и организации офисного пространства в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий |
ПК.9 |
Создание условий, обеспечивающих эффективное функционирование организации |
Учебники и учебные пособия
Интернет-ресурсы
http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/11.htm http://www.profiz.ru/sr/9_2007/instrukciya_po_DOU/
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
Макс. |
Аудит. |
ПР |
Внеауд. сам. раб. |
||||
Раздел ПМ 1. Имидж и этикет делового человека |
72 |
|
|
|
|
||
МДК 01.01 Управление имиджем |
30 |
20 |
10 |
10 |
|
||
Тема 1.1. Значение имиджа в жизни современного человека |
4 |
4 |
2 |
|
|
||
1. |
Что такое имидж: понятие и сущность |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
2. |
Проблема имиджа в исторической ретроспективе |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Классификация имиджа: по субъекту, по характеру взаимодействия, по цели, по эмоциональному воздействию, по назначению, по степени самоконтроля. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4. |
Типология имиджа. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 1. Имидж в ситуации приема на работу |
|
|
2 |
|
3 |
||
Тема 1.2. Персональный (личный) имидж, его особенности, структура |
2 |
2 |
2 |
|
|
||
1. |
Структура персонального имиджа: внешний облик, символика, социально-ролевая характеристика, индивидуально-личностные свойства. |
1 |
|
|
|
2 |
|
2. |
Имидж, ориентированный на самоощущения. Имидж, ориентированный на восприятие |
1 |
|
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 2. Управление вербальным имиджем |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 1.3. Самоопределение в персональном имидже |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
||
1. |
Принцип обратной связи. Самомониторинг. |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
2. |
Определение коммуникативности и потребности в общении |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Оценка индивидуального стиля во взаимоотношениях с людьми: конфликтность, агрессивность, уверенность в поведении, стиль межличностных отношений, лидерские качества, склонность к лидерству и власти, стиль управления, поведение во время переговоров, доминирующие ценности, способность к саморазвитию. |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
Самостоятельная работа № 1. Самомониторинг по опроснику М. Снайдера |
|
|
2 |
|
3 |
||
Практическое занятие № 3. Работа с тестами и опросными листами |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 1.4. Управление персональным имиджем |
4 |
4 |
|
|
|
||
1 |
Имиджевые эффекты и цели. Этапы управления имиджем: проектирование, реализация, корректирование. |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
2 |
Стратегии управления имиджем. Построение эффективного имиджа |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
Тема 1.5 . Индивидуальный стиль |
8 |
4 |
2 |
4 |
|
||
1. |
Цветопсихология и теория цвета. Колористика. «Язык» цвета. Имиджевые характеристики цвета. Цветовые типы. Принципы гармоничного цветового комбинирования. Цветовой круг |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
2 |
Мода как форма коммуникации |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Стилевые направления |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Одежда как один из объектов моды. Уровни отношения к одежде. Одежда как средство позиционирования. Дресс-код. |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
Самостоятельная работа № 2. Составление индивидуальной цветовой палитры |
|
|
2 |
|
3 |
||
Практическое занятие № 4. Определение цветотипа |
|
|
|
|
3 |
||
Практическое занятие № 5. Выполнение ситуативных заданий по подбору костюма |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 1.6. Имиджевое значение дополнений |
6 |
2 |
2 |
4 |
|
||
1. |
Дополнение – секрет элегантности. Правила подбора дополнений. Аксессуары, украшения, макияж |
3 |
1 |
|
1 |
2 |
|
2. |
Психология аромата |
3 |
1 |
|
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа № 3. Подготовка самопрезентации |
|
|
2 |
1 |
3 |
||
Практическое занятие № 6. Самопрезентация |
|
|
|
1 |
3 |
||
МДК 01.02 Этика деловых отношений. Деловой этикет |
42 |
34 |
16 |
8 |
|
||
Тема 2.1. Теоретические аспекты этики |
4 |
2 |
|
2 |
|
||
1. |
Этика как философская дисциплина. История этических учений. |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
2. |
Основные понятия и принципы этики |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
Самостоятельная работа №1. Составление таблицы «История этических учений» и словаря основных терминов |
|
|
2 |
|
3 |
||
Тема 2.2. Этика деловых отношений |
8 |
6 |
2 |
2 |
|
||
1. |
Природа, сущность, основные принципы этики деловых отношений. |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
2. |
Этические особенности типов личности. Закономерности и этические проблемы делового общения. |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
3. |
Управление деловым общением |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
|
Практическое занятие №1. Определение типов личности на основании таблиц О.Крегера и Дж. Тьюсона; тест «Диагностика межличностных отношений - тест Т.Лири |
2 |
|
2 |
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 2. Анализ теста «Барьеры общения и способы их устранения |
2 |
|
2 |
|
3 |
||
Тема 2.3. Этика деятельности организации |
4 |
4 |
2 |
|
|
||
1. |
Этика и социальная ответственность организации. |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
2. |
Этические нормы в деятельности организации |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Повышение этического уровня организации |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 2. Тест «Оценка уровня этичности организации» |
|
|
|
2 |
3 |
||
Тема 2.4. Этика деятельности руководителя |
8 |
8 |
4 |
|
|
||
1. |
Этические нормы организации и этика руководителя |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
2. |
Нормы этичного поведения руководителя |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
3. |
Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
4. |
Этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
5. |
Этические дилеммы |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 3. Тесты «Оценка уровня организованности руководителя», «Эффективность руководства», «Неэффективный руководитель»; анализ и решение этических дилемм Ф.Котлера и Р.Дафта |
|
|
|
2 |
3 |
||
Тема 2.5. Общение как инструмент этики деловых отношений |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
||
1 |
Деловое общение и управление им |
4 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Виды и стили делового общения |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
3 |
Этические нормы телефонных разговоров |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
|
4 |
Культура делового письма |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 4. Работа с таблицами «Штатное расписание отдела трудовых отношений», «Оперограмма процесса управления в организации», тест «Ваш стиль работы с документами» |
|
|
|
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа № 3. Выполнение ситуативных заданий: Составление объявления об имеющейся вакансии, составление резюме |
|
|
|
1 |
3 |
||
Тема 2.6. Деловой этикет |
10 |
8 |
4 |
2 |
|
||
1 |
Особенности этикета деловых отношений |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
2 |
Визитная карточка |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Этикет приветствий и представлений |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Этикет деловых приемов |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
Особенности делового общения с иностранными партнерами |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
6 |
Международный этикет и протокол |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
|
7 |
Правила и этикет вручения подарков |
1 |
|
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 5. Выполнение ситуативных заданий. Контрольный тест «Этикет и протокол» |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 4. Подготовка к практическому занятию № 5 |
|
|
|
|
3 |
||
РАЗДЕЛ 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА |
36 |
30 |
15 |
6 |
|
||
МДК 02.03. Корпоративная культура |
36 |
30 |
15 |
6 |
|
||
Тема 2.1. Сущность и содержание корпоративной культуры |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
||
1. |
История зарождения представлений о корпоративной культуре |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
2. |
Основные термины и понятия |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Содержание корпоративной культуры: корпоративные ценности, знаковая составляющая. Культурная сеть |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
4. |
Типология корпоративных культур |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
5. |
Признаки корпоративной культуры |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 1. Анализ уровней корпоративной культуры по Т.Дилу и А.Кеннеди, по Г.Трайсу и Дж. Бейеру; рассмотрение классификаций Дин-Кеннеди и Тромпенарса |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 1. Составить словарь основных терминов |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 2.2. Корпоративная культура организации |
8 |
8 |
2 |
|
|
||
1. |
Миссия и базовые ценности организации |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2. |
Элементы корпоративной культуры, влияющие на ее восприятие работниками |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Типы организаций и особенности отношений их субъектов |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4. |
Сильная корпоративная культура |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
5. |
Связь корпоративной культуры с успешной деятельностью организации |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
6. |
Изменение корпоративной культуры |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
7. |
Формирование и поддержание корпоративной культуры. Аккультурация |
1 |
|
|
|
2 |
|
Тема 2.3. Корпоративная этика |
4 |
4 |
2 |
|
|
||
1 |
Корпоративное общение |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
2. |
Сущность и основные принципы этики корпоративных отношений |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3. |
Этические проблемы корпоративных отношений |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4. |
Моральные стандарты. Корпоративные кодексы |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 2. Рассмотрение и анализ кодексов профессиональной этики |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 2.4. Корпоративная культура управленческого общения |
8 |
6 |
2 |
2 |
|
||
1 |
Особенности управленческого общения, его разновидности общения |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Проблемы межличностного восприятия в межличностном общении |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Механизмы взаимовосприятия |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Содержательные компоненты процесса взаимодействия |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
Проблема уверенности в процессе управленческого общения |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 3. Тест «Психологический климат в коллективе, «Умеете ли Вы выслушивать правду» |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 2. Разработать анкету «Психологический климат в коллективе» |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 2.5. Корпоративная риторика и этикет |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
||
1 |
Коммуникативная культура |
3 |
1 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Повышение уровня коммуникативной культуры |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Стиль и принципы корпоративного общения |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Виды корпоративного общения |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
Управление корпоративным общением |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
6 |
Установление контактов: снятие психологических барьеров, нахождение совпадающих интересов, определение принципов общения, выявление качеств, опасных для общения. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 4. Круглый стол «Значение корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности организации» |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 3. Подготовка к практическому занятию |
|
|
4 |
|
3 |
||
Раздел 3. КОНФЛИКТОЛОГИЯ |
38 |
24 |
12 |
6 |
|
||
МДК 03.03. Конфликтология |
|
|
|
|
|
||
Тема 3.1.Теоретические основы конфликтологии |
8 |
4 |
2 |
4 |
|
||
1 |
Конфликт как социальный феномен |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Уровни проявления и типологии конфликта. |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Объективные факторы, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины возникновения конфликтов |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Структура, динамика, функции конфликта |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
Методы исследования и диагностика конфликта |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 1. Выполнение и анализ ситуативных заданий: возможные конфликтные ситуации и варианты их урегулирования |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 1. Составить словарь основных терминов |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 3.2. Внутриличностный конфликт |
12 |
8 |
4 |
4 |
|
||
1 |
Взаимосвязь внутренних и внешних противоречий личности |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Структура человеческой психики: фрустрация, стрессы, конфликт, кризис |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Причины, источники, формы проявления внутриличностных конфликтов |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов |
5 |
1 |
1 |
4 |
2 |
|
5 |
Психологическая защита, развитие стрессоустойчивости |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
6 |
Последствия внутриличностных конфликтов, их роль в формировании и развитии личности |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 2. Игра-тренинг «Внутриличностный конфликт» |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 2. Составить рекомендации «Факторы и методы преодоления внутриличностного конфликта» |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 3.3. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
||
1 |
Поведение людей в конфликте |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
2 |
Конфликтные личности |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Межличностные, семейные, межгрупповые, межэтнические, политические конфликты |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 3. Формализация межличностного конфликта. Работа с таблицами: конфликтограмма, балансный лист, комплексная матрица анализа возможных типов поведения, проекты предложений |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа № 3. Составить таблицу «Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 3.4. Конфликты в организациях |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
||
1 |
Классификация конфликтов в организации: горизонтальные, вертикальные, смешанные; конструктивные и деструктивные; объективные и субъективные. Причины конфликтов |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Ошибочные действия руководителя, нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства, несправедливая оценка подчиненных; |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
3 |
Сферы разрешения конфликта: деловая, личностно-эмоциональная |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Оптимизация управленческих решений как условие предупреждения конфликта |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие №4. Деловая игра «Конфликт на промышленном предприятии» |
|
|
|
|
3 |
||
Самостоятельная работа №4. Подготовка к практической работе |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 3.5. Теория и практика разрешения конфликтов |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
||
1 |
Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов, способы разрешения конфликтов |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
2 |
Урегулирование конфликта с участием третьей стороны |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Деятельность руководителя по урегулированию конфликта |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Переговорный процесс как способ разрешения конфликта |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 5. Контрольное тестирование |
|
|
|
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа № 5. Подготовка к практической работе |
|
|
|
1 |
3 |
||
Раздел 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОГО ПРОСТРАНСТВА |
|
|
|
|
|
||
МДК 03.03. Планирование и организация офисного пространства |
32 |
32 |
|
|
|
||
Тема 4.1. Основные требования к организации офисного пространства |
6 |
6 |
4 |
|
|
||
1 |
Значение правильной планировки и размещения рабочих мест в обеспечении жизнедеятельности компании |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Составляющие эргономичности офисного пространства |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
Утилитарность – основное требование к офисному помещению |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
4 |
Техника безопасности и охранная сигнализация |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие №1. Работа с таблицей: «Скрытый потенциал офисного пространства», тестовый опрос |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 4.2. Построение офисного пространства |
6 |
6 |
4 |
|
|
||
1 |
Процесс проектирования офисного пространства: главные цели и подходы |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Требования, предъявляемые к современному офису |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
Этапы создания дизайн-проекта: планировочный, стилевой, технологический. Основные стили: классический, хай-тек, смешанный |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
4 |
Значение цветовых решений для создания определенной атмосферы в офисе |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
5 |
Декорирование офиса |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие №2. Разработка дизайн-проекта |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 4.3. Зонирование офисного пространства |
6 |
6 |
2 |
|
|
||
1 |
Организация рабочих зон в офисе. Методы оптимизации и совершенствования управленческой деятельности |
3 |
3 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Основные концепции организации рабочих зон: Close space (кабинетно-коридорная система), Open space (открытое пространство). Основные зоны и их параметры. Офисные перегородки |
3 |
3 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 3. Тестовый опрос |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 4.4. Эргономика рабочего места |
6 |
6 |
2 |
|
|
||
1 |
Эргономика рабочего места в условиях внедрения современных технологических средств и информационных технологий |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Основные правила расположения рабочих мест |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
Нормирующие величины и требования к офисной мебели |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
4 |
Научная организация рабочего пространства при работе с компьютерной техникой |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
Практическое занятие № 4. Оценка эргономичности рабочего места и функциональности аудитории |
|
|
|
|
3 |
||
Тема 4.5. Основные элементы офисной среды |
8 |
8 |
4 |
|
|
||
1 |
Разводка компьютерной сети – основа структуры современного общества |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Условие обеспечения сбалансированной функциональности офисного пространства: стены, пол, потолок. Типы напольных покрытий |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
|
3 |
Основные принципы выбора офисного освещения |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
Тенденции развития офисного пространства |
2 |
2 |
|
|
2 |
|
Практическое занятие № 5. Презентация проектов «Офис 21 века». Круглый стол «Тенденции развития офисного пространства» |
|
|
|
|
3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.