Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока математики (технология направляющего текста – направляющий текст для типовых заданий). Исследование функций

06.04.2015 250 422
Стратьева Алла Васильевна
Стратьева Алла Васильевна, Преподаватель

Томский экономико-промышленный колледж

Задача:

Исследовать функцию и построить график

 

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: математика

Тип урока: обобщающий урок.

Цели урока :

Знать: правила выполнения операций над множествами.

Уметь: анализировать задачу;

-на основе анализа выбрать вычислительную формулу;

-анализировать свою деятельность, в процессе поиска необходимой информации и в процессе решения;

-выявлять и устранять пробелы в своих знаниях по данной теме.

 

Задачи урока:

Развивать:

- умение самостоятельно находить нужную информацию;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- самостоятельно принимать решение;

- культуру речи;

- культуру ведения дискуссии.

Воспитывать:

- интерес к профессии;

- внимательность;

- чувство коллективизма, взаимопомощи;

- ответственность за выполненную работу;

- инициативность;

- бережное отношение к раздаточному материалу.

Комплексно-методическое обеспечение урока:

- технологическая карта урока;

- дидактическая задача;

- информационные листы;

- эталон;

- оценочный лист.

 

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели урока, мотивация деятельности обучающихся;
  2. Работа с информационными листами;
  3. Тестирование;
  4. Планирование работы в микрогруппах:

                                         -анализ задачи;

                                         -уточнение алгоритма решения;

                                         -выбор решения.

  1. исполнение и контроль:

                                         -решение задачи;

                                         -контроль в микрогруппе.

  1. оценка и подведение итогов урока:

                                           -самооценка в микрогруппе;

                                           -межгрупповая оценка;

                                           -оценка педагогом.

Информационный лист

Исследование функций

  1. Найти область определения функции;
  2. Найти нули функции;
  3. Определить четность нечетность функции;
  4. Если область определения функции не симметрична относительно нуля, то функция не является ни четной, ни нечетной;
  5. Если область определения функции симметрична относительно нуля, то надо проверить следующие условия;
    1. если
    2. функция нечетная
  6. Если эти условия(a и b) не выполнены - функция не является ни четной, ни нечетной;
  7. Вычислить первую производную, приравнять ее нулю, найти корни;
  8. Вычислить вторую производную, приравнять ее нулю, найти корни;
  9. Все полученные данные занести в таблицу;
  10. Построить график.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009.
  2. Данко П.Е, Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. «Высшая математика в упражнениях и задачах» / П.Е. Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевникова. (2 тома) М.: «Высшая школа»,
  3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

Скачать приложения:

1) Приложения;

2) Технологическая карта.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*