Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока математики по теме "Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций"

31.03.2015 900 1693
Клюякова Ольга Николаевна
Клюякова Ольга Николаевна, преподаватель математики и информатики высшей квалификационной технологии

Кадомский технологический техникум

План урока

Тема урока: Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функции

Дисциплина: Математика

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Учебная группа: ТМ-11

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 90 мин.

Цели:

  1. Повторение пройденного материала по темам: «Производная. Свойства производной», «Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций».
  2. Сформировать понятие сложной функции.
  3. Научить находить производную сложной функции; производную степенной, логарифмической и показательной функций.
  4. Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления.

Задачи:

  1. Формирование умений находить производную сложной функции, производную степенной, логарифмической и показательной функции.
  2. Развитие рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, внимания, логики, наблюдательности, самоконтроля.
  3. Воспитание самостоятельности интереса к предмету.

Меж предметные связи: информатика.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • Интерактивная доска
  • Учебно-методическое пособие по математике
  • Компьютеры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент, 5 мин.

1. Приветствие.

2. Отметка в журнале отсутствующих студентов.

3. Объяснение целей и задач урока, озвучивание плана урока.

1.Приветствие преподавателя.

2. Доклад старосты.

3. Слушание.

2. Проверка домашнего задания, 20 мин

Выполнение тестов и заданий на сайте http://learningaps.org

Выполняют задания.

3. Изучение нового материала, 20 мин

1. Проводит изложение нового материала по теме урока с использованием интерактивной доски (приложение 1)

2. Предлагает задать вопросы по новому материалу в случае, если что-то было непонятно

1. Записывают в тетрадь формулы, примеры, внимательно слушают

2. Задают вопросы по неясным аспектам

4. Закрепление нового материала у доски, 35 мин

Вызывает к доске (приложение 2)

Выходят к доске, выполняют задания

5. Рефлексия, 5 мин

Предлагает сделать выводы по уроку, высказать свои впечатления, что нового узнали.

Делают выводы, высказывают впечатления, что нового узнали

6. Выдача домашнего задания, 2мин

Объясняет домашнее задание (приложение 3)

Записывают домашнее задание

7. Подведение итогов урока, 3 мин

Обобщает урок, выставляет оценки.

 

 

Приложение 1

Производная сложной функции. Производная показательной, логарифмической и степенной функции.

Пусть даны две функции у = f (х) и z = g (у), причем область определения функции g содержит множество значений функции у. Функция, заданная формулой z = g [(у)], называется сложной функцией, составленной из функций f и g.

 

Приложение 2

Задание: Найти производную следующих функций:

Приложение 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Какая функция называется сложной?
  2. Напишите формулу производной степенной функции.
  3. Напишите формулу производной показательной функции.
  4. Напишите формулу производной логарифмической функции.

 

Практические задания:

Найти производную следующих функций:




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*