Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деятельность преподавателя по решению проблем духовно-нравственного воспитания будущих медицинских работников

27.03.2015 329 523
Кашина Алеся Викторовна
Кашина Алеся Викторовна, преподаватель

Ачинский медицинский техникум

В современных условиях для качественной подготовки медицинского работника недостаточно наличия одних только теоретических знаний и практических умений, необходимо воспитывать у будущих медицинских работников устойчивую гражданскую позицию, систему моральных ценностей, нравственных обязательств, что в совокупности составляет духовно-нравственную культуру личности. Настоящие требования к результатам подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений отражены в перечне общих компетенций ФГОС СПО.

Таким образом, приоритетной целью воспитательной работы считаю создание условий для формирования духовно-нравственной культуры будущего медицинского работника.

В педагогическом коллективе Ачинского медицинского техникума активно обсуждаются вопросы духовно-нравственного воспитания студентов, формирования у специалистов-медиков этико-деонтологических принципов. Педагоги техникума имеют возможность обмениваться идеями и наработками из собственного опыта на заседаниях «Школы педагогического мастерства», «Школы куратора», Педагогического Совета.

Коллективные обсуждения проблем духовно-нравственного воспитания студентов выявили общие позиции педагогов, заключающиеся в понимании духовно-нравственного воспитания как неотъемлемой части целостного профессионально-образовательного процесса, возможности его реализации только комплексно в учебно-профессиональной и внеучебной деятельности, необходимости отражения этико-деонтологических аспектов в содержании каждого учебного занятия.

Целенаправленная деятельность по обобщению опыта решения проблем духовно-нравственного воспитания студентов в педагогическом сообществе помогает каждому из преподавателей осмыслить и проанализировать собственный профессиональный опыт, выявить его наиболее эффективные методы и формы организации.

Как преподаватель профессионального модуля ПМ.02 ««Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» на специальности «Сестринское дело», наиболее эффективными для достижения целей по формированию у студентов этико-деонтологических принципов, как оснований духовно-нравственной культуры, считаю интерактивные методы обучения: решение практико-ориентированных ситуационных задач, метод «кейсов» и пр., позволяющие деликатно и ненавязчиво включать в содержание учебного материала этико-деонтологический компонент.

Организуя внеучебную воспитательную работу со студентами, как куратор группы, в качестве традиционных форм воспитательной работы, планирую и провожу кураторские часы: «Души прекрасные порывы мы медицине посвятим», «Мода на здоровый образ жизни», «Я среди людей, люди вокруг меня». Обсуждение актуальных этико-деонтологических проблем со студентами провожу с использованием коммуникативных технологий, с опорой на жизненный опыт обучающихся, привожу примеры из жизни выдающихся врачей, медицинских сестер, педагогов, известных земляков, внесших достойный вклад в развитие города и региона.

Во внеурочной деятельности, наиболее эффективными формами воспитания положительных личностных качеств, духовно-нравственной культуры является активная социально-направленная деятельность студентов.

В Ачинском медицинском техникуме создана молодежная добровольческая организация «Vita». Волонтерское движение охватывает несколько направлений: донорство, оказание помощи ветеранам, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, пропаганда и профилактика ЗОЖ, профессиональная ориентация, в каждом из которых студенты могут принять участие на добровольной основе. Ежегодно волонтеры организуют десятки мероприятий, в том числе по профилактике ЗОЖ для   школьников и учащейся молодежи города Ачинска, акции для взрослого населения, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, борьбы с курением и пр. Студенты – волонтеры презентуют результаты своей деятельности в СМИ, участвуя в творческих конкурсах, волонтерских слетах, научных конференциях, занимая призовые места. Опыт участия в волонтерской деятельности помогает студентам осознать социальную значимость будущей профессии, сформировать активную жизненную позицию, приобрести позитивный опыт участия в решении значимых социальных проблем.

Преподаватели техникума являются активными участниками волонтерского движения, личным примером демонстрируют студентам социальную значимость добровольческой профессионально-направленной деятельности.

В рамках одного из направлений волонтерского движения был разработан и в 2014г. реализован социальный проект по оказанию помощи тяжелобольным людям «Школа милосердия», получивший поддержку краевого грантового конкурса:

«Социальное партнерство во имя развития». За время реализации проекта преподаватели и студенты распространили более 1000 буклетов, 700 информационных листовок, содержащих обучающую информацию, подготовили и провели более 500 учебных занятий и 50 мастер-классов по уходу за больными людьми для их родственников.

Благодаря нашему проекту приобрести практические навыки ухода за тяжелобольными людьми смогли работники социальной сферы, представители православного сестричества милосердия при храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, расположенном на территории Центральной районной больницы города Ачинска.

Волонтеры осуществляли работу на 5 выездных площадках в территориях западной группы районов Красноярского края. Социальная значимость проекта была отмечена компанией РУСАЛ – первое место в конкурсе волонтерских проектов по номинации «Общественное признание».

Участие студентов в подобных проектах позволяет не только приобрести необходимые профессиональные компетенции, но и дает позитивный социальный опыт, необходимый для личностного и профессионального самоопределения, формирует значимые духовно-нравственные качества.

Таким образом, деятельность преподавателя по решению проблем духовно-нравственного воспитания будущих медицинских работников будет эффективной, при условии консолидации усилий всего коллектива техникума и социальных партнеров, использования наряду с традиционными, современных методов и технологий, создания единой культурной среды образовательного учреждения.

Литература

  1. Ачинские сестры милосердия будут обучаться уходу за тяжелобольными людьми//Красноярская Епархия Русской Православной церкви http://www.kerpc.ru/news/by_nid/8836/view.
  2. Есауленко И.Э. Кашин А.В. Воспитание духовной культуры студентов-медиков условиях интергационных процессов// Сборник материалов Покровских чтений «Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций» 2004-2005гг.// http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2004-2005/txt/esaulenko.php.
  3. Стельмах Т.И. Япина М.И. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания студентов медицинского техникума// Сборник материалов Всероссийской конференции «Молодежь – будущее России» ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия, г. Омск, 2015, с. 86-91.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*