Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практическая работа «Моделирование монтажа локальной сети»

27.03.2015 598 960
Бедов Александр Николаевич
Бедов Александр Николаевич, преподаватель, зав.центром НИТ, канд.пед.наук

Костромской машиностроительный техникум

Цель: Отработка навыка схемотехники соединения компонентов локальной сети в различных ситуациях и конфигурациях с имитацией реальной среды.

Под цели занятия:

  1. дидактическая: сформировать представление о подходах моделирование схем соединения компонентов локальной сети
  2. образовательная: отработка проектирования схемотехники локальной сети и ее компонентов
  3. развивающая: освоение новых технологий моделирования с использованием компьютерных моделей - программ - S2 Netest
  4. воспитательная: формирование культуры работы за компьютером и с программами моделирования

Задачи:

  • научиться моделировать схему соединения компонентов локальной сети;
  • освоить принципы работы с программой моделирования локальной сети;
  • отработать схемотехнику локальной сети и ее компонентов в программе моделирования;
  • освоить новые технологии моделирования.

Тип урока: закрепление знаний, их систематизация и формирование умений и навыков

Форма организации урока: фронтальная

Методы обучения:

  • формирование умений и навыков
  • применение знаний
  • творческая деятельность
  • частично-поисковый (эвристический)

Принципы: доступность, научность, дифференциация, профессиональная направленность;

Обеспечение занятия: Персональный компьютер, файлы заготовки, программа моделирования S2 Netest, текстовой процессор MS Word.

Подготовка к занятию: файлы с заготовкой заданий, установка программы моделирования.

Список использованных материалов: Техническая документация на ПО.

Используемые элементы урока:

  • изучение нового материала
  • закрепление пройденного
  • самостоятельная работа
  • систематизация знаний

Межпредметные связи: информационные технологии, логика, схемотехника.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент:
  • посещаемость
  • подготовка к занятию
  • сообщение темы, целей занятия
  1. Актуализация опорных знаний: знания принципов работы на клавиатуре и «мышке», навыка работы по запуску прикладного программного обеспечения, операций выделения текста и копирования экрана. Набор компонентов построения сети, их назначение.
  2. Освоение алгоритма работы по моделированию схем соединения компонентов локальной сети.
  3. Получение навыка моделирования и соединения компонентов___________
  4. Профессиональная направленность - использование перевода технической документации и информации в Интернет
  5. Выполнение заданий практической работы

Стандартный тест – 1 час

Самостоятельная работа – 1 час.

Ход выполнения:

  1. Включить компьютер.
  2. Осуществить идентификацию пользователя в системе.

Подготовительный этап.

Запуск программы. Для этого необходимо запустить программу через Пуск – Программы - S2 Netest.

В результате на экране появится диалоговое окно программы, которое содержит две строки выбора режима работы в программе (рис.1):

  • Стандартный тест
  • Тест из файла.

Режим тренировки

Первый режим предоставляет возможность выйти в режим тестовой работы со стандартным набором тестовых заданий (рис.2).

Второй режим позволяет выбрать тесты, из какой либо директории или на носителе информации.

В диалоговом окне присутствуют две кнопки – ПРАВИЛА и СТАРТ.

Кнопка ПРАВИЛА дает возможность прочитать инструкцию по использованию программы (смотрите и читайте ниже). Кнопка СТАРТ – запускает режим тестирования.

Описание интерфейса программы:

  1. Главное окно программы.

Вверху главного окна программы (Рис.3) находится поле задания текущего теста (метка 1) и поле (метка 2), указывающее время, отведенное на тест, и время, прошедшее с начала выполнения текущего теста.

Ниже поля задания располагается моделирующая площадка (метка 3а), представляющая собой квадрат, поделенный на 121 часть (поле 11х11).

Справа от площадки находятся элементы сети (сетевое оборудование и кабели двух видов) (метка 3б), с помощью которых необходимо смонтировать локальную сеть.

В самом низу справа расположена кнопка ПРОВЕРКА, нажатием на которую можно проверить правильность смонтированной сети и, в случае успешного выполнения задания, перейти к следующему заданию теста.

  1. Управление.

На моделирующей площадке могут находиться компьютеры, принтеры и сетевое оборудование (Рис.4). Ваша задача, перетаскивая мышью элементы сети, находящиеся справа от площадки, объединить все компьютеры в одну (!) локальную сеть.

В начале нужно установить в каждый компьютер сетевую карту (рис.5). Перетащите мышью сетевую карту на компьютер, и она появится слева от компьютера на площадке (Рис.6).

Затем возьмите необходимое количество хабов (учитывая количество портов на каждом хабе и количество соединений).

Если прокладка кабеля затруднена, т.е. имеются препятствия в виде серых клеток (стен) (Рис.7), то необходимо воспользоваться беспроводным решением (Рис.8).

3. Примеры выполнения тестов.

Чтобы объединить два компьютера между собой в сеть дополнительных устройств, кроме сетевых карт, не требуется. Достаточно соединить компьютеры так называемым перекрестным (реверсным) кабелем (его еще называют «перевернутая витая пара») (Рис.9). В программе такой кабель имеет фиолетовый цвет.

Если же компьютеров три и более, то необходимо использовать хаб. В этом случае используется прямой кабель (Рис.10). В программе такой кабель имеет серый цвет.

Хаб имеет ограниченное количество портов для подключения компьютеров, поэтому реализована возможность создания сети с использованием нескольких хабов (Рис.11).

Между собой хабы соединяются либо перевернутым кабелем через обычный порт, либо прямым кабелем через порт Up-Link (в программе применяется именно такой принцип).

Примечание!!!

Соединение хабов между собой Т-образным кабелем в программе недопустимо!!!

Задача, рассмотренная на Рис.11, где используется 5-портовые хабы можно решить другим способом, используя один 8 портовый хаб (Рис.12).

С экономической точки зрения использование одного 8-портового хаба несколько дешевле, но не во всех случаях это важно.

В последнем случае (Рис.13) невозможна прокладка кабеля из-за перегородок или стен. В этом случае необходимо использовать точки беспроводного доступа.

Примечание!!!

Соединение точки беспроводного доступа с хабом тоже недопустимо Т-образным кабелем!!!

P.S. Серый квадратик рядом с элементом сети на площадке (Рис.14) говорит о том, что данный элемент переместить или удалить нельзя!

Описание сетевых компонентов

Там где располагаются элементы сети (сетевое оборудование и кабели двух видов) (метка 3б), с помощью которых необходимо смонтировать локальную сеть, есть кнопки ПРАЙС.

При нажатии кнопки появляется информационный экран соответствующего сетевого компонента, который предоставляет информацию о нем:

  • наименование;
  • стоимость
  • интерфейс;
  • скорость;
  • функциональные возможности;
  • физические характеристики

Для проверки выполнения задания теста в самом низу справа расположена кнопка ПРОВЕРКА, нажатием на которую и можно проверить правильность смонтированной сети и, в случае успешного выполнения задания, перейти к следующему заданию теста.

Информация предоставляемая для пользователя в окне РУЗУЛЬТАТЫ (Рис.15):

  • ваши результаты, где показано количество объединенных компьютеров из имеющихся в наличии;
  • наличие ошибок прокладывания кабеля. Пока есть ошибки, их необходимо исправить, вернувшись обратно на моделируемую площадку, нажав кнопку ЗАКРЫТЬ.
  • время выполнения задания в минутах;
  • перемещений элементов сети;
  • длина используемого кабеля;
  • и стоимость сети.

Если объединены все компьютеры и это выполнено без ошибок, то вы можете приступить к выполнению следующего теста, для чего необходимо нажать кнопку ДАЛЕЕ.

Структура отчета по практической работе.

В процессе выполнения работы Вам необходимо будет вести протокол выполнения заданий. Для этого необходимо будет воспользоваться программой MS WORD, в которую необходимо будет записать информацию:

В начале

Фамилия, Имя. Группа. Дата выполнения.

Далее записывается номер заданий и методом копирования активного окна, копируется окно Результат и вставляется в текстовой документ-отчет за номером соответствующего задания.

Задание 1.

Ход выполнения практической работы:

Задание 1.

Выполнить стандартный тест.

Он состоит из 7-ми под заданий. Каждое из которых необходимо отразить в отчете.

По окончании закрыть программу.

Задания и примерное решение приведены в Приложении 1

Задание 2.

  1. Запустить вновь программу S2 Netest0
  2. Выбрать пункт «Тест из файла»
  3. Выбрать в папке TEACHER\Практикум NET\
  4. Загрузить файл 1.s2n
  5. Начать тест, нажав клавишу СТАРТ.
  6. Осуществить построение соединения компонентов локальной сети с фиксацией в отчете, скопировав полученную схему и Результат в текстовой файл.
  7. Сформировать в текстовом документе таблицу №(задания) и выполнить расчеты:
 

Наименование сетевого компонента

Марка

Кол-во

Стоимость

Сумма

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

  1. Построить круговую диаграмму в Word с её оформлением.
  2. Выполнить все тестовые задания (s2n, 3.s2n, 4.s2n, 5.s2n, 6.s2n) и к каждому повторить пункты 6-8.
  3. Сохранить текстовой файл в Word под именем «Монтаж сети» в личной папке каталога Мои документы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

  1. обобщение результатов работы
  2. выставление оценок
  3. ответы на вопросы

Домашнее задание:

  1. повторение материала урока проработать схему соединения компонентов локальной сети.
  2. творческая часть разработать к следующему занятию вариант собственной схемы соединения компонентов локальной сети.

Рефлексия:

  • организовать рефлексию обучающихся, направленную на их понимание алгоритма работы с программой моделирования и системой соединения компонентов локальной сети.

Для того, чтобы получить знания и навыки в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно прошло само занятие. Этот дневник даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение занятий при изучении модуля.

Если довольны, удовлетворены, разочарованы тем, как проходят ваши занятия, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке анкеты.

Элементы урока

Довольны

Удовлетворены

Разочарованы

Комментарии

Простота и доступность раздаточного материала

 

 

 

 

Понятны ли были задания

 

 

 

 

Насколько комфортно вы себя чувствовали во время занятия

 

 

 

 

Интересно ли было данное занятие

 

 

 

 

Как вы оцениваете свою работу на занятии

 

 

 

 

 

В этом месте вы может сделать любые пометки к уроку ________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

"____" _________________ 20 ___ г.           ___________________                                                                                                                                          (подпись)

 Список литературы

  1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) М.:Питер Пресс, 2012 г.
  2. В.М.Уварова, Л.А.Силакова, Н.Е.Красникова «Практикум по основам информатики и вычислительной техники» М.:Академия, 2011 г.
  3. Хандадашева Л.Н. Истомина И.Г. «Информатика. Техническая графика» М.:МарТ, 2005 г.
  4. Хандадашева Л.Н. Истомина И.Г. «Программное обеспечение. Вычислительные сети» М.:МарТ, 2005 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*