Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации для практических работ по дисциплине «Математика»

26.03.2015 1394 2235
Букина Галина Алексеевна
Букина Галина Алексеевна, преподаватель математики высшей квалификационной категории

Кадомский технологический техникум

Данная работа содержит методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Математика» и предназначена для обучающихся профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства.

Практические задания разработаны в соответствии с учебной программой.

Цель разработки: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по предмету «Математика».  

Основная задача обучения математике для начального профессионального образования заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточной высокой математической культуры.

В учебное заведение СПО отделения начальной профессиональной подготовки приходят учащиеся с низкой математической подготовкой, но у многих из них интересы в определенной степени уже сформированы: они направлены на избранную профессию. Поэтому одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая и профессиональная значимость.

Важное значение в подготовке учащихся к профессиональной деятельности имеют практические занятия. Они составляют значительную часть всего объема аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала.

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний. Практические задания выполняются учащимися самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Содержание практических работ позволяет освоить и закрепить:

  • измерительные навыки, навыки счета и вычислений;
  • практические приемы вычисления с помощью математических формул;
  • практические приемы вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения;
  • практические приемы нахождения объемов многогранников и тел вращения;
  • различные способы нахождения площадей и объемов (правильный многогранник, неправильный многогранник);
  • свойства многогранников и тел вращения;
  • теорию и историческое начало многогранников и тел вращения.

Практические работы проводятся после изучения теоретического материала в учебном кабинете математики. Обучающиеся должны иметь методические указания по выполнению практических работ измерительные и чертежные инструменты, МК.

В методических рекомендациях для выполнения практических работ содержится инструкция с четким алгоритмом хода работы. Каждая практическая работа включает краткий теоретический материал, примеры задач и набор заданий.

Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы обучающихся.

Разработка «Методические рекомендации для практических работ по дисциплине «Математика» содержит следующие работы:

Практическая работа № 1. Призма.

Практическая работа № 2. Пирамида.

Практическая работа № 3. Цилиндр.

Практическая работа № 4 .Конус.

Практическая работа № 5. Шар.

Практическая работа № 6 .Объем призмы.

Практическая работа № 7 . Объем пирамиды.

Практическая работа № 8. Объем цилиндра.

Практическая работа № 9. Объем конуса.

Практическая работа № 10 . Объем шара.

Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый учащийся должен овладеть основным учебным материалом, не ниже обязательных требований программы и продемонстрировать свои знания в ходе выполнения практических работ.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно

оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Список использованной литературы.

  1. Башмаков. М.И. Математика учебник для НПО и СПО. – М.: Академия, 2012
  2. Алешина Т.М. Сборник задач с прикладным и профессиональным содержанием. М.: Профиздат- 2006г
  3. Башмаков. М.И.Математика. Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2012.
  4. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 10 -11 классов. М.: Просвещение 2013 г.

 

Оригинал работы: Методические рекомендации для практических работ по дисциплине «Математика»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*