Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему «Необходимость и сущность налогов»

25.03.2015 370 565
Ушакова Елена Васильевна
Ушакова Елена Васильевна, преподаватель спец. дисциплин

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Пояснительная записка

Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт использования игры в учебном процессе. В нашем учебном заведении игра чаще всего используется как средство, помогающее сделать урок более интересным, занимательным, помогающим проиллюстрировать изучаемый материал. Освоение дисциплины в такой ситуации становится средством достижения учебной цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, способствуя развитию профессиональных компетенций.

Урок - соревнование - один из видов педагогических игр по методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления пройденного материала, развития творческих способностей, формирования профессиональных умений и навыков, даёт возможность учащимся изучить и понять учебный материал с различных позиций.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

  • цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве её средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Студентов интересует поиск решения проблем не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Учащиеся “вживаются” в игровую ситуацию и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил.

Старшекурсников привлекают разнообразные игры, развивающие не только память, но и логическое мышление, а также игры - состязания.

Представленная разработка урока – соревнования « Необходимость и сущность налогов» используя игровые технологии, систему разработанных проблемных задач, позволяет формировать экономическое мышление учащихся и профессионально важные свойства и качества; помогает им адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налоговой системы; применять полученные знания в решении жизненных проблем и задач. Мышление обучающихся развивается в процессе построения ими разного рода доказательств, решения всевозможных проблемных заданий, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе путей и форм своего собственного поведения. На данном уроке дана возможность высказаться всем: и тем, кто мыслил правильно, и тем, кто ошибался, т.е. учащиеся сами дошли до истины, которая надолго укрепится в их сознании. Мышление студентов идет от реальности к возможности и обратно - от возможности к реальности. В мыслительной деятельности ребят большую роль играют умозаключения по аналогии. Это просматривается во время презентации, где студенты уверенно отстаивают свою точку зрения, приводят доводы, учатся правильно вести спор.

Методическая разработка предназначена для применения в учебном процессе при обучении студентов экономических специальностей.

 

Оригинал работы: Методическая разработка урока по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему «Необходимость и сущность налогов»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*