Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Паблик рилейшнз (ПР) как эффективное средство профориентационной работы и поддержания положительного имиджа профессиональной образовательной организации

12.03.2015 1555 1 2666
Шалаев Евгений Викторович
Шалаев Евгений Викторович, зам. директора

Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Нижнекамский агропромышленный колледж

Краткое описание сути проекта и достигнутых результатов.

Одним из новых направлений, технологий организации профориентационной работы, эффективных средств поддержания положительного имиджа профессиональной образовательной организации является Паблик Рилейшнз (ПР) или связи, отношения с общественностью, с будущими потребителями образовательных услуг. Важна необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей, целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности: с абитуриентами, студентами – потребителями образовательных услуг, родительской общественностью, социальными партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью.

Свои функции ПР выполняет в следующих сферах образовательной деятельности:

  • в рамках организации профориентационной работы;
  • общественных отношениях;
  • реализации собственной продукции;
  • международных и межнациональных отношениях;
  • средствах массовой информации.

Любые мероприятия ПР состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей:

  • анализ, исследования и постановка задачи;
  • разработка программы и сметы мероприятий;
  • общение и осуществление программы;
  • исследование результатов, оценка и возможные доработки.  

Основными принципами ПР являются следующие:

  1. говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей ПР — отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае.)
  2. искать «связки» с действительностью, уметь самостоятельно эти самые «связки» просчитывать и реализовывать.
  3. хорошие ПР не должны быть заметными и тем более навязчивыми (назойливыми, раздражительными). Ни в коем случае нельзя забывать о чувстве меры.
  4. тщательно отслеживать интересы и стиль подачи всех ПР-материалов в системе ПР, для их опубликования в СМИ.

Успешной реализации генеральной цели ПР-профориентационной программы в значительной степени способствует конструирование и постоянное развитие, совершенствование положительного имиджа образовательной организации. Смысл использования ПР в процессе профориентации заключается в том, чтобы помочь учащемуся выбрать сферу профессиональной деятельности, совместно с ПР-менеджером разработать план подготовки на каждом возрастном этапе и добиться его реализации.

Настоящая Программа является документом, регулирующим деятельность и обеспечивающим перспективное развитие ПР-профориентационной работы с детьми и подростками, нуждающимися в профессиональном самоопределении для дальнейшей их эффективной самореализации в жизни.

Цель и задачи проекта. Генеральная цель ПРформирование ситуации успеха общеобразовательной организации в обществе, среди абитуриентов – потенциальных потребителей образовательных  услуг. Общей целью ПР является достижение и сохранение состояния понимания и доверия.

Цель проекта: определить методы и средства Паблик Рилейшнз в образовательной организации для эффективной организации профориентационной работы.

Задачи работы: определить основные направления деятельности ПР-команды, ее организационную структуру; разработать механизм реализации проекта; составить эффективные коммуникации ПР в общеобразовательных организациях; разработать перечень ПР-мероприятий, запланированных для реализации проекта; определить конечные результаты.

Целевая группа (на какие категории молодежи направлен проект) – это общественность:

  • абитуриенты-учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ;
  • студенты образовательной организации – потребители  образовательных услуг;
  • родительская общественность;
  • неорганизованное население;
  • социальные партнёры
  • широкая общественность, госструктуры, финансовая общественность.

Механизм реализации, достижения поставленных задач проекта (обоснование выбранного формата реализации проекта, описание механизма реализации проекта, описание использованных форм и методов работы, научных методик, привлеченных экспертов, партнеров).

Любые мероприятия ПР-программы состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей:

  • анализ, исследования и постановка задачи;
  • разработка плана-программы и сметы мероприятий;
  • общение и осуществление программы;
  • исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части назовем системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Разработан и реализуется «Рабочий план реализации проекта в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015  уч. гг.. Его основные мероприятия различные по формам организации и по содержанию

Схема действий ПР-мероприятий:

1) привлечь внимание  к профессиональной образовательной организации (ПОО)=>

2) вызвать интерес  к ПОО=>

3) снять напряжённость и недоверие  к ПОО=>

4) инициировать желание  поступить в ПОО=>

5) побудить к желательному действию – поступить в ПОО.

 

Действует МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ —S-M-R

S (SOURCE) — ИСТОЧНИКИ, ПОСЫЛАЮЩИЕ СООБЩЕНИЕ M (MESSAGE)

-ПР-менеджер (председатель приемной комиссии)

-Секретарь приемной комиссии

-Педагог-психолог

ПР-команда:

-Редактор, корректор

-Художник-оформитель

-ИП-коллектив

-Студенты

-Профориента-ционные бригады

-Флэш-акции и др.

Родительская общественность

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

 

ВИДЫ СООБЩЕНИЙ M (MESSAGE), КАНАЛЫ, МЕТОДЫ ПР

Содержание сообщения — что оно, собственно сдержит — мысли, аргументы, доводы, факты

Средство передачи (канал) сообщения, — телевидение, личная встреча, газета, журнал, радио, уличный щит, публичное выступление и др.

Личность, делающая сообщение

Печатная продукция в ПР - различные бланки, визитные карточки, листовки и прочие печатные материалы

ПР-методы профориентации: информационно-справочные, диагностические, тренинговые и консультационные.

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ — R (RECEIVER):

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ (абитуриенты, студенты – потребители  образовательных услуг, родительская общественность, социальные партнёры, широкая общественность, госструктуры, финансовая общественность и др.)

Функции и области применения ПР-мероприятий в образовательном учреждении в рамках профориентационной работы:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между образовательной организацией и общественностью – будущими потребителями образовательных услуг;
  • поддержание положительной репутации организации;
  • создание у инженерно-педагогического коллектива учреждения чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникации.

  1. Поддержание отношений со средствами массовой информации. Помещение статей, информационных сообщений  или пресс-релизов, Пресс-конференции и др.
  2. Печатная продукция в ПР - различные бланки, визитные карточки, листовки и прочие печатные материалы.
  3. Кино- и фотосредства, ролики.
  4. Устная речь (выступления,  контроль за умением вести телефонные разговоры и др.).
  5. Реклама в ПР

Широкое использование следующих групп ПР-методов профориентации: информационно-справочные, диагностические, тренинговые и консультационные.

Информационно-справочные, просветительские ПР-методы.

ПР-Методы профессиональной психодиагностики

Тренинговые (активные) методы:

Консультационные методы профориентации

ПР в рамках профориентационной деятельности в колледже предусматривает  организацию профориентации на системной основе, включающей доколледжскую, колледжскую, послеколледжскую подсистемы.

Доколледжская подсистема профориентации направлена на формирование профессионального самоопределения учащихся.

Колледжская подсистема профориентации решает задачи формирования профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития обучающихся.

Послеколлледжская подсистема профориентации обеспечивает формирование профессиональной компетентности специалистов различного уровня подготовки.

В этой связи изменяется содержание профориентационной подготовки обучающихся. При подготовке специалистов предполагается введение профильной ориентации для обеспечения осознанного выбора студентами профиля (специализации). Обучающимся предоставляется право самостоятельного построения траектории профессионального развития, исходя из образовательных запросов, востребованности специальности на рынке труда  и личностных предпочтений.

Педагогическое сопровождение профессионального развития специалистов предусматривает профдиагностику, профконсультирование, профподбор, психолого-педагогическую поддержку данного процесса, профориентированные мероприятия, помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Системная профориентационная деятельность должна осуществляться целенаправленно на всех курсах обучения.

Результаты (количественные и качественные).

Результатами проекта является повышение интереса к профессиям и специальностям ГАПОУ НК АПК, 100% выполнение государственного задания на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, заказ и конкурсный набор на подготовку специалистов по новой востребованной на рынке труда специальности «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» по целевой программе, осуществление набора в дополнительные  внебюджетные группы, на отделение дополнительного профессионального образования, повышение имиджа образовательной организации и укрепление взаимовыгодного сотрудничества с работодателями, организация трудоустройства выпускников и показатели их успешного карьерного роста. На сегодняшний день в сложной демографической ситуации разработанная программа привлечет внимание к ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» необходимого количества абитуриентов, стремящихся получить профессиональное образование  в ГАПОУ НК АПК.

Основными количественными показателями к началу  каждого учебного года -  300-400 поступающих студентов, конкурс при поступлении, выполнение контрольных цифр Государственного заказа соответствующих министерств. Увеличивается численность поступающих студентов в группы на коммерческой основе.

Аргументация(почему данный проект претендует на победу в указанной номинации, в чем преимущества, уникальность, новизна).

Выдержать острую конкуренцию на рынке образовательных услуг учреждений профессионального образования г.Нижнекамска (как и любого промышленного города РФ) поможет ПР-программа Нижнекамского агропромышленного колледжа!

В условиях острой конкуренции на рынке образовательных услуг главным определяющим фактором благополучия профессиональной образовательной организацией становится покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому образовательным организациям жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.

Образовательная организация, ориентированная на будущее, должна в полной мере использовать потенциал возможностей ПР. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» учреждения, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

Планируем продолжить реализацию формы ПР при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

Представленная программа награждена: Дипломом  Министерства образования и науки Республики Татарстан за 1 место в Республиканском конкурсе на лучшую организацию работы по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования, 2012 г.; Дипломом  Министерства образования и науки Республики Татарстан за 3 место в Республиканском конкурсе программ и методических разработок в номинации «Программа образовательного учреждения по профессиональной ориентации молодежи», 2012 г. , Дипломом  «Росмолодежь», г.Москва, 2013 г.

Приложения – материалы, подтверждающие реализацию проекта.

- текстовая часть программы «Паблик рилейшнз (ПР) как эффективное средство профориентационной работы и поддержания положительного имиджа Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нижнекамский агропромышленный колледж»

- перечень мероприятий, планируемых и реализуемых программой;

- мультимедийная презентация «Достижения колледжа за 2012-2014 уч.г.» - http://apkcollege.com/raznoe/51-prezentatsiya-kadyrova-a-k-itogi-2012-2013-gg

- материалы приемной комиссии - http://apkcollege.com/abiturients 

- фотографии о реализации мероприятий в рамках представленной программы;

- информация о колледже - http://apkcollege.com/about, http://apkcollege.com/students, http://apkcollege.com/vypuskniku, http://apkcollege.com/parents

- печатная и сувенирная продукция НК АПК в ПР-программе  (различные бланки, визитные карточки, листовки, календари, блокноты,  закладки и прочие печатные материалы); http://apkcollege.com/raznoe/102-pr-produktsiya

http://apkcollege.com/about/81-video

- фотографии изготовленных информационно-рекламных стендов, транспарантов, баннеров для внутреннего и наружного использования, пресс-центра и др.- http://apkcollege.com/raznoe/102-pr-produktsiya

- студенческая газета «Вместе» - http://apkcollege.com/raznoe/102-pr-produktsiya

- рекламные ролики о профессиональном образовании в ГАПОУ НК АПК; видеоматериалы республиканского цикла телепрограмм реалити - проф- шоу «Мастера»  на базе колледжа по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля» совместно с ООО Студией «Алиен» по согласованию с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан- http://apkcollege.com/about/81-video?showall=&start=5

- список публикаций, выступлений  по теме программы преподавателей и студентов НК АПК за 2010-2013 гг. на различных уровнях;

- пресс-релизы НК АПК со страниц СМИ;

- материалы отделения профессионального образования- http://apkcollege.com/evening/obshhaja-informacija

- материалы приемной комиссии- http://apkcollege.com/about/81-video?showall=&start

- материалы мероприятий в рамках представленной программы размещены на сайтах:

www.apkcollege.com

www.distan.apkcollege.com

www.informio.ru

www.My.prof.ru и др. (НМР, МОиН РТ и др.) и другие данные.




Назад к списку

Комментарии
Очень интересный материал, молодцы! Желаем хорошего рейтинга.
Сидоренко Марина Александровна
зам. директора по НМР,
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*