Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

О работе центра исследования рынка и маркетинговых разработок Лебедянского торгово-экономического техникума

06.03.2015 260 374
Малышева Л.В.
Малышева Л.В., преподаватель

Лебедянский торгово-экономический техникум

В 1999 году состоялся первый набор студентов для подготовки по специальности «Маркетинг (по отраслям)». В течение девяти лет техникум выпускал маркетологов, востребованных во всех сферах экономики Липецкой области.

В 2004 году в техникуме был образован Центр исследования рынка и маркетинговых разработок. Цели работы центра:

  • проведение анализа и маркетинговых исследований силами студентов, разработка рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности предприятий, созданию благоприятного имиджа.
  • выявление неудовлетворенных потребностей покупателей, слабых и сильных сторон предприятий-изготовителей,
  • осуществление связи со средствами массовой информации с целью приобретения навыков по направлениям «паблик рилейшнз», «паблисити».

Одной из сторон работ Центра является привлечение студентов  разных специальностей к участию в творческих конкурсах по созданию товарных знаков, рекламных обращений, слоганов, эскизов этикеток, новых товаров, рекламных щитов, стимулированию сбыта.

Студенты во внеурочное время  исследовали покупательские предпочтения, мотивы покупок, конъюнктуру рынка, работу отделов маркетинга. Каждый год мы проводили экскурсии на предприятия Липецкой области с целью изучения работы  отделов маркетинга, коммерции, сбыта, логистики. Студентами была изучена работа ОАО «Липецхлебмакаронпром», «Ликонф», Липецкого молочного комбината, Липецкого пивзавода,  Краснинского молзавода, молочного завода «Дружба». Не остались без внимания и предприятия Лебедяни. Каждый год проводятся экскурсии на предприятия ООО «Лебедянский», «Ассоль», «Строймаш», «ЛеМаЗ», Лебедяньмолоко, Лебедянский хлебокомбинат.  Полученная информация используется студентам при написании курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

В ноябре этого года мы изучали работу территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Лебедянском районе.

Изученный материал анализируется и обрабатывается студентами и служит для создания рекомендаций по работе с клиентами.

Одним из направлений работы является публикация студентами статей в СМИ.

В 2014 году студентами были опубликованы 2 статьи в газете «Лебедянские вести».

Составлена электронная  презентация  специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Были выполнены исследовательские работы на темы  «Геймификация в бизнесе»; «Трейд маркетинг». Студенты узнали, что при правильном подходе геймификация (игрофикация, использование игровых элементов в бизнесе) может успешно применяться для привлечения и мотивирования клиентов, а также для развития определенных навыков.      Сферы использования геймификации: маркетинг, организация работы сотрудников, обучение и тренинги, инновационное управление, развитие личности, социальная ответственность бизнеса, здоровье и благополучие.

Проведены учебно-исследовательские работы «Маркетинговые предложения по использованию приемов мерчендайзинга в супермаркетах «Магнит», «Покупайка»,  «Маркетинговые исследования по захвату ниши рынка в малом бизнесе Лебедянского района», «Изучение ассортимента, качества и мотивов покупок на потребительские товары», «Анализ работы отдела маркетинга ОАО «Липецкий хладокомбинат» и маркетинговые предложения по стимулированию продаж», «Изучение структуры и организации торгово-технологического процесса в магазинах разных типов», «Выявление правовой защиты товарных знаков и использование недобросовестной конкуренции в целях привлечения покупателя к товарам».

Под руководством преподавателя студенты разработали анкеты с целью получения навыков первичных исследований для выявления потребительских предпочтений в сфере производства и в сфере торговли.

Студенты участвуют в творческой работе -  составлены слоганы для образовательных услуг техникума, выполнены эскизы товаров-новинок, традиционной стала работа по составлению рекламных сообщений.

В прошлом году Лебедянь отмечала своё 400-летие. В центре исследований рынка был проведен творческий конкурс по созданию бренда города Лебедяни. Один из эскизов студентки Басаевой Маргариты висел перед входом школы №2. Данный материал заинтересовал журнал «Молодежный вестник», в котором был опубликован материал по брендингу. Студентами были раскрыты актуальные темы: «Спортивный маркетинг», «Олимпийский маркетинг».

В октябре, ноябре 2014 года были проведены исследовательские работы на темы:«Изучение копирования образа продукта предприятиями и выявление недобросовестной рекламы»; «Изучение вкусовых достоинств желейных конфет «Бешеная пчёлка» (производство Roshen Липецк) и «Задорная пчёлка» (производство LuckyDays Подольск), а также копирование положительного образа.

В настоящее время силами Центра исследований рынка ведется работа на тему «Трейд маркетинг или BTL маркетинг (below-the-line)», «Ценовое стимулирование». Студенты узнали об основных вариациях трейд маркетинга: BTL маркетинг (Below the Line marketing), торговый маркетинг, стимулирующий маркетинг или стимулирование сбыта (sales promotion); промомаркетинг или промоушн маркетинг.

За успехи в исследовательской, творческой работе студенты неоднократно награждались дипломами всероссийских конкурсов, грамотами и благодарностями администрации техникума.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*