Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Оценочные средства по дисциплине «Психология делового общения»

05.03.2015 2160 1 3585
Пономарева Оксана Владимировна
Пономарева Оксана Владимировна, преподаватель

Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова (Екатеринбург)

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины ОГСЭ.08 «Психология делового общения» обучающийся должен

уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;
  • цели, функции, виды и уровни общения;
  • роли и ролевые ожидания в общении;
  • виды социальных взаимодействий;
  • механизмы взаимопонимания в общении;
  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
  • этические принципы общения;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

Профессиональные и общие компетенции для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка)

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Критерии по уровням деятельности на процедуре зачета

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении заданий

ОК.1

 

Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

ОК.2,

ОК.3,

ПК 3.1

Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы.

ОК.2,

ПК 3.1,

ПК 3.3

Характеризует  механизмы взаимопонимания в общении

Социальный

Владеет методами работы  с информационными источниками

ОК.4,

ПК 3.1

 

Владеет способами поиска дополнительной  информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

ОК.3,

ПК 3.1,

ПК 3.3

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы

ОК.4,

ОК.8,

ПК 3.1,

ПК 3.3

 

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей

Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета

Уровни деятельности

Критерии оценки

№ вопроса

Эмоционально-психологический

Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении задания

1,2

Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

3,4,5,6,7,8,9

Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы.

10,11,12,13,14,15

Характеризует механизмы взаимопонимания в общении

Социальный

Владеет методами работы  с информационными источниками

16,17,18,19,20

Владеет способами поиска дополнительной  информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

21,22

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы

23

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Письменная работа (тест)

1. Задания закрытого типа:

Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Дано определение: закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих  действиях, переживаниях своих  отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы. Это определение относится к понятию предмет психологии?

                                                  Да                                    Нет

 

2. Психология наука  о душе ?

                                           Да                                Нет

3. Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность называется:

а) индивид;

б) личность;

в) человек;

г) лидер;

д) анализатор.

 

4. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта, называется:

а) эскалация;

б) конфликтная ситуация;

в) конфликтоген;

г) инцидент;

д) компромисс.

 

5. Человек, чье поведение характеризуется замедленностью реакций на действующие стимулы, а также речевых, мыслительных  и двигательных процессов называется:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик;

д) ипохондрик.

 

6. Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, повышенной работоспособностью и быстротой реакций называется:

а) меланхолик;

б) аритмик;

в) сангвиник;

г) флегматик;

д) холерик.


7. Человек, характеризующийся пониженной реактивностью, слабо развитыми замедленными выразительными движениями, называется:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик;

д) ипохондрик.

 

8. Вам предложен список понятий, который составляет структуру личности одно из понятий внесено ошибочно, укажите какое:

а) способности;

б) темперамент;

в) характер;

г) воля;

д) эмоции;

е) мотивация;

ж) индивидуальность;

з) общение.

 

9. Человек, черта характера, которого побуждает бескорыстно приходить на помощь людям и животным называется:

а) анализатор;

б) эгоист;

в) холерик;

г) альтруист;

д) лидер.

 

10. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, называется:

а) симпатией;

б) апатией;

в) аттракцией;

г) эмпатией;

д) атрибуцией.


2. Задания открытого типа

Закончите предложение (правильный ответ оценивается в 1 балл)

11. Наука, изучающая психические особенности личности ,называется…

12. Процесс обмена информации от одного субъекта к другому без обратной связи, называется…

13. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма, называется…

14. Процессы воспроизводства и переработки разнообразной информации называется …


3. Задания на соответствие

15.  Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

а) характеризуется отличается повышенной активностью, работоспособностью

1) меланхолик

б) характеризуется малоактивностью, медлительностью, спокойствием

2) экстраверсия

в) характеризуется повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения

3) сангвиник

г) характеризуется спокойствием, работоспособностью, постоянством

4) холерик

д) характеризуется внешними впечатлениями

5) флегматик

 

6) интраверсия

16. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

а) эмпатия

1) интерпретация чужого поведения

б) рефлексия

2) уподобления себя другому

в) каузальная атрибуция

3) эмоциональное сопереживание

г) идентификация

4) форма познания, основанная на положительные чувства

д) аттракция

5) обращение назад

 

6) устойчивый образ какого-то явления или человека

Укажите ошибочные утверждения, поставив отметку.

17. Назовите из предложенного списка механизмы  межличностной перцепции:

а) аттракция, апатия, экспрессия, экстраверсия, рефлексия;

б) рефлексия, каузальная атрибуция, альтруизм, эмпатия, симпатия;

в) эмпатия, рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация;

г) эмпатия, идентификация, экстраверсия, симпатия, рефлексия;

д) идентификация, альтруизм, аттракция, симпатия, рефлексия.


18. Вашему вниманию представлены утверждения, в которых содержатся ошибочные сведения.

а) межличностное общение связано с использованием специальных средств;

б) прямое общение, при котором информация передается через посредника;

в) манипулятивное общение – это скрытое управление собеседником;

г) диалогическое общение основано на равноправии;

д) массовое общение осуществляется с помощью СМИ;

е) прямое общение – это естественный контакт лицом к лицу.


4. Задания на ранжирование

19. Расставьте по степени значимости для вас пирамиду потребностей личности по А.Маслоу ( от меньшей к большей ) и выразите свой выбор выводом:

  • потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности)
  • потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности)
  • потребности уважения (компетентность, достижение успехов, одобрения, признание, авторитет)
  • эстетические потребности (гармония, порядок, красота)
  • познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать)
  • физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение и другие)
  • потребности в принадлежности и любви (принадлежность к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими)

 

20. Расставить по степени значимости для вас (от большего к меньшему) типы темперамента:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) флегматик;

г) сангвиник.

 

5. Задания проблемного типа

21. Предложите варианты решения проблемы. Выразите свое мнение на данный вопрос с разных точек зрения: Плохо или хорошо быть спокойным и неторопливым человеком? Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов

 

22. Выразите свое мнение на данный вопрос с разных точек зрения:

Внутренние трудности сдержанного человека. Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов

 

23. Выразить свое мнение на данное высказывание: Русская поэтесса Марина Цветаева говорила: «Одно дело слушать, а другое - слышать». Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов




Назад к списку

Комментарии
Работе не хватает наглядности! Иллюстраций и презентации!
Кудрина Елена Александровна
Преподаватель

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*