Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Система работы методического кабинета

27.02.2015 2939 4695
Рыжиков Сергей Николаевич
Рыжиков Сергей Николаевич, преподаватель

Лебедянский торгово-экономический техникум

В статье предлагаются формулировки, которые могут помочь сотрудникам методических служб ОО СПО в организации работы методического кабинета.

Осуществляя учебно-методическую, информационно-аналитическую, организационно-методическую и научно-методическую деятельность, методический кабинет содействует развитию системы образования, решению проблем повышения квалификации педагогических кадров к работе в условиях модернизации образования.

Содержание учебно-методической деятельности связано:

  • с организацией методического сопровождения обучения в техникуме, внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
  • апробацией, освоением и внедрением новых учебных курсов, программ, учебников, современных образовательных технологий;
  • выявлением, изучением, обобщением, распространением педагогического опыта;
  • методическим сопровождением индивидуальной работы преподавателей;
  • разработкой методических рекомендаций, пособий, программ элективных курсов.
  • методическое сопровождение освоения базисного учебного плана.
 Организационно-методическая деятельность осуществляется через:
  • прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • участие в работе методических объединений педагогических работников образовательных организаций (ОО) области;
  • подготовку и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников ОО;
  • организацию методического сопровождения работы педагогов образовательного учреждения, внедряющих инновационные образовательные программы;
  • организацию и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций для студентов ОО;
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период.;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • участие в аккредитации ОО.

Методической службой должна быть сформулирована миссия методического кабинета, например «Обеспечение условий для повышения качества образования на основе обновления содержания и технологий образования, развитии инновационного потенциала педагогических кадров на принципах информатизации, способствующего созданию единого образовательного пространства».

Необходимо сформулировать цель методической работы: «Создание условий для целостного и устойчивого развития студентов, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста».

Основными задачами методической работы являются:

  • поиск новых, более эффективных подходов к организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание нового поколения комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС СПО;
  • обеспечение единства учебного, воспитательного процессов на основе взаимосвязи общеобразовательной и морально-этической подготовки студентов;
  • совершенствование работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по вопросам научных исследований, новых образовательных технологий, качества подготовки специалистов;
  • активное использование информационных технологий в практике проведения занятий;
  • развитие взаимодействия с учреждениями среднего, высшего и начального профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем;
  • обучение студентов методам творческой деятельности, приемам научно-обоснованной организации умственного труда, навыкам самостоятельной работы, рационализации и изобретательству;
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогических работников техникума, развитие педагогического творчества.

 Задачи и функции методического кабинета могут быть сформулированы следующим образом:

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

2. Организация и координация педагогического процесса ОО.

3. Организация повышения квалификации работников ОО.

4. Консультирование преподавателей по вопросам воспитания, обучения и развития студентов

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Ежегодно формулируются целевые показатели учебно-методической работы, например:

  • педагоги должны увеличить качество знаний студентов на 5 %;
  • подготовка УМК (у штатных педагогов) - 50% дисциплин;
  • публикации (статьи) по работе педагогов техникума - не менее 1-й статьи от цикловой методической комиссии;
  • повысить количество студентов, участвующих в конференциях, конкурсах, олимпиадах на 10%;
  • повысить процент результативного участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях на 10%.
  • создание 100% КИМ преподавателями по м учебным дисциплинам;
  • создание 100% комплектов КОС по профессиональным модулям;
  • создание 70% КИМ по учебной практике и 100% по производственной практике.

Необходимая нормирующая документация для работы методического кабинета должна быть отражена в следующих локальных актах и документах: Положение о методическом кабинете, Положение о методической работе, Положение о методических разработках, Положение об учебно-методическом совете, Паспорт методического кабинета.

Ежегодно должны составляться следующие документы План работы учебно-методического совета, Журнал методического кабинета, План работы методического кабинета, План-график создания учебно-методического обеспечения преподавателями, График подготовки методических докладов, График проведения недель предметно-цикловых комиссий, План-график проведения открытых занятий.

В положении о методической работе необходимо отразить формы работы, такие как:

  1. Заседание учебно-методического совета.
  2. Занятия школы педагогического мастерства ОО.
  3. Теоретические семинары, семинары-практикумы.
  4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ОО СПО.
  5. Педагогические часы.
  6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп.
  7. Открытые мероприятия.
  8. Организация выставок, смотров-конкурсов.
  9. Организация работы студенческого научного общества.
  10. Консультирование родителей.
  11. Публикации на сайте ОО.
  12. Отчеты по самообразованию педагогов ОО.
  13. Работа с периодикой, научной, методической и познавательной литературой

В положении о методическом кабинете должны быть отражены содержание, формы и методы работы методического кабинета:

  • Накапливает методическую и педагогическую литературу, материалы по обмену опытом организации учебно-воспитательной работы, справочные пособия, методические разработки, рабочие программы, образцы планов и конспектов занятий, материалы работы цикловых методических комиссий, рекомендательные списки методической литературы.
  • Накопленный материал систематизируется в виде картотеки.
  • Оформляет методические выставки, проводит консультации, лекции, доклады по обмену опытом работы; организует методические семинары, конференции, курсы, педагогические чтения.
  • Изучает качество обучения по дисциплинам, опыт работы преподавателей, современные и инновационные формы и методы учебно-воспитательной работы, обобщает результаты педагогической деятельности.
  • Готовит учебно-методические вопросы для рассмотрения на методическом совете и Совете техникума.
  • Оказывает помощь начинающим преподавателям:
—    организует работу педагогического семинара;
—    организует консультации, проводимые опытными преподавателями;
—    организует изучение передового педагогического опыта;
—    руководит работой «Школы начинающего преподавателя»;
—    организует работу по взаимопосещению и анализу посещенных занятий.
  • Обеспечивает помощь педагогам в разработке открытых занятий и методических рекомендаций; подготовке методических разработок, учебных и учебно-методических пособий, рабочих учебных программ; изучении и внедрении передового педагогического опыта.
  • Организует свою деятельность совместно с преподавателями техникума и председателями цикловых методических комиссий.

Материалы методического кабинета:

  • методические работы преподавателей, материалы цикловых методических комиссий, обобщения и распространения педагогического опыта;
  • учебные (рабочие) планы и программы, сборники нормативных документов;
  • образцы рабочей документации: план учебно-воспитательной работы техникума на год, отчет о работе кабинета за год, календарно-тематические планы учебных дисциплин, дневники классных руководителей, планы работы цикловых методических комиссий, планы работы учебных кабинетов и предметных кружков и др.;
  • памятки и рекомендации по использованию современных и инновационных методов, форм организации учебно-воспитательного процесса;
  • электронная картотека методических работ преподавателей, публикаций из профессиональных периодических изданий.

 

Приложения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*