Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов колледжа в процессе внедрения ФГОС нового поколения

27.02.2015 746 1265
Косторнова Людмила Николаевна
Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

На сегодняшний день не стоит вопрос нужно или нет уметь использовать информационные технологии, так как мы уже живем в информационном обществе.

Вечная проблема педагога - чему и как учить в ХХI веке невозможна без ИКТ- компетентностного педагога, поэтому на заседаниях ТПГ «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов колледжа в процессе внедрения ФГОС нового поколения»педагоги изучают и осваивают новые ИКТ-технологии, методики их использования для обучения студентов и оценивания результатов выполненных работ, внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс.

Творческая педагогическая группа по данному направлению работает в течение трех лет. Члены ТПГ – это коллектив педагогов, преподающих различные дисциплины: Русский язык, Литературу, Историю, Иностранный язык, Химию, Информатику, Информационные технологии.

Главная проблема, которую решает наша творческая группа – повышение ИКТ-компетентности педагогов колледжа для успешной реализации ФГОС нового поколения, развитие их профессиональной педагогической компетентности в области создания и использования современных средств ИКТ, а в конечном итоге повышение ИКТ - компетентности обучающихся.

Заседания ТПГ проводим в виде тематических и обучающих семинаров, практических занятий, педагогических мастерских, мастер-классов, круглых столов, на которых педагоги знакомятся с передовым опытом работы коллег, делятся своими  методическими находками. 


Практические занятия выполняем в интерактивном режиме, где педагоги создают фотоальбомы за «полчаса» с помощью бесплатной программы EasyAlbum v2.0; видеоролики в программе Киностудия; презентации, интерактивные тесты и кроссворды в программе PowerPoint; обсуждают учебные видеозаписи, взятые с сайта YouTube; изучают опыт работы  К.Фёста «10 компьютерных шпаргалок» и «Основные модели организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов» преподавателя Г.В. Сидорченко; принимают активное участие в работе дистанционных круглых столов, вебинаров и т.д.

Одной из важных направлений, которые освоили педагоги ТПГ– использование интернет-сервисов на учебных занятиях. Социальные сервисы открывают перед педагогической практикой новые и огромные возможности! Какие? Как их использовать? Как не навредить?

Для решения этих проблем на заседаниях ТПГ педагоги:

- Интернет для коммуникации (почта,чаты, видеоконференции);
- менеджер закачки Downlod Master;
- приложение Clip2Nethttp://clip2net.com для создания снимков экрана;
  • быстро скачивать файлы  с сайта Youtube;
  • хранить учебные материалы на он-лайн хранилищах - DropBox (https://www.dropbox.com), Box (http://box.net);
  • регистрироваться на сайтах, создавать аккаунты, наполнять их контентом;
  • распространять учебные материалы с помощью сервиса Slideshare http://www.slideshare.net;
  • создавать твитеры для ведения микроблогов Twitter - онлайн-сервис http://twitter.com/и т.д.

 

Результатом работы ТПГ стал переход на новый уровень педагогического мастерства – готовность педагогов к постоянному самообразованию и самореализации в области ИКТ-компетентности; использование в своей деятельности разнообразных цифровых учебных ресурсов, как готовых, так и собственной разработки;подготовили список сайтов, где можно не только размещать информацию, но и получить сертификат участия; члены ТПГ Казак С.М., Ракчеева Н.А., Косторнова Л.Н. приняли участие в работе дистанционного круглого стола «Практики применения электронного обучения», проводимого на сайте филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме http://www.vfmgiu.ru/nauch/index.html; повышение мотивации обучающихся на учебных занятиях и активности их участия в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.д.


На этом мы не останавливаемся, ищем новые возможности для самореализации педагога и обучающихся, повышения их ИКТ- компетенции. Если не совершенствуешься и не двигаешься вперёд сам, значит, не будешь двигать вперёд и обучающихся. Главное- желание!

Наша профессия - труд коллективный.  Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда, как сказал В.А.Сухомлинский, обучающиеся увидят «…в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека».

Список литературы

  1. Образовательный портал МОЙ УНИВЕРСИТЕТ www.moi-universitet.ru Инструкция по составлению альбома. 2014 г.
  2. Теория и практика интернет- технологий: интернет-уроки по предметам:(биология, география, история,  лит-ра, математика,и т.д)http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1177&lib_no=69699&tmpl=lib
  3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013 г.
  4. Е. Патаракин. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: Практическое руководство. – М.: Интуит.ру,2007 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*