Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСпециальность: 240136 Коксохимическое производство
Время проведения: урочное
Регламент занятия: 90 минут
Участники занятия: студенты группы КХП 13-1
Тема раздела рабочей программы: Железоуглеродистые сплавы
Тема занятия: Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения
Тип занятия: Учебное занятие по первичному изучению и закреплению материала
Форма организации образовательного процесса: Лекционное занятие с использованием активных методов работы со студентами
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие:«Основы металлургического производства», «Теория обработки металлов давлением», «Физическая химия»;
обеспечиваемые: ПМ.01 «Ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали и ферросплавов)»; МДК.01.01. «Управление технологическими процессами производства чугуна и контроль за ними».
Технология обучения:Информационная, практикоориентированная.
Цели учебного занятия:
Образовательные (дидактические): Изучение чугунов: анализ влияния постоянных примесей на структуру и свойства чугуна, классификация чугунов, свойства и применение чугунов, маркировка чугунов по ГОСТ. Научиться выбирать тип чугуна для изготовления деталей машин и расшифровывать марки чугунов. Установление взаимосвязи между полученными теоретическими знаниями и применением их в профессиональной деятельности.
Учебное занятие направлено на формирование следующих умений и знаний, в соответствии с ФГОС и рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение». Студент должен
уметь:
знать:
Развивающие:Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, навыков структурирования, анализа и применения информации.
Воспитательные: Привитие интереса к учебной дисциплине и избранной специальности, развитие умений организовывать собственную деятельность.
Методические:Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания условий эффективной познавательной деятельности студентов. Активизация творческого освоения содержания учебного материала и способов действий.
Учебное занятие строится на следующих принципах:
В занятии используются следующие методы обучения: словесные; наглядно-демонстрационные (интерактивные); самостоятельная работа студентов.
В занятии применяются следующие методы контроля и проверки полученных умений и знаний студентов: контроль и корректировка уровня освоения студентами материала при выполнении заданий и ответах на вопросы; наблюдение за активностью студентов по ходу занятия; проверка правильности формулирования ответов на вопросы и выводов; проверка грамотного ведения конспекта занятия (конспектирование теоретического материала, и т.д.)
Обеспечение учебного занятия:
Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoftoffice 2007.
Учебно-методическое обеспечение: Методическая разработка открытого учебного занятия; презентация к учебному занятию; раздаточный материал (схемы микроструктур железоуглеродистых сплавов); методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов, задания по учебной дисциплине «Материаловедение».
План проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Материаловедение» на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»
№ этапа |
Название этапа |
Образовательные задачи учебного занятия |
Содержание |
1 |
Организационный |
Подготовка студентов к работе на занятии. Фокусирование внимания на предстоящей работе. |
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка состояния рабочих мест студентов. |
2 |
Мотивация деятельности студентов |
Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия. Обеспечение активного участия студентов в учебном процессе. |
Сообщение темы и постановка цели учебного занятия. Обоснование профессиональной значимости занятия. Сообщение условий получения баллов и выставления итоговых оценок за работу на занятии. |
3 |
Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности |
Актуализация теоретических знаний студентов по теме «Диаграмма состояния железо-цементит». Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности и устранение выявленных пробелов. |
Повторение материала, необходимого для изучения и закрепления новых знаний: - структурные и фазовые составляющие железо – углеродистых сплавов в равновесном состоянии после полного охлаждения и их характеристики; - структуры углеродистых сталей и белых чугунов; - влияние углерода на свойства железоуглеродистых сплавов. |
4 |
Первичное изучение и закрепление нового материала |
Приобретение новых знаний. Самостоятельное усвоение нового материала. Приобретение студентами умений применения теоретических знаний для решения практических вопросов. Закрепление нового материала. |
Постановка основного вопроса – Каким образом классифицируют чугуны? Самостоятельное формулирование правильного ответа на основе анализа имеющихся знаний структурных составляющих железоуглеродистых сплавов и их характеристик. Свойства чугунов. Маркировка чугунов. Применение чугунов. Взаимосвязь полученных знаний с профессиональной деятельностью. Закрепление полученного материала. |
5 |
Систематизация полученных знаний и проверка качества усвоения нового материала |
Обобщить и систематизировать полученные знания. Самостоятельно оценить уровень и качество усвоенного материала. |
Выявление наиболее важных положений в изученном материале. Самопроверка качества освоения нового материала. Задание на дом. |
6 |
Подведение итогов и рефлексия проделанной работы |
Качественное оценивание работы отдельных студентов. Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности и перспектив профессиональной деятельности. |
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала. Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок. |
Список использованных источников:
Домашнее задание
Создать презентацию.
Темы презентаций:
1) Модифицированные чугуны.
2) Антифрикционные чугуны.
3) Влияние углерода на свойства чугунов.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Галина
Александр Иванович
Насонова Ольга Ивановна