Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПояснительная записка
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)
Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия [3].
В представленном мастер классе рассматриваются принципы применения метода проектов как одной из технологий деятельностного метода обучения в преподавании химии.
Методика проведения мероприятия
Методика проведения мастер - классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего, так и на восприимчивости слушателя [1, с.40].
Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников [2, с.34].
Темы и направления мастер-классов выбираются исходя из актуальных проблем и интереса слушателей, например:
Мастер-класс состоит из следующих этапов
1. Презентация педагогического опыта:
2. Проведение имитационной игры:
3. Моделирование:
4. Рефлексия:
В ходе мастер-класса планируется показать, что использование метода проектов воспитывает такие важные качества для современного специалиста как коммуникабельность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, толерантность, а также раскрывает творческие и организаторские способности.
Основная часть
Тема: «Пища для размышления».
Цель:показать пример применения метода проектов как одной из деятельностных технологий обучения на уроке химии.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
4. Здоровьесберегающие:
5. Методические:
Формируемые компетенции:
Информационная компетенция. Она выражается в умении самостоятельно систематизировать, оценивать и анализировать информацию, делать аргументированные выводы.
Коммуникативная компетенция. Выражается в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника (разного возраста, статуса, степени знакомства и др.),слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.
Кооперативная компетенция.Выражается в умении осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы;действовать в роли ситуативного лидера и в роли исполнителя;осуществлять коллективное подведение итогов
Проблемная компетенция- это готовность к решению проблем, выражается в умении самостоятельно выявлять проблему в ситуации избыточной информации; формулировать цель; делить цель на ряд последовательных задач; реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы; публично представлять результаты.
Форма проведения
Настоящий мастер класс проходит в форме имитационной игры, в которой учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
Оборудование:
Продолжительность занятия:20 минут.
Конспект мастер – класса
1. Краткий рассказ о методе проектов как одном из основных современных активных инновационных методов обучения.
2. Мотивация.
Беседа с аудиторией по вопросам:
3. Актуализация.
Беседа по вопросам:
После высказываний аудитории, преподаватель рассказывает об основных принципах рационального питания.
4. Гипотеза или постановка проблемы.
Преподаватель предлагает высказать свое мнение по поводу высказывания «Искусственная пища: гуманно, удобно, полезно?»
5. Дополнительная информация.
6. Практическая часть.
Аудитория разбивается на 3 группы. Каждая группа получает задание и немного времени для его решения (5 – 7 минут). А затем представитель каждой группы проект с результатами работы, обобщением и выводами.
Задание для группы № 1:
Изучить историю возникновения и перспективы использования искусственной пищи.
Задание для группы № 2:
Изучить положительные стороны использования искусственной пищи.
Нарисовать плакат-рекламу или подготовить устную презентацию о пользе искусственной пищи.
Задание для группы № 3:
Изучить негативное влияние искусственной пищи на организм человека.
Нарисовать плакат-рекламу или подготовить устную презентацию о вреде искусственной пищи.
Приложение: Презентация «Пища для размышления»
Библиографический список использованной литературы и Интернет-ресурсы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.