Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТехнология эффективных уроков, способствующих формированию необходимых компетенций у студентов, реализуется в ходе проведения урока – исследования, методика проведения которого предлагается в данной разработке. Эта форма проведения занятия по сравнению с традиционной позволяет задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, способствует развитию критического мышления, помогает поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельную умственную активность студентов.
Исследовательская деятельность учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение. Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников исследовательской деятельности. Если обучающийся еще во время учебы получит исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Данная методическая разработка носит практический характер, так как помогает обучающимся первого курса прикоснуться к своей будущей профессии, в занимательной форме расширить их профессиональный лексикон, позволяет научить самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации.
Предлагаемая методическая разработка рекомендуется для проведения уроков нетрадиционных форм обучения при подготовке специалистов технологического профиля, а также для проведения внеклассных мероприятий.
Методика организации и проведения занятия
Предлагаемое исследовательское занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, подготовка к которому проводилась заранее. Обучающиеся разделились на группы по желанию, согласно интересам.
Группа исследователей-историков изучила исторические аспекты проникновения французских лексический заимствований в русский язык и представила историческую справку. Еще одна группа, выбрав наиболее интересные случаи этимологии кулинарных терминов, подготовила сообщение и презентацию об их происхождении.
В ходе урока обучающиеся имеют возможность побывать в роли исследователей-лингвистов, поработав самостоятельно со словарем, анализируя процент французских лексических заимствований в сфере кулинарии.
При подготовке к занятию группа студентов сделала попытку составить кулинарно-гастрономический словарь, разделив заимствованные слова на тематические группы. На основе этого словаря были изготовлены буклеты, которые вручаются каждому участнику мероприятия.
В заключение урока проводится проверка полученных знаний в виде разгадывания кроссворда, содержащего слова, которые ребята узнали на занятии.
Проведение занятия в форме урока-исследования способствует развитию аналитического мышления студентов, творческих и исследовательских способностей. Занятие предусматривает групповую форму работы, в рамках которой можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
План
Цель: исследование французских лексических заимствований в сфере кулинарии, оцениваниевклада французского языка в обогащение русского.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
методические:
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма проведения: урок - исследование
Методы и приемы: развивающее обучение, проблемно-поисковое обучение, мотивация учебно-познавательной деятельности
Оснащение урока:
Межпредметные связи: история, литература, спецдисциплины
План урока
I. Организационный этап - 2 мин.
II. Сообщение темы и целей урока - 3 мин.
III. Основная часть урока - 30 мин.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин.)
Оригинал работы: Методическая разработка "Урок – исследование «Французские слова на русской кухне» (французские заимствования в сфере кулинарии)"
Приложение:
1. Буклет;
2. Французские слова на русской кухне (французские заимствования в сфере кулинарии)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.