Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Возможности информационно-образовательной среды и педагогических технологий дистанционного обучения в организации профессиональной подготовки специалистов

20.02.2015 992 1848
Шалаев Евгений Викторович
Шалаев Евгений Викторович, зам. директора

Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Нижнекамский колледж транспортной инфраструктуры

По Новому Закону об образовании Российской Федерации под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сайт дистанционного обучения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» был основан в 2011 году. Данный сайт находится по адресу distan.apkcolle.com.

Первым этапом был проведен анализ и выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения. В настоящее время имеются множество программных оболочек для работы в системе ДО, каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Проанализировав все имеющиеся программы на рынке, мы  выбрали  бесплатную программу Moodle.

Вторым этапом стал анализ и выбор хостинг-провайдера. Выбор был сделан в пользу хостинг-компании, расположенной в США.Третьим этапом стало внедрение программы-оболочки Moodleна наш сайт. Далее последовала работа по разработке дизайна сайта и наполнение его учебным материалом.Последним стал опрос среди студентов и потенциальных пользователей сайта.В настоящее время на сайте зарегистрировано свыше 500 пользователей. С каждым годом количество зарегистрированных пользователей увеличивается.

Большим преимуществом система ДО пользуется у студентов с ограниченными возможностями и студентов, занимающихся по индивидуальной программе. Кроме того, преподаватели нашего колледжа проходят процесс обучения по работе в программе Moodle. После окончания обучения каждый из преподавателей получит сертификат об освоении дистанционного курса.

Стоит отметить, что лишь часть образовательных учреждений профессионального образования (в большей степени  высшего) имеют в своем арсенале дистанционные формы обучения. Мы считаем, что занимаем лидирующие позиции, особенно среди учреждений СПО.

Были представлены возможности поделиться с коллегами небольшим накопленным опытом. В 2011-2012 году были проведены мастер-классы по электронному обучению в системе Moddle в рамках республиканского семинара-практикума и республиканской стажировки мастеров производственного обучения ПОУ РТ.

В данных курсах задействованы следующие элементы курсов:

Рабочая тетрадь - в рабочей тетради учащийся делает все записи, решает задания.

Задания-студенту дается определенное задание. После его выполнения файл высылается преподавателю в виде файла.

Лекции-студенту предлагается теоретический материал для изучения.

Форум позволяет учителю делать объявления, а студенту – задавать вопросы и получать ответы, а также принимать участие в дискуссиях.

Чат позволяет организовать общение в реальном времени.

Тесты позволяют студенту проверить свои знания и сдать экзамен. 

Глоссарий-список определений аналог словаря.

 

Итак, в настоящее время в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» активно внедряются дистанционные технологии обучения, предназначенные для:

  • организации дистанционного обучения разных категорий студентов,
  • построения систем управления знаниями,
  • открытого планирования обучения на основе Государственного образовательного стандарта второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов,
  • свободы выбора времени и темпов обучения,
  • приема абитуриентов в течение всего календарного года,
  • реализации принципа "Образование через всю жизнь",
  • формирования единой информационно-образовательной среды организации,
  • построения образовательных порталов организаций.

Дистанционные технологии обучения имеют преимущества:

  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

·        Доступностьгосударственных программ среднего профессионального образования, программ профессиональной подготовки и переподготовки для удаленных пользователей.

  • Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК - это технологии индивидуальной подготовки

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК - эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями, экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК поможет получить образование жителям сельской местности и регионов, удаленных от образовательных центров; представителям профессий, связанных с мобильностью места работы; лицам, имеющим потребность к развитию самозанятости и прибыльных видов деятельности; лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ; лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении исключительно на дому и т.п.); иностранным гражданам, русскоязычным гражданам СНГ, желающим получить образование в России, но не имеющим возможности приехать для учебы по различным причинам.

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. Сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения, которые являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся с помощью корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать профессиональное образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.

В 2014 году благодаря возможностям использования сайта дистанционного обучения, администратором которого является Шалаев Е.В., Нижнекамский агропромышленный колледж подготовил и организовал Всероссийскую политехническую междисциплинарную Интернет-олимпиаду «ПолиТехОлимП-2014», в которой приняли участие 450 студентов из 52 профессиональных образовательных учреждений РФ.

Уважаемые коллеги! С содержание данной статьи можно выступить на заседаниях педагогического совета, заседаниях Школы молодого педагога, Школы мастеров производственного обучения, научно-методических совещаниях и пр. 

 

Для придания большей наглядности выступлений прилагаются презентации:

№ 1. Он работает земле (об актуальности новых форм самообразования)

№ 2. Возможности информационно-образовательной среды и педагогических технологий дистанционного обучения  в организации профессиональной подготовки специалистов.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*