Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Возможности информационно-образовательной среды и педагогических технологий дистанционного обучения в организации профессиональной подготовки специалистов

20.02.2015 250 392
Шалаев Евгений Викторович
Шалаев Евгений Викторович, преподаватель

Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе

Нижнекамский агропромышленный колледж

По Новому Закону об образовании Российской Федерации под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сайт дистанционного обучения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» был основан в 2011 году. Данный сайт находится по адресу distan.apkcolle.com.

Первым этапом был проведен анализ и выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения. В настоящее время имеются множество программных оболочек для работы в системе ДО, каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Проанализировав все имеющиеся программы на рынке, мы  выбрали  бесплатную программу Moodle.

Вторым этапом стал анализ и выбор хостинг-провайдера. Выбор был сделан в пользу хостинг-компании, расположенной в США.Третьим этапом стало внедрение программы-оболочки Moodleна наш сайт. Далее последовала работа по разработке дизайна сайта и наполнение его учебным материалом.Последним стал опрос среди студентов и потенциальных пользователей сайта.В настоящее время на сайте зарегистрировано свыше 500 пользователей. С каждым годом количество зарегистрированных пользователей увеличивается.

Большим преимуществом система ДО пользуется у студентов с ограниченными возможностями и студентов, занимающихся по индивидуальной программе. Кроме того, преподаватели нашего колледжа проходят процесс обучения по работе в программе Moodle. После окончания обучения каждый из преподавателей получит сертификат об освоении дистанционного курса.

Стоит отметить, что лишь часть образовательных учреждений профессионального образования (в большей степени  высшего) имеют в своем арсенале дистанционные формы обучения. Мы считаем, что занимаем лидирующие позиции, особенно среди учреждений СПО.

Были представлены возможности поделиться с коллегами небольшим накопленным опытом. В 2011-2012 году были проведены мастер-классы по электронному обучению в системе Moddle в рамках республиканского семинара-практикума и республиканской стажировки мастеров производственного обучения ПОУ РТ.

В данных курсах задействованы следующие элементы курсов:

Рабочая тетрадь - в рабочей тетради учащийся делает все записи, решает задания.

Задания-студенту дается определенное задание. После его выполнения файл высылается преподавателю в виде файла.

Лекции-студенту предлагается теоретический материал для изучения.

Форум позволяет учителю делать объявления, а студенту – задавать вопросы и получать ответы, а также принимать участие в дискуссиях.

Чат позволяет организовать общение в реальном времени.

Тесты позволяют студенту проверить свои знания и сдать экзамен. 

Глоссарий-список определений аналог словаря.

 

Итак, в настоящее время в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» активно внедряются дистанционные технологии обучения, предназначенные для:

  • организации дистанционного обучения разных категорий студентов,
  • построения систем управления знаниями,
  • открытого планирования обучения на основе Государственного образовательного стандарта второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов,
  • свободы выбора времени и темпов обучения,
  • приема абитуриентов в течение всего календарного года,
  • реализации принципа "Образование через всю жизнь",
  • формирования единой информационно-образовательной среды организации,
  • построения образовательных порталов организаций.

Дистанционные технологии обучения имеют преимущества:

  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

·        Доступностьгосударственных программ среднего профессионального образования, программ профессиональной подготовки и переподготовки для удаленных пользователей.

  • Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК - это технологии индивидуальной подготовки

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК - эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями, экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НК АПК поможет получить образование жителям сельской местности и регионов, удаленных от образовательных центров; представителям профессий, связанных с мобильностью места работы; лицам, имеющим потребность к развитию самозанятости и прибыльных видов деятельности; лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ; лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении исключительно на дому и т.п.); иностранным гражданам, русскоязычным гражданам СНГ, желающим получить образование в России, но не имеющим возможности приехать для учебы по различным причинам.

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. Сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения, которые являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся с помощью корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать профессиональное образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.

В 2014 году благодаря возможностям использования сайта дистанционного обучения, администратором которого является Шалаев Е.В., Нижнекамский агропромышленный колледж подготовил и организовал Всероссийскую политехническую междисциплинарную Интернет-олимпиаду «ПолиТехОлимП-2014», в которой приняли участие 450 студентов из 52 профессиональных образовательных учреждений РФ.

Уважаемые коллеги! С содержание данной статьи можно выступить на заседаниях педагогического совета, заседаниях Школы молодого педагога, Школы мастеров производственного обучения, научно-методических совещаниях и пр. 

 

Для придания большей наглядности выступлений прилагаются презентации:

№ 1. Он работает земле (об актуальности новых форм самообразования)

№ 2. Возможности информационно-образовательной среды и педагогических технологий дистанционного обучения  в организации профессиональной подготовки специалистов.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*