Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения (Игровая сюжетная программа для детей младшего школьного возраста)

17.02.2015 467 705
Ищенко Татьяна Александровна
Ищенко Татьяна Александровна, преподаватель

Кощеева Екатерина Юрьевна
Кощеева Екатерина Юрьевна, Кощеева Екатерина Юрьевна

Вятский колледж культуры

Детей (2-3 группы, но не более) рассаживают по периметру зала так, чтобы центр зала был свободен. Свободна и одна из стен у входа в зал- это служебная часть игровой площадки, здесь может быть установлена ширма-кулиса.

Издалека звучит мелодия песни Чебурашки. Она все громче и громче и, наконец, в зале появляется Чебурашка. Дирижируя детям, он вместе с ними поет песню. Закончив петь песню, он обращается к детям.


ЧЕБУРАШКА: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гражданята!

(Дети здороваются с Чебурашкой).

Скажите пожалуйста, это детский сад "Солнышко"? Ну, раз "Солнышко", то именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться, я ведь неизвестно кто. Меня зовут… А, может быть, вы знаете, как меня зовут?

(Дети называют Чебурашку).

Угадали. Да это и немудрено, теперь меня каждая букашка знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(Не давая детям ответить, в зал стремительно врывается Шапокляк).


ШАПОКЛЯК: (напористо обращается к Чебурашке и детям).

Твой лучший друг-

Ответит всяк-

Одна лишь только…

Ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша-по-…

Шапокляк и Дети (скандируют): Ша-по-кляк!

(Шапокляк радуется, что привела детей: хлопает в ладоши, схватила и закружила Чебурашку).


ЧЕБУРАШКА: (вырываясь) Да нет же! Все ребята знают: моего лучшего друга зовут Крокодил…

(Поворачивается к детям, дирижирует)

Дети (скандируют): Ге-на!


ЧЕБУРАШКА: Да, Гена! Сегодня у него день рождения. И Гена приглашает вас всех! Пойдете?!


ШАПОКЛЯК: (перебивая детей). Гена уже угощения приготовил! На первое-лук репчатый протертый с чесноком; на второе-горчица, фаршированная перцем; на третье - компот из уксуса и торт с кремом из взбитой соли. Вам нравятся такие кушанья?


ДЕТИ: Нет!


ШАПОКЛЯК: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят "Нет". Они не пойдут в гости к твоему другу…

Чебурашка: (огорченно) Не пойдут? А как же Гена? Ему же будет очень грустно. Неужели никто не придет  к нему на день рождения?!

(Дети отвечают).

Ой, как хорошо, как Гена обрадуется! Пойдемте поскорее.


ШАПОКЛЯК: Ишь, разбежались! Ура-кобура, на брюках дыра… Ничего у вас не получиться! Надо же идти через город, а дети не знают правила дорожного движения.


ЧЕБУРАШКА: Ребята, разве вы не знаете правила дорожного движения? (Большинство детей отвечает, что знают, но возможны и отрицательные ответы).


ШАПОКЛЯК: Ничего они не знают, только обманывают. Потому что они обманушки-трулялюшки! (подходит к одному из мальчиков, который дал отрицательный ответ). Этот мальчик честно сознался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня! А я - самая честная на свете. На тебе конфетку, мальчик. Вкусная! Называется "Пешеходная". И большая, целых полкилограмма!

(Шапокляк роется в ридикюле, но ничего не находит).

Нет конфетки, наверное, ее моя крыска Лариска съела. (Обращается к мальчику). А ты не расстраивайся, дома возьми себе конфетку из буфета, пока мама не видит… (Напевает).

Всегда тебе советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.


ЧЕБУРАШКА: Ну и совет! Мой друг Гена, например, никогда не берет конфеты без разрешения. А с тем, кто учит красть конфеты и обманывать, мы не будет водиться, не возьмем в свою группу. Согласны, ребята?

(Дети отвечают).


ШАПОКЛЯК: Чебурашечка, больше не буду! Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Про движения уличных правил. Ой, ошиблась - про правила движений улиц. А почему вы смеетесь? Неправильно? А как правильно? (Дети отвечают). Правильный ответ: правила дорожного движения. Ну, раз уж вы такие умные, скажите мне: вот сейчас вы просто дети, а кем вы будете, когда пойдете в гости к Крокодилу Гене? (Дети отвечают).

Вы будете пешеходы! А каким должен быть пешеход? Ну ладно, вы все равно не знаете, я сама вам расскажу. Пешеход должен быть торопливым, потому что надо же успеть  перебежать улицу; грубым, а то если народ не растолкаешь, то никуда и не пойдешь; а главное, - он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать…и в каждого воробья запустить из рогатки…


ЧЕБУРАШКА: Неправильно, это все неправильно. Ребята, каким должен быть пешеход?

(Дети отвечают. Чебурашка помогает им давать развёрнутые ответы. Например, пешеход должен быть дисциплинированным, он должен подчиняться сигналам светофора или указаниям регулировщика, иначе может быть авария и большая беда).


ШАПОКЛЯК: А вот и нет, а вот и не так. (Поет)

Коль станешь пешеходом,

Не трать ты время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Бери рогатку в руки

И брызгалку в карман.

Стреляй, кричи, мяукай-

Ведь ты же атаман.


ЧЕБУРАШКА: У тебя все советы кривые, как гнутые гвозди. Не верьте ей, ребята! Вы сами все правильно сказали: если уж стал пешеходом, то никуда не торопись, будь спокойным, вежливым, дисциплинированным, и вни…


ДЕТИ: Внимательным!


ЧЕБУРАШКА:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное-вни…

Все вместе: Внимание!


ЧЕБУРАШКА: Ну, раз мы знаем, каким должен быть пешеход, то можем идти в гости к Крокодилу Гене. Давайте представим понарошку, что этот зал- улица. А чтобы было легче представить, давайте улицу построим. Кто хочет строить улицу? Шапокляк, дай, пожалуйста, веревочку. (Шапокляк достает из ридикюля моток бельевой веревки и передает детям). Протяните веревочку в зале так, чтобы у нас получились тротуар и проезжая часть. Вы знаете, что такое тротуар? (Дети отвечают). Правильно, люди в городе ходят только по тротуару. Слово "тротуар" придумали французы 200 лет тому назад…


ШАПОКЛЯК: (перебивая) Точно, когда мой друг Бармалей был еще маленьким Малеем и очень боялся выходить гулять, потому что тротуаров не было, ходили, как попало.Люди мешали проезжим повозкам и каретам, кареты давили людей. Тогда французы подумали немного и придумали тротуар-дорогу для людей. Вот почему мой Бармалеша остался жив и здравствует до сих пор на радость всем плохишам, врушам и злючкам.


ЧЕБУРАШКА: Ребята, надо же предупредить Гену, что мы идем к нему в гости. Давайте пошлем ему такую телеграмму: "Гена, уважая правила движения, мы идем к тебе на день рождения. Мы попляшем, попоем немножко. Приготовь, пожалуйста, гармошку. Согласны? (Дети отвечают). Тогда я пойду на почту, а ты, Шапокляк, поиграй, пожалуйста, с ребятами. (Уходит).


ШАПОКЛЯК: Пока Чебурашка придет, выходите все на тротуар. Смотрите, как здесь хорошо, много места, ровненький асфальт… Самое лучшее место для игры! (Приглашает несколько девочек, дает им мелок,  другим -  веревку, ребятам - футбольный мяч).Вот вам скакалка, выбирайте местечко, играйте в классики. Футболистам тоже место найдется - вот вам мяч, а все остальные играют в пятнашки. Судья - я! (Достает свисток, свистит). (Дети начинают играть. После того, как они поиграют 3-5 минут, появляется Чебурашка).


ЧЕБУРАШКА: (входит, громко хлопает в ладоши). Ой, матушки, это что здесь твориться?


ШАПОКЛЯК: Мы,Чебурашка, поиграли немножко, тебя дожидаясь.


ЧЕБУРАШКА: А кто же додумался играть на тротуаре?


ШАПОКЛЯК: (хвастливо) Это я так замечательно придумала. Здесь так удобно, лучше места не сыщешь!


ЧЕБУРАШКА: А вот мы с Геной никогда не играем на тротуаре - это самое опасное дело! Выкатится мяч на дорогу, ребята за ним, а на ребят наедет машина… Или вот ты придумала играть на тротуарах в пятнашки…


ШАПОКЛЯК: А что пятнашки? Хорошая игра. Вот и дети скажут. Дети, вам нравится играть в пятнашки? (Дети отвечают)


ЧЕБУРАШКА: Игра-то хорошая, да нельзя в нее играть на тротуаре. Может же быть так: побегут ребята от ведущего, выскочат на дорогу и попадут под колеса грузовика вместе с водящим? Ребята, а вы как считаете, можно играть на тротуаре в такие игры? (Дети отвечают)


ШАПОКЛЯК: Зато в классики и в скакалки на тротуарах играть опасно…


ЧЕБУРАШКА: Если мы пойдем "кучей" по тротуару, то, как же пройдут те, кто идет навстречу?


ШАПОКЛЯК: Ничего с ними не случиться. Прижмутся к стенке и подождут, пока мы не пройдем.


ЧЕБУРАШКА: Это нечестно и несправедливо! А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (Дети отвечают). Вот так, Шапокляк, мои друзья вежливые люди. А скажи-ка, Шапокляк, по какой стороне тротуара ходят люди?


ШАПОКЛЯК: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.


ЧЕБУРАШКА: А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? (Дети отвечают). Верно, не только люди, но и автомобили, и весь другой транспорт-все движутся по правой стороне. Потому что у нас в стране движение правостороннее.

Знать нужно взрослым крепко

А ребятам вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне.

И если вы отправитесь

В любой конец страны

Держитесь только правой,…

Дети, повторяйте за мной все вместе…


ВСЕ: (скандируют).

Держитесь только правой,

Держитесь только правой

Сто-ро-ны!


Чебурашка:

Для транспорта есть тоже

Закон у нас в стране:

Он движется дорогами

По правой стороне.

Чтоб не было в авариях

Твоей, дружок, вины.


ВСЕ: (скандируют)

Держитесь только правой,

Держитесь только правой

Сто-ро-ны!

По тротуару мы ходить научились. Пора нам научиться переходить улицу.


ШАПОКЛЯК: Вначале проезжую часть надо сделать, а то у нас один только тротуар. (Вынимает из ридикюля еще один моток веревки и вместе с ребятами размечает проезжую часть).


ЧЕБУРАШКА: Вот какая у нас хорошая улица получилась. А вы знаете, кому принадлежит проезжая часть улицы, кто по ней ездит?


ШАПОКЛЯК: (перебивая детей). Так неинтересно, лучше я загадаю загадки, а вы отгадайте. И тогда станет ясно, знаете ли вы улицу. Загадываю: всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут. Что это такое?

(Дети отвечают - ноги).


ЧЕБУРАШКА: Шапокляк, при чем здесь эта загадка. Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по проезжей части не ходят.


ШАПОКЛЯК: Зато они здесь переходят всегда и везде…


ЧЕБУРАШКА: То, что пешеходы переходят улицы-это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее - это для меня новость! А вы, ребята, тоже считаете, что улицу можно переходить везде и всегда? (дети отвечают). Вот видишь, Шапокляк, оказывается, улицу можно переходить только на переходе и только при зеленом свете светофора или указанию регулировщика. И ты это крепко запомни, иначе недолго до беды.


ШАПОКЛЯК: Пусть лучше дети запоминают, как вести себя на улице, а я им еще загадку загадаю:

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал ему завод:

И огни-глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор.


ЧЕБУРАШКА: Это загадка про главного "хозяина" проезжей улицы, кто знает ответ? (Дети отвечают.Ответ: автомобиль). Эта загадка была легкая, а я сейчас задам посложнее:

Два братца живут через дорогу,

А друг друга не видят.

(Дети отвечают. Ответ: глаза)


ШАПОКЛЯК: Эта загадка не считается. Надо загадывать о тех, кто ездит по улицам.


ЧЕБУРАШКА: Еще как считается! Пешеходам на улицах глаза нужнее, чем колеса машинам. Если внимательно не следить за движением, за светофором- случаются аварии и несчастные случаи.


ШАПОКЛЯК: Зато ты, Чебурашка, не знаешь, какой предмет самый важный на улицах городов.


ЧЕБУРАШКА: Я думаю, это знают ребята. А вот я сейчас загадаю загадку, а вы, ребята, попробуйте все вместе ее отгадать.

Хоть нет тела, нет рук и ног,-

Стать властителем я смог.

В голове большой моей

Нет ни носа, ни ушей.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины…

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?


ДЕТИ: Светофором!


ШАПОКЛЯК: Все вы знаете! Тогда давайте играть в улицу! Чур, я буду светофором!


ЧЕБУРАШКА: А ты сумеешь? Хорошо ли ты знаешь правила?


ШАПОКЛЯК: Этих правил знаешь сколько? Что мы,белены объелись, учить их? Правда, ребята? (поет)

Все правила дорожные узнать никак нельзя,

Поэтому советую не тратить время зря.

Поэтому советую всегда их нарушать,

Гулять, кому где хочется, на красный свет бежать.

Вот так то, Чебурашка-промокашка.


ЧЕБУРАШКА: Ребята и вы тоже переходите улицу при красном светофоре? (Дети отвечают). А ты, Шапокляк, запомни: правила дорожного движения очень больно наказывают тех, кто их не учит и не выполняет.


ШАПОКЛЯК: Это как же они меня накажут?


ЧЕБУРАШКА: Вот собьет тебя машина, тогда узнаешь.


ШАПОКЛЯК: Тогда, чур, сама буду машиной…


ЧЕБУРАШКА: Мы сейчас проведем конкурс и определим, кто будет водителями автомашин?

(Чебурашка формирует из мальчиков три команды участников конкурса и их болельщиков. Шапокляк устраивает три "Трассы" и устанавливает препятствия. Это мечи или кегли, которые должны "объезжать" участники эстафеты. Каждой команде дается по одной машине, которые участники по очереди должны "провести по трассе", не затронув препятствие. Болельщики помогают своим командам скандированием и аплодисментами. Побеждает команда, первой завершившая эстафету).

Молодцы, все молодцы! Шапокляк, будь добра, принеси призы.

(Шапокляк приносит по связке красных, зеленых и желтых шаров. Чебурашка раздает шары! За первое место-зеленые, за второе- желтые, за третье- красные).

Вы так хорошо соревновались, потому что вам помогали болельщики. Подарите девочкам свои шары, а себе возьмите машины, вы будете водить их по нашей улице.


ШАПОКЛЯК: Ну, разобрались, наконец! Давайте скорее играть в улицу, я буду светофором!


ЧЕБУРАШКА: Подожди, Шапокляк, я вот что придумал. Давайте поиграем в светофор все вместе, а у кого зеленые шарики, те поднимут из вверх, когда скажу "Желтый" - поднимаются желтые шарики, и все перестают маршировать. Если я скажу "Красный" - значит, никакого движения не может быть, все присядут. А красные шарики надо поднять над головой. (Проводится игра.Шапокляк опять пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам Чебурашки).

Молодцы, ребята. А ты, Шапокляк, не мешай нам, пожалуйста, играть. Теперь, все пешеходы, встаньте на тротуар и приготовьтесь переходить улицу. (Берет красный и зеленый шарики). Если я подниму зеленый шарик и скажу: "Зеленый свет" - будете переходить улицу. А если я подниму красный шарик и скажу: "Красный свет", - все должны остановиться. Вам надо успеть перейти на другую сторону улицы или островок безопасности. Ребята, помогите мне сделать "островок безопасности" и "улицу".

(Шапокляк достает из ридикюля три мотка веревки, и вместе с детьми и Чебурашкой размечает "улицу", затем Чебурашка поднимает на небольшой подиум в центре зала и проводит игру).

А теперь мы будем вместе с водителями наших автомашин играть в "улицу". "Ездить" по ней и ходить, но только по правилам.


ШАПОКЛЯК: Чебурашка, а можно я тоже буду водителем?


ЧЕБУРАШКА: Можно, только не нарушай правила.

(Шапокляк уходит.Чебурашка обращается к детям с автомашинами). Давайте организуем две группы. Первая группа поедет в одну сторону (показывает), другая - навстречу. Словом, обе группы едут… По какой стороне улицы едут машины? (дети отвечают).

Правильно. Значит, обе группы водителей едут по правой стороне. (Обращаясь к детям без машин). Ну, а те, кто без машин, будут пешеходами. Я буду регулировать движение. У меня в руках два шарика: красный и зеленый. Шарик у груди - сигнал для водителей, шарик в поднятой руке - сигнал для пешеходов. Скажем, я поднимаю красный шарик, а зеленый держу у груди (показывает). Что делают водители? Правильно. Начинают движение. А пешеходы? Совершенно верно, стоят. А если я поменяю шарики местами: зеленый подниму вверх, а красный буду держать у груди? (слушает ответы детей). Ну, конечно, пешеходы идут, а водители стоят. Понятно? Очень хорошо. Приготовились! Начали!

(Чебурашка проводит игру, подсказывая детям их действия. Когда дети освоят порядок движения, можно усложнять за счет быстрого темпа или организации встречного потока "пешеходов". Неожиданно на "проезжую часть улицы" выезжает на самокате (или детском велосипеде) Шапокляк. Она движется зигзагами, нарушая общий порядок. Чебурашка резко свистит в свисток. Шапокляк, имитируя испуг, наезжает на подиум, падает, пытаясь подняться, но запутывается в веревках).


ШАПОКЛЯК: Караул! Помогите! (хнычет)


ЧЕБУРАШКА: (поднимая Шапокляк). Теперь тебе понятно, почему нельзя нарушать правила дородного движения?


ШАПОКЛЯК: Ага, понятно. Чтобы не оштрафовали. (Пытается идти, но стонет и хромает).


ЧЕБУРАШКА: Говорили же тебе, что правила дорожного движения обязательно наказывает тех, кто их не выполняет.


ШАПОКЛЯК: Да, тебе хорошо, ты чебурахнулся и стал Чебурашкой, а я чебурахнулась так вместо прославления- наказание…Я, может, тоже хочу славы и призов. Вон даже дети и то шарики получили…


ЧЕБУРАШКА: Шарики мы тебе подарим, с удовольствием. Ребята, давайте подарим ей шарики…


ШАПОКЛЯК: Ну уж нет! Я уже один раз на ваших шариках улетела… Я хочу в Дом дружбы к Гене на день рождения.


ЧЕБУРАШКА: Дети, возьмем мы Шапокляк на день рождения к Гене?


ШАПОКЛЯК: Детки, возьмите меня, я так хочу подружиться в Доме дружбы…у меня совсем нет друзей…И мороженного хочется…из голубого вертолета…Возьмите меня с собой, деточки-конфеточки.


ЧЕБУРАШКА: Ну как, возьмем?

(Дети отвечают)

И я думаю, надо взять. Без нас она никогда не научиться безопасно ходить по улицам.  Итак, уважая правила движения, мы сейчас пойдем на день рождения. Дом дружбы, где ждет нас Гена, здесь недалеко и, если мы громко запоем, он услышит нас. Давайте споем его любимую песню.


ШАПОКЛЯК: Колонна, на день рождения к Крокодилу Гене шагом марш! "Песенку Крокодила Гены" за-пе-вай!

(Дети поют песню и движутся по периметру зала. На припев к детям выходит Крокодил Гена. Дети дарят Гене рисунки, читают стихи выученные заранее, поют песни на тему утренника. А Гена дарит детям закладки в форме светофора, на обороте которой написаны основные правила дорожного движения).


 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*