Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий самопрезентации преподавателя “Мы – режиссеры Театра Судеб”

16.02.2015 788 1145
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, заместитель директора по научно-методической работе

Крюкова Лариса Борисовна
Крюкова Лариса Борисовна, преподаватель обществоведческих дисциплин высшей квалификационной категории

Нижнекамский агропромышленный колледж

(Приведен сценарий самопрезентации преподавателя ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Крюковой Ларисы Борисовны, Победителя в номинации «Эффективное применение инновационных технологий») Республиканского конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года-2013» в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан

 

Звучит музыка.

На сцену в костюмах 19 века и в масках выходят актеры массовки-студенты.

Исполняется несколько ПА под музыку 19 века «Бал».

На стоп- кадре на сцену выходит УЧИТЕЛЬ.

Во время рассказа стихотворения УЧИТЕЛЬ ходит между массовкой, приглядываясь в их лица.


УЧИТЕЛЬ:

К маскарадам нам не привыкать.

В новый день вступая без опаски,

Каждый носит в тайных рюкзаках

К случаю подобранные маски.

 

Маски как невидимый заслон,

Защищают нас от посторонних,

От колючих взглядов, чьих-то слов,

От военных мер односторонних.

 

Маски – это вынужденный шаг,

Как ответ немедленный, успешный,

За которым прячется душа

От нападков внутренних и внешних.

 

Как юного лица не прозевать,

как личность воспитать наверняка мне?!

…Они решили маски надевать,

чтоб не разбить своё лицо о камни.

 

Звучит песня Кристина Орбакайте «Маски» в исполнении студентки.

В течение песни массовка отдает УЧИТЕЛЮ маски.

В финале песни массовка проходит за кулисы.


УЧИТЕЛЬ: Почему я стала учителем. Случайность? Обстоятельства? Пример своих хороших наставников? И это в том числе! Но самой главной причиной стало желание стать режиссером Театра Судеб.

Не только оттого, что каждый день  учителя – это импровизация, выступление со сложной  программой, совершенствование техники мастерства, творческие взлеты и, увы, и неудачи. А потому, что вокруг меня  мои студенты-юные актеры, где у каждого  – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, забот и сомнений, котрые приходят в колледж в масках. Все, до единого. 700 студентов, 700 судеб. В каждом из них, как в зеркале отражается все общество. Как сказал Кант: «Один, глядя в лужу видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звезды.» У меня появился шанс, который  дается не всем  и не всегда, - стать создателем  новых героев, сочинителем мировой истории, режиссером Театра судеб, воспитать 700 личностей.

 

В тишине недоступных минут,

Средь отсутствия радостных красок,

Студенты с меня великого ждут,

Всё не будучи в силах снять масок...

 

 Но как писал М.Ю. Лермонтов :

«Он был рожден для мирных вдохновений, для славы, для надежд; но меж людей, он не годился…»

 

Да, невозможно представить человека, существующего вне общества. Как раз оно и делает из индивида личность, воспитывает его, формирует характер. Кстати, термин "личность" произошел от слова "личина, маска". Да и правда, у многих есть свои маски, на всякий случай.

 

У нас есть маски для сочувствия и лести,

И даже маски для добра и пониманья,

Для скорби, смеха, уважения и чести

И чудо-маски для любви и состраданья.

 

Моя цель, как педагога, помочь студентам снять  серую маску однообразия, недоверия и безынициативности, а быть Режиссером хорошо удается на уроках истории, обществознания и права.

 

Сама я рисую себе декорации,

Всё подгоняя к продуманной истине.

Строю шаблоны, стандартизации-

Все ближе и ближе к истинной пристани.

 

Я предлагаю студентам вместо красочных масок разных образов, принять все общечеловеческие ценности, понять главное предназначение Человека- достойно выполнить все социальные роли. Воспитать личность- это самое главное, ведь в наших руках будущее целого поколения, а значит будущее общества.

 

Давайте будем жить без масок,

Пусть даже самых грациозных.

Под ними столько ярких красок,

Что и представить невозможно.

Под ними столько звуков редких,

Что сердце с детским упоеньем

Смеётся над вчерашней клеткой

И наслаждается мгновеньем.

Все наши яркие наряды

И блеск изящных побрекушек

Не стоят искреннего взгляда,

Что проникает прямо в душу.

И рушит бережно барьеры,

Нездешним светом обжигая.

И спесь вчерашней королевы

Под этим взглядом тихо тает.

И волшебство забытой сказки

Вдруг ощущается повсюду…

Давайте будем жить без масок,

Касаясь, душами друг друга.

 

Звучит проигрыш песни «Перекресток».

 

     Главное, чтобы мои студенты никогда не прятались под ширму равнодушия и черствости и не стали марионетками в руках злых и глупых. А на перекрестках жизни пусть всегда встретятся им такие же мудрые и добрые учителя, как вы- дорогие мои коллеги.

 

К последнему абзацу на сцену выходят студенты- массовка и исполняют песню «Перекресток».

 

Во время песни УЧИТЕЛЬ раздает ЦЕННОСТИ в форме СЕРДЕЦ.

«ЗНАНИЯ», «ДОБРО», «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ», «ПАТРИОТИЗМ», «ЛЮБОВЬ».

 


 

Выступление преподавателя логично сопровождается компьютерной презентацией «Учитель – это образ жизни!» (ниже прилагаются слайды презентации).

Уважаемые коллеги! Мы будем рады, что какая-либо часть представленных материалов будем использована Вами при планировании, организации, участии в мероприятиях различного уровня!





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*