Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование инновационных методов ведения занятия в период адаптации студентов нового набора

20.11.2011 1758 7330
Захарова Галина Михайловна
Захарова Галина Михайловна, преподаватель

Мариинский политехнический техникум
Методическая цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности в период адаптации студентов нового набора.


Тема урока:«Простейшие логарифмические уравнения и их решение по определении   логарифма».

 

Цель урока: Повторить всё о логарифмах и их свойствах. Научить решать

простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма.

Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, используя игровые технологии и метод проектов, прививать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать ответственность и культуру математического мышления.


Основная мотивация – это пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».


Инновации: сочетание игровых технологий с организацией проектной деятельности, привлечение к работе с первокурсниками в качестве руководителей проектов студентов второго курса.


Суть данной инновации: активизация познавательной и мыслительной деятельности.


На данном уроке методы инновации сочетаются с интерактивными методами, которые   ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом. Место  преподавателя  в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся  на достижение целей урока. При составлении плана  урока были включены интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент должен изучать  материал. Кроме того, всё выше перечисленное,  сочетается с традиционными методами обучения: словесными, наглядным (использование таблиц и кластера), демонстрации (с использованием ИКТ), самостоятельной работы - аудиторной и внеаудиторной.


Методическая цель и цели урока были  достигнуты.


Однако, необходимо отметить факторы, препятствующие достижению целей: отсутствие интереса к дисциплине, слабая школьная подготовка, о чём свидетельствует входное тестирование: общая успеваемость – 52%, качественная – 12%, средний бал – 2,7; кроме того, ребята не умеют учиться, не умеют теоретические знания применять на практике, не умеют слушать, не умеют работать самостоятельно, о чём свидетельствует частое не выполнение домашних заданий. В связи с этим и была проделана огромная работа и определены методическая цель и цели  данного урока.


Урок комбинированный, форма организации – игра – соревнование с использованием студенческих проектов. Считаю, что именно данная форма мотивировала обучающихся активно работать на протяжении всего занятия.


Инновации, т.е. сочетание игровых технологий с организацией проектной деятельности, на мой взгляд, сыграли решающую роль в активизации познавательной и мыслительной деятельности, в течение всего занятия прослеживался уровень познавательной самостоятельности, при выполнении проектов – развитие творческих способностей.


Активность студентов на уроке была  удовлетворительной.


Данные инновации используются мною  на занятиях  систематически.


Результаты контрольного среза, проведённого 11.11.2011 года по пройденным темам «Развитие понятия числа», «Корни, степени и логарифмы», «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические», следующие: общая успеваемость – 86,5%, качественная – 30,7%, средний бал – 3,3. Отсюда следует вывод: использование инновационных методов в сочетании с традиционными, привитие интереса к дисциплине активизируют познавательную и мыслительную деятельность обучающихся, что очень важно в период адаптации.

 

Конспект проведённого урока ( продолжительность урока 90 минут)


Тема: «Простейшие логарифмические уравнения и их решение по определению

             логарифма».

Цель: Повторить всё о логарифмах и их свойствах. Научить решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма.

Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, используя игровые технологии и метод проектов, прививать навык самостоятельной работы.

Воспитывать ответственность и культуру математического  мышления.


Оборудование: Ноутбук, мультимедиа проектор, студенческие проекты:

презентация «Джон Непер и другие изобретатели логарифмических таблиц»

,  (плакат – кластер)  «Седьмое математическое действие – логарифм»,   презентация  «Ох, уж эти логарифмы!»,

           презентация -  игра  «Карусель»,  таблицы степеней и квадратов,

презентация «Решение  простейших логарифмических уравнений по  определению логарифма»

. Презентация «Кросс – опрос».

Мотивация: Сегодня мы узнаем о важности логарифмов в жизни, а знания  изученной темы будут необходимы для изучения темы: «Логарифмические уравнения и различные способы их решения», которые  сводятся к решению простейших логарифмических  уравнений.


Ход урока.

 

I. Оргмомент.

1. Приветствие, отметка в журнале.

2. Тема и задачи урока, основная мотивация: «Встречают по одёжке, а провожают по уму» и т.д.


II. Проверка домашнего задания.  

1. Что было задано на дом к сегодняшнему уроку? (Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнить проект по изученным темам).

2. Проверка наличия работ у каждого с комментариями, отметить лучшие проекты, предложить дежурным собрать работы для проверки и оценки. (Студенты выполнили разнообразные проекты – краткие конспекты, настольные дидактические игры, тесты – опросы, но в основном преобладали кластеры).

 

Объявление о дальнейшем ходе урока. 

1. Урок – игра-соревнование «Кто больше?»

Правила игры:

· На полях конспектов делаете табло из следующих разделов: «фронтальный опрос», «игра «Карусель», «самостоятельная работа № 1», «решение примеров на доске», «самостоятельная работа № 2», «кросс – опрос», на котором будете фиксировать все свои положительные ответы и правильно выполненные задания  знаком «+».

· При подведении итога нашего занятия вы подсчитываете свои результаты и записываете их на одной из трёх карточек (красного цвета, что означает: урок познавательный, интересный; жёлтого цвета: урок познавательный, но неинтересный; серого цвета: урок не понравился), которые находятся у каждого на краю стола, предварительно записав на карточке свою фамилию.

· Карточку с итогами сдаёте в жюри для выявления победителей (работу жюри попросим выполнить наших гостей).

· Победителем будет объявлен тот, кто наберёт самое большое количество очков. Он получает оценку «5», поощрительный приз и грамоту.

· Занявшие 2-е и 3-е место, получают оценку «5» и сертификат.

· Занявшие 4-е и 5-е место, получают оценку «4».

· Набравшие менее 5-ти «плюсов», получают неудовлетворительную оценку.

· Остальные – оценку «3».

 

III. Актуализация опорных знаний. 

1. Сначала – дополнительные, ещё неизвестные вам сведения о логарифмах.

· Слово предоставляется Дрыгиной Юле, которая представила проект - презентацию «Джон Непер и другие изобретатели логарифмических таблиц».

· Слово предоставляется Казаченко Насте. Она представила проект - презентацию («Ох, уж эти логарифмы!».

· Слово предоставляется Трепп Любе для демонстрации проекта – кластера «Седьмое математическое действие – логарифм».

2. Фронтальный опрос с помощью представленного кластера и примеров, записанных на доске (отвечая на вопрос, студент подтверждает его примером, который находится среди всех примеров, написанных на доске).

Вопросы:

· Дайте определение логарифма числа.

· Подтвердите основные моменты в определении примерами.

· Назовите основное логарифмическое тождество.

· Выделите и подтвердите примерами моменты для запоминания.

· Сформулируйте основные свойства логарифмов.

· Какие операции производятся с применением данных свойств?

· Определите десятичные и натуральные логарифмы, продемонстрируйте их нахождение с помощью МК (с помощью проектора калькулятор высвечен на экране, студент садится за ноутбук и комментирует нахождение логарифмов)

· Укажите формулы перехода к другому основанию и их применение (так же используется МК).

· Сформулируйте свойства монотонности логарифмов.

 

      Примеры к фронтальному опросу:


         

3. Игра «Карусель» (презентация).


(Физкультминутка – 1-2минуты).

 

IV.  Изучение нового материала.

4. Пропедевтика:

· Сформулируйте определение  уравнения?

· Что значит решить уравнение?

· Какие виды уравнений известны вам из школьного курса?

· Дайте определение линейного уравнения.

· Какое уравнение называется квадратным?


Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом уравнений, которое называется  логарифмическим.


5. Объяснение нового материала (с использованием презентации

«Решение простейших логарифмических уравнений по определению   логарифма»):

· Определение логарифмического уравнения (2-ой слайд).

· Самостоятельная работа № 1 с последующей самопроверкой (3-ий и 4-ый слайды).

· Решение простейших уравнений  комментированием с места (5-ый слайд).

6. На конкретных примерах проиллюстрировать решение более сложных уравнений с обязательной последующей проверкой:

7. Замечание: После решения логарифмического уравнения  необходимо делать проверку и только после этого записывать ответ.

·                

·                

· 


IV. Закрепление изученного.

1. Решить у доски с подробным объяснением (не забывая о проверке, примеры заранее записаны на доске, чтобы студенты выбирали пример для решения самостоятельно):

·            

·     

2. Самостоятельная работа № 2 с последующей самопроверкой (6-ой и  7-ой слайды).

 3. Задание на дом (8-ой слайд).


V. Активизация познавательной деятельности.

1. Кросс-опрос с последующей взаимопроверкой (презентация «Кросс-опрос»).

(Для проверки студенты обмениваются тетрадями).


VI. Итог урока.

1. Рефлексия (использование карточек разного цвета) + подведение итогов игры (подсчёт набранных «+»).

2. Работа жюри. (Примечание: в жюри были сданы только карточки красного цвета).

3. Объявление победителей с выставлением оценок и вручением наград.

Приложения: 1. Свидетельство, которое вручается «Лучшему знатоку логарифмов», победителю игры.

4. Сертификат за активное участие в игре.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*