Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема урока:«Простейшие логарифмические уравнения и их решение по определении логарифма».
Цель урока: Повторить всё о логарифмах и их свойствах. Научить решать
простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма.
Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, используя игровые технологии и метод проектов, прививать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать ответственность и культуру математического мышления.
Основная мотивация – это пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».
Инновации: сочетание игровых технологий с организацией проектной деятельности, привлечение к работе с первокурсниками в качестве руководителей проектов студентов второго курса.
Суть данной инновации: активизация познавательной и мыслительной деятельности.
На данном уроке методы инновации сочетаются с интерактивными методами, которые ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом. Место преподавателя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. При составлении плана урока были включены интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент должен изучать материал. Кроме того, всё выше перечисленное, сочетается с традиционными методами обучения: словесными, наглядным (использование таблиц и кластера), демонстрации (с использованием ИКТ), самостоятельной работы - аудиторной и внеаудиторной.
Методическая цель и цели урока были достигнуты.
Однако, необходимо отметить факторы, препятствующие достижению целей: отсутствие интереса к дисциплине, слабая школьная подготовка, о чём свидетельствует входное тестирование: общая успеваемость – 52%, качественная – 12%, средний бал – 2,7; кроме того, ребята не умеют учиться, не умеют теоретические знания применять на практике, не умеют слушать, не умеют работать самостоятельно, о чём свидетельствует частое не выполнение домашних заданий. В связи с этим и была проделана огромная работа и определены методическая цель и цели данного урока.
Урок комбинированный, форма организации – игра – соревнование с использованием студенческих проектов. Считаю, что именно данная форма мотивировала обучающихся активно работать на протяжении всего занятия.
Инновации, т.е. сочетание игровых технологий с организацией проектной деятельности, на мой взгляд, сыграли решающую роль в активизации познавательной и мыслительной деятельности, в течение всего занятия прослеживался уровень познавательной самостоятельности, при выполнении проектов – развитие творческих способностей.
Активность студентов на уроке была удовлетворительной.
Данные инновации используются мною на занятиях систематически.
Результаты контрольного среза, проведённого 11.11.2011 года по пройденным темам «Развитие понятия числа», «Корни, степени и логарифмы», «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические», следующие: общая успеваемость – 86,5%, качественная – 30,7%, средний бал – 3,3. Отсюда следует вывод: использование инновационных методов в сочетании с традиционными, привитие интереса к дисциплине активизируют познавательную и мыслительную деятельность обучающихся, что очень важно в период адаптации.
Конспект проведённого урока ( продолжительность урока 90 минут)
Тема: «Простейшие логарифмические уравнения и их решение по определению
логарифма».
Цель: Повторить всё о логарифмах и их свойствах. Научить решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма.
Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, используя игровые технологии и метод проектов, прививать навык самостоятельной работы.
Воспитывать ответственность и культуру математического мышления.
Оборудование: Ноутбук, мультимедиа проектор, студенческие проекты:
презентация «Джон Непер и другие изобретатели логарифмических таблиц»
, (плакат – кластер) «Седьмое математическое действие – логарифм», презентация «Ох, уж эти логарифмы!»,
презентация - игра «Карусель», таблицы степеней и квадратов,
презентация «Решение простейших логарифмических уравнений по определению логарифма»
. Презентация «Кросс – опрос».
Мотивация: Сегодня мы узнаем о важности логарифмов в жизни, а знания изученной темы будут необходимы для изучения темы: «Логарифмические уравнения и различные способы их решения», которые сводятся к решению простейших логарифмических уравнений.
Ход урока.
I. Оргмомент.
1. Приветствие, отметка в журнале.
2. Тема и задачи урока, основная мотивация: «Встречают по одёжке, а провожают по уму» и т.д.
II. Проверка домашнего задания.
1. Что было задано на дом к сегодняшнему уроку? (Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнить проект по изученным темам).
2. Проверка наличия работ у каждого с комментариями, отметить лучшие проекты, предложить дежурным собрать работы для проверки и оценки. (Студенты выполнили разнообразные проекты – краткие конспекты, настольные дидактические игры, тесты – опросы, но в основном преобладали кластеры).
Объявление о дальнейшем ходе урока.
1. Урок – игра-соревнование «Кто больше?»
Правила игры:
· На полях конспектов делаете табло из следующих разделов: «фронтальный опрос», «игра «Карусель», «самостоятельная работа № 1», «решение примеров на доске», «самостоятельная работа № 2», «кросс – опрос», на котором будете фиксировать все свои положительные ответы и правильно выполненные задания знаком «+».
· При подведении итога нашего занятия вы подсчитываете свои результаты и записываете их на одной из трёх карточек (красного цвета, что означает: урок познавательный, интересный; жёлтого цвета: урок познавательный, но неинтересный; серого цвета: урок не понравился), которые находятся у каждого на краю стола, предварительно записав на карточке свою фамилию.
· Карточку с итогами сдаёте в жюри для выявления победителей (работу жюри попросим выполнить наших гостей).
· Победителем будет объявлен тот, кто наберёт самое большое количество очков. Он получает оценку «5», поощрительный приз и грамоту.
· Занявшие 2-е и 3-е место, получают оценку «5» и сертификат.
· Занявшие 4-е и 5-е место, получают оценку «4».
· Набравшие менее 5-ти «плюсов», получают неудовлетворительную оценку.
· Остальные – оценку «3».
III. Актуализация опорных знаний.
1. Сначала – дополнительные, ещё неизвестные вам сведения о логарифмах.
· Слово предоставляется Дрыгиной Юле, которая представила проект - презентацию «Джон Непер и другие изобретатели логарифмических таблиц».
· Слово предоставляется Казаченко Насте. Она представила проект - презентацию («Ох, уж эти логарифмы!».
· Слово предоставляется Трепп Любе для демонстрации проекта – кластера «Седьмое математическое действие – логарифм».
2. Фронтальный опрос с помощью представленного кластера и примеров, записанных на доске (отвечая на вопрос, студент подтверждает его примером, который находится среди всех примеров, написанных на доске).
Вопросы:
· Дайте определение логарифма числа.
· Подтвердите основные моменты в определении примерами.
· Назовите основное логарифмическое тождество.
· Выделите и подтвердите примерами моменты для запоминания.
· Сформулируйте основные свойства логарифмов.
· Какие операции производятся с применением данных свойств?
· Определите десятичные и натуральные логарифмы, продемонстрируйте их нахождение с помощью МК (с помощью проектора калькулятор высвечен на экране, студент садится за ноутбук и комментирует нахождение логарифмов)
· Укажите формулы перехода к другому основанию и их применение (так же используется МК).
· Сформулируйте свойства монотонности логарифмов.
Примеры к фронтальному опросу:
3. Игра «Карусель» (презентация).
(Физкультминутка – 1-2минуты).
IV. Изучение нового материала.
4. Пропедевтика:
· Сформулируйте определение уравнения?
· Что значит решить уравнение?
· Какие виды уравнений известны вам из школьного курса?
· Дайте определение линейного уравнения.
· Какое уравнение называется квадратным?
Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом уравнений, которое называется логарифмическим.
5. Объяснение нового материала (с использованием презентации
«Решение простейших логарифмических уравнений по определению логарифма»):
· Определение логарифмического уравнения (2-ой слайд).
· Самостоятельная работа № 1 с последующей самопроверкой (3-ий и 4-ый слайды).
· Решение простейших уравнений комментированием с места (5-ый слайд).
6. На конкретных примерах проиллюстрировать решение более сложных уравнений с обязательной последующей проверкой:
7. Замечание: После решения логарифмического уравнения необходимо делать проверку и только после этого записывать ответ.
·
·
·
IV. Закрепление изученного.
1. Решить у доски с подробным объяснением (не забывая о проверке, примеры заранее записаны на доске, чтобы студенты выбирали пример для решения самостоятельно):
·
·
2. Самостоятельная работа № 2 с последующей самопроверкой (6-ой и 7-ой слайды).
3. Задание на дом (8-ой слайд).
V. Активизация познавательной деятельности.
1. Кросс-опрос с последующей взаимопроверкой (презентация «Кросс-опрос»).
(Для проверки студенты обмениваются тетрадями).
VI. Итог урока.
1. Рефлексия (использование карточек разного цвета) + подведение итогов игры (подсчёт набранных «+»).
2. Работа жюри. (Примечание: в жюри были сданы только карточки красного цвета).
3. Объявление победителей с выставлением оценок и вручением наград.
Приложения: 1. Свидетельство, которое вручается «Лучшему знатоку логарифмов», победителю игры.
4. Сертификат за активное участие в игре.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.