Собянин: Результаты ЕГЭ говорят о росте качества московского образования

15.07.2015 281

Источник: Российская газета

 

Текст: Любовь Проценко

На заседании президиума правительства Москвы были подведены итоги сдачи ЕГЭ московскими школьниками. "Несмотря на то, что требования к прозрачности к экзаменам ужесточаются, результаты ЕГЭ в этом году более позитивные, чем в прошлом, хотя и тогда они были достойными", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

В подтверждение он привел цифры. В частности, число отличников, набравших 220 и более баллов по результатам сдачи трех предметов, увеличилось с 12282 до 15594, или на 27 процентов. "Стобальников" (получивших 100 баллов по одному из предметов) стало 827 вместо прошлогодних 666 - на 24 процента больше. "Девяностобальников" (90 баллов по одному из предметов) увеличилось с 6614 до 10577 или на 60 процентов. "Сама по себе статистика мало о чем говорит, но все мы понимаем, что такие результаты открывают перед нашими школьниками более широкие возможности для поступления в лучшие вузы Москвы", - заключил Собянин.

"Ребята получили оценки в соответствии со своими знаниями и стараниями, - заметил глава департамента образования Москвы Исаак Калина. - Департаментом информационных технологий и правоохранительными органами были предприняты все необходимые меры, чтобы списать в ходе экзамена было невозможно". Об объективности результатов ЕГЭ, по его мнению, говорит и то обстоятельство, что соотношение "стобальников" в Москве к их числу в России в целом примерно такое же, какое у количества столичных победителей олимпиад к призерам во всей стране. "Значит, одни показатели качества московского образования подтверждают другие".

Анализируя, какие предметы столичные школьники сдали наиболее успешно, Калина отметил, что сочинение по русскому языку, которое в этом году впервые было условием допуска к ЕГЭ, в Москве писали 51 912 учащихся, а зачет получили 51820, или 99,8 процента. Помогло успешно справиться с этим новым барьером, по его мнению, то, что москвичи успели подготовиться - по предложению столичных педагогов ребята начали писать сочинения в Москве перед ЕГЭ еще два года назад.

Радует власти и то, что все больше школьников помимо обязательных экзаменов выбирают дополнительные предметы. Если "обязаловкой" в два предмета в 2015-м году ограничились 40 процентов выпускников, то 36,4 процента сдавали помимо них еще по 1 дополнительному, 21,8 - 2 дополнительных, а 1,3 - три дополнительных предмета и 0,1 процента - по четыре и более. Это тоже добавляет выпускникам шансов выбрать тот вуз, в котором им хочется учиться, и ту профессию, которой хочется овладеть.

Причем, наконец-то, по словам Калины, произошел сдвиг в сторону естественных предметов - их в этом году сдавали 17592 вместо прошлогодних 16748. Следовательно, департамент образования четко уловил интерес ребят, решив открыть в этом году в московских школах 50 инженерных классов и 50 медицинских.

Но не может власти не беспокоить и судьба тех ребят, которым ЕГЭ оказался с первого раза не по зубам - таких в Москве 724. В этом году они впервые смогут пересдать заваленный предмет не через год, как прежде, а уже в нынешнем сентябре. Это позволит им, не теряя год, раньше определиться, чем заняться дальше.

По словам Исаака Калины, намерены городские власти добиваться и введения еще двух новшеств при сдаче ЕГЭ. С одной стороны, они предлагают исключить сдачу базовой математики из состава единого экзамена, так как он никак не влияет на вступительные экзамены в вуз. С другой стороны, Москва считает разумным создать экзаменационные центры, которые действуют круглый год. "Это снимет нервозность и излишнее напряжение, которое сейчас существует вокруг ЕГЭ", - прокомментировал это предложение Калина. - "Надеюсь, Рособр нас поддержит". Мэр оба предложения поддержал и пообещал поддержать инициативу департамента образования Москвы.

 

Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*