Молодые российские учителя представили свои авторские проекты на встрече с Министром Дмитрием Ливановым

14.07.2015 353

13 июля 2015 г. в Минобрнауки России Дмитрий Ливанов встретился с активистами Ассоциации молодых учителей России. Помимо представителей 17 регионов на встрече присутствовали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, директор Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова

Открывая встречу, Дмитрий Ливанов отметил положительную тенденцию: количество молодых учителей в российской школе растет с каждым годом. Так, по данным статистики на начало 2014 – 2015 учебного года численность молодых педагогов до 30 лет составила 136 107 человек. 

«Если говорить о росте по отношению к показателям, например, 2012 года – то он составляет 13,2%», - сказал Министр. Он напомнил, что сейчас реализуется комплексная программа повышения уровня профессионального мастерства школьных учителей, которая включает в себя поэтапное внедрение профессионального стандарта учителя, модернизацию педагогического образования, переход к эффективному контракту и  дальнейшее повышение престижа профессии учителя.

 «Не раньше 1 января 2017 года профессиональный стандарт педагога станет обязательным для применения в каждой школе», - уточнил Дмитрий Ливанов.

Молодые учителя рассказали Министру о своих проектах, которые они успешно реализуют у себя в регионах.

Так, Максим Давыдов, учитель истории и обществознания из Новосибирска сообщил Министру о проведении «весенней» и «осенней» школы для молодых педагогов в регионе и издании сборника методических разработок по противодействию распространения фашизма и неонацизма в молодежной среде.

Наталья Алиева, социальный педагог из Нижневартовска не только сообщила о программе поддержки многодетных семей и развитии инклюзивного образования, но и, приехав из северного региона, привезла Министру сувенир – маленький флакон нефти. 

Вообще, как рассказали участники, практика поддержки молодых учителей в регионах очень распространена. Так, в Волгограде с 2010 года проводится региональный образовательный форум «PROдвижение молодого педагога», где большое внимание уделяется практике наставничества. В Ставропольском крае работает «Школа молодого педагога», Фестиваль методических идей молодых педагогов и деловая игра  «Школы Дублера - 2015». В Краснодарском крае проводят Лагерь актива молодых учителей, в Калининградской области – Школу молодого управленца, а в Тверской – Школу молодого учителя. 

Максим Шатоба, директор школы в Брянской области представил опыт по развитию школы молодых депутатов и внедрению практики сдачи ГТО в области и работе по поддержке и адаптации крымских педагогов.

Особый интерес у Дмитрия Ливанова и других участников встречи вызвал проект по обучению детей поэтическому мастерству. Его представила учитель русского языка и литературы Юлия Волкова из Республики Мордовия.  Ее коллега, учитель музыки из Калининградской области Евгений Синицкий, уделил особое внимание эстетическому воспитанию учащихся и  представил свою педагогическую наработку: развитие творческого мышления посредством приобщения учеников  к мировой музыкальной культуре.

Представитель Московской области Андрей Сиденко  затронул вопрос практического обучения студентов педагогических вузов. По мнению педагога, продолжительность практики не всегда позволяет понять важные аспекты работы учителя.

Кроме этого «Учитель года-2013» выразил Дмитрию Ливанову благодарность за регулярные встречи и общение с молодыми учителями.

Подводя итог встречи, Министр отметил усиление роли Ассоциации молодых педагогов, а также актуальность поднятых тем: развитие системы наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах.

«Для нас очень важен диалог с молодыми учителями», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

В завершении встречи Дмитрию Ливанову передали разработанный региональными педагогами «Базовый стандарт поддержки молодых педагогов» для Российской Федерации, создание которого было инициировано на II Всероссийском съезде молодых педагогов в городе Электросталь. Также результатом диалога молодых учителей с Министром стала договоренность проводить подобные встречи на регулярной основе. 

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*