Вопрос выделения русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании обсудили в ходе межрегионального совещания в Краснодарском крае

13.07.2015 134

9 июля 2015 г. в г. Геленджик Краснодарского края начал свою работу межрегиональный семинар-совещание, в ходе которого предстояло определить направления разработки примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

В мероприятии приняли участие 393 представителя из 51 региона Российской Федерации: 42 – из региональных министерств образования и науки, 63 – из региональных институтов развития образования Российской Федерации, 17 – из вузов и СПО, 52 – из муниципальных органов управления образованием РФ, 153 директора и заместителей директора образовательных организаций, 63 учителя.

Открыла работу семинара первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. В своем выступлении она отметила сложность стоящей перед педагогическим сообществом задачи по оперативной разработке таких программ и необходимость ее общественного обсуждения.

«Примерные основные образовательные программы всех уровней образования должны стать ориентиром для образовательных организаций, оставив при этом пространство для творчества педагогов, детей и родителей», – подчеркнула Наталья Третьяк.

Разработка изменений во ФГОС общего образования приобретает особую значимость в свете выполнения поручения Президента Российской Федерации о выделении русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании, которое он сделал по итогам прошедшего 19 мая совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку.

«Работа ведется в тесном контакте с профессиональным экспертным сообществом, и мы будем внимательно обсуждать механизмы реализации этого поручения и рассматривать все предложения от участников этого совещания», – отметила Наталья Третьяк. 

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенкорассказал об алгоритме разработки, экспертизе и дальнейшем использовании примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В ходе своего выступления он обозначил особенности и отличия ФГОС среднего общего образования и примерной основной образовательной программы от ФГОС и примерных основных образовательных программ других уровней образования.

По его словам, при разработке такой программы следует учитывать главные проблемные места: наличие обязательных учебных предметов, по которым учащиеся в обязательном порядке сдают единый государственный экзамен; индивидуального проекта, как особой формы деятельности обучающихся, который выполняется в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом; возможность реализации образовательной программы среднего общего образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм; обеспечение связи между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.

В ходе семинара-совещания был подробно рассмотрен вопрос формирования учебных планов на уровне среднего общего образования и планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

В рамках первого дня семинара также обсуждался ход и результаты общественного обсуждения примерных основных образовательных программ основного и начального общего образования, в котором приняли участие более 70 тысяч человек. Был затронут вопрос действующего механизма формирования содержания общего образования посредством создания и реализации примерных основных образовательных программ.

Во второй день семинара-совещания обсуждались новые подходы в системе воспитания, новации в системе оценки образовательных результатов обучающихся. Основные дискуссии круглых столов были посвящены объему преподавания учебных предметов, количеству времени изучения учебных предметов на углубленном и базовом уровне, месту факультативных и элективных курсов в учебном плане. Планируется, что с 2020 года обучающиеся всех школ страны будут в обязательном порядке сдавать государственный итоговый экзамен по иностранному языку помимо русского языка и математики.

Масштабное обсуждение всех этих новаций планируется начать с сентября 2015 года, в том числе, с использованием доказавших свою эффективность интернет-технологий.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*