9 июля 2015 г. в г. Геленджик Краснодарского края начал свою работу межрегиональный семинар-совещание, в ходе которого предстояло определить направления разработки примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
В мероприятии приняли участие 393 представителя из 51 региона Российской Федерации: 42 – из региональных министерств образования и науки, 63 – из региональных институтов развития образования Российской Федерации, 17 – из вузов и СПО, 52 – из муниципальных органов управления образованием РФ, 153 директора и заместителей директора образовательных организаций, 63 учителя.
Открыла работу семинара первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. В своем выступлении она отметила сложность стоящей перед педагогическим сообществом задачи по оперативной разработке таких программ и необходимость ее общественного обсуждения.
«Примерные основные образовательные программы всех уровней образования должны стать ориентиром для образовательных организаций, оставив при этом пространство для творчества педагогов, детей и родителей», – подчеркнула Наталья Третьяк.
Разработка изменений во ФГОС общего образования приобретает особую значимость в свете выполнения поручения Президента Российской Федерации о выделении русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании, которое он сделал по итогам прошедшего 19 мая совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку.
«Работа ведется в тесном контакте с профессиональным экспертным сообществом, и мы будем внимательно обсуждать механизмы реализации этого поручения и рассматривать все предложения от участников этого совещания», – отметила Наталья Третьяк.
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенкорассказал об алгоритме разработки, экспертизе и дальнейшем использовании примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В ходе своего выступления он обозначил особенности и отличия ФГОС среднего общего образования и примерной основной образовательной программы от ФГОС и примерных основных образовательных программ других уровней образования.
По его словам, при разработке такой программы следует учитывать главные проблемные места: наличие обязательных учебных предметов, по которым учащиеся в обязательном порядке сдают единый государственный экзамен; индивидуального проекта, как особой формы деятельности обучающихся, который выполняется в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом; возможность реализации образовательной программы среднего общего образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм; обеспечение связи между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.
В ходе семинара-совещания был подробно рассмотрен вопрос формирования учебных планов на уровне среднего общего образования и планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
В рамках первого дня семинара также обсуждался ход и результаты общественного обсуждения примерных основных образовательных программ основного и начального общего образования, в котором приняли участие более 70 тысяч человек. Был затронут вопрос действующего механизма формирования содержания общего образования посредством создания и реализации примерных основных образовательных программ.
Во второй день семинара-совещания обсуждались новые подходы в системе воспитания, новации в системе оценки образовательных результатов обучающихся. Основные дискуссии круглых столов были посвящены объему преподавания учебных предметов, количеству времени изучения учебных предметов на углубленном и базовом уровне, месту факультативных и элективных курсов в учебном плане. Планируется, что с 2020 года обучающиеся всех школ страны будут в обязательном порядке сдавать государственный итоговый экзамен по иностранному языку помимо русского языка и математики.
Масштабное обсуждение всех этих новаций планируется начать с сентября 2015 года, в том числе, с использованием доказавших свою эффективность интернет-технологий.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.