Прием документов в российские вузы начался 19 июня и продолжится до 24 июля, однако, согласно уже полученным данным, представляется возможным сделать первые выводы.
«Мы отмечаем в этом году рост интереса абитуриентов к техническим, инженерным педагогическим и медицинским направлениям подготовки», – сказал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе проходящего во Владивостоке Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Он отметил, что такая ситуация соответствует данным, которые были получены в результате проведенного недавно мониторинга трудоустройства выпускников.
«Именно по этим направлениям подготовки мы зафиксировали наибольшую степень трудоустройства выпускников, то есть их востребованность на рынке труда и более высокий уровень заработной оплаты, – сказал глава Минобрнауки России. – Очень хорошо, что сейчас интерес выпускников сдвигается от экономики, юриспруденции в сторону более полезных для общества профессий».
Справочно
Конкурс на инженерно-технические специальности в 2014 году составил 6 человек на место, в 2013 году – 5,7 человек на место.
Востребованность инженерных специальностей обусловлена, прежде всего, высоким интересом работодателей к привлечению молодых специалистов, что наглядно показал проведенный Минобрнауки России мониторинг трудоустройства выпускников 2013 года.
По результатам мониторинга самый высокий процент трудоустройства (по большинству специальностей свыше 80%) отмечен именно среди выпускников-инженеров и медиков. Инженерные направления подготовки и специальности лидируют и по показателю средней зарплаты (по ряду направлений подготовки средняя зарплата составляет свыше 40 тыс. руб.).
Реализуемый проект по модернизации педагогического образования и принимаемые меры по повышению зарплаты школьных учителей, повышению престижа профессии учителя приводят к увеличению интереса абитуриентов к педагогическим направлениям подготовки. По итогам мониторинга трудоустройства около 77% выпускников педагогических вузов успешно трудоустраиваются.
Стоит отметить, что адресную подготовку специалистов для конкретных предприятий позволяют обеспечить новые механизмы целевого обучения: после окончания обучения обеспечивается обязательное трудоустройство выпускника в соответствии с полученной квалификацией. Кроме того, во время целевого обучения студенту оказываются меры социальной поддержки в виде стимулирующих выплат и стипендий, компенсации затрат на жилье и т.п. Именно в сфере подготовки будущих инженеров и педагогов целевое обучение получает все большее распространение. Так, например, на целевую подготовку кадров ориентирована программа Минобрнауки России «Кадры для ОПК», в ходе которой осуществляется целевое обучение почти 3 тысяч специалистов в интересах оборонных предприятий. Целевая подготовка будущих педагогов является одной из важнейших задач каждого региона в реализации государственной политики в сфере высшего образования.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.