Российская делегация обсудила Болонский процесс совместно со странами-участниками процесса на международной конференции в Ереване

15.05.2015 285

14 мая 2015 года в Ереване начал работу трехдневный Форум по вопросам Болонского процесса совмещенный с конференцией Министров стран Европейского пространства высшего образования с участием более 100 делегаций из 47 стран. Российскую делегацию возглавил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

В повестку более 10 пленарных заседаний, интерактивных групп и сессий форума и конференции вошли важнейшие вопросы гармонизации высшего образования среди стран-участниц, а также обсуждение ключевых факторов влияющих на развитие высшего образования: фундаментальные ценности высшего образования в контексте современных политических, социально-экономических и демографических вызовов, новые технологии, миграционные потоки, запросы рынка труда, способы наилучшего использования новых технологий в высшим образовании,

Приветствуя участников, Президент Армении Серж Саргсян отметил ключевое влияние Болонского процесса на развитие образования, как на европейские страны, так и на страны других регионов. 

Дмитрий Ливанов, выступая в первый день перед участниками, рассказал, что Россия позитивно оценивает достигнутые результаты Болонского процесса, главным из которых является формирование общеевропейского пространства высшего образования, и готова к дальнейшему активному сотрудничеству с партнерами в рамках общего пространства высшего образования.

«Мы считаем, что Болонское соглашение и участие в нем России является плюсом для системы высшего образования, но мы подходим к этому прагматично, отбирая те элементы, которые усиливают наше высшее образование, не применяя те, которые его ослабляют и не создают условий для движения вперед», – подчеркнул Министр.

Болонский процесс начался в 1999 году и его основной целью является сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы для создания единого европейского образовательного пространства.

Российская Федерация присоединилось к Болонскому процессу в 2003 году и рассматривает этот процесс в качестве важного инструмента модернизации высшего образования страны и продвижения российского высшего образования в международном научном и образовательном пространстве.

Российские процедуры признания результатов обучения и использование системы зачетных единиц унифицированы с европейскими процедурами, что обеспечивает выпускников знаниями, умениями и компетенциями, как для продолжения учебы, так и для выхода на европейский рынок труда.

Дмитрий Ливанов также рассказал о программах, ориентированных на развитие и повышение качества высшего образования в России: программа повышения конкурентоспособности вузов «5-100», программа «Глобальное образование», которая усиливает мобильность и даёт возможность талантливым студентам получить образование в лучших мировых вузах при условии, что они потом будут работать постоянно в России. «Это те программы, которые реализуются единицами в Европе и вызывают большой интерес. Наши коллеги интересуются ими и хотят узнать, как они работают», – отметил Министр. – По сути именно с этими программами Россия является главным законодателем мод в высшем образовании».

Участвуя в процессах интернационализации в сфере образования, Россия опирается на свои сильные стороны, обусловленные традициями и всей историей его развития, а именно – его социально-ориентированным и фундаментальным характером, универсальностью, бесплатностью и доступностью образования.

В силу географического положения России Болонский процесс – не единственный в рамках международного сотрудничества в сфере высшего образования, в котором заинтересована и участвует страна. Россия также активно выстраивает контакты с Азией и Тихоокеанским регионом в формате БРИКС и в формате АТЭС.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*