14 мая 2015 года в Ереване начал работу трехдневный Форум по вопросам Болонского процесса совмещенный с конференцией Министров стран Европейского пространства высшего образования с участием более 100 делегаций из 47 стран. Российскую делегацию возглавил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
В повестку более 10 пленарных заседаний, интерактивных групп и сессий форума и конференции вошли важнейшие вопросы гармонизации высшего образования среди стран-участниц, а также обсуждение ключевых факторов влияющих на развитие высшего образования: фундаментальные ценности высшего образования в контексте современных политических, социально-экономических и демографических вызовов, новые технологии, миграционные потоки, запросы рынка труда, способы наилучшего использования новых технологий в высшим образовании,
Приветствуя участников, Президент Армении Серж Саргсян отметил ключевое влияние Болонского процесса на развитие образования, как на европейские страны, так и на страны других регионов.
Дмитрий Ливанов, выступая в первый день перед участниками, рассказал, что Россия позитивно оценивает достигнутые результаты Болонского процесса, главным из которых является формирование общеевропейского пространства высшего образования, и готова к дальнейшему активному сотрудничеству с партнерами в рамках общего пространства высшего образования.
«Мы считаем, что Болонское соглашение и участие в нем России является плюсом для системы высшего образования, но мы подходим к этому прагматично, отбирая те элементы, которые усиливают наше высшее образование, не применяя те, которые его ослабляют и не создают условий для движения вперед», – подчеркнул Министр.
Болонский процесс начался в 1999 году и его основной целью является сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы для создания единого европейского образовательного пространства.
Российская Федерация присоединилось к Болонскому процессу в 2003 году и рассматривает этот процесс в качестве важного инструмента модернизации высшего образования страны и продвижения российского высшего образования в международном научном и образовательном пространстве.
Российские процедуры признания результатов обучения и использование системы зачетных единиц унифицированы с европейскими процедурами, что обеспечивает выпускников знаниями, умениями и компетенциями, как для продолжения учебы, так и для выхода на европейский рынок труда.
Дмитрий Ливанов также рассказал о программах, ориентированных на развитие и повышение качества высшего образования в России: программа повышения конкурентоспособности вузов «5-100», программа «Глобальное образование», которая усиливает мобильность и даёт возможность талантливым студентам получить образование в лучших мировых вузах при условии, что они потом будут работать постоянно в России. «Это те программы, которые реализуются единицами в Европе и вызывают большой интерес. Наши коллеги интересуются ими и хотят узнать, как они работают», – отметил Министр. – По сути именно с этими программами Россия является главным законодателем мод в высшем образовании».
Участвуя в процессах интернационализации в сфере образования, Россия опирается на свои сильные стороны, обусловленные традициями и всей историей его развития, а именно – его социально-ориентированным и фундаментальным характером, универсальностью, бесплатностью и доступностью образования.
В силу географического положения России Болонский процесс – не единственный в рамках международного сотрудничества в сфере высшего образования, в котором заинтересована и участвует страна. Россия также активно выстраивает контакты с Азией и Тихоокеанским регионом в формате БРИКС и в формате АТЭС.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.