Терентьев: Общество должно изменить отношение к инвалидам

05.05.2015 121

«Единая Россия» проведет мониторинг развития партпроекта «Доступная среда» в образовательных учреждениях, заявил руководитель проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

«В рамках партпроекта «Единая страна – доступная среда» мы планируем провести обсуждение госпрограммы «Доступная среда». Необходимо обсудить насколько она является современной и отвечает тем задачам по доступности школ, которые были озвучены на Форуме соцработников. Мониторинг в школах и вузах будет проводиться не только на предмет физической доступности, но и на предмет наличия специальных условий, необходимого кадрового состава, наличия профессиональной переподготовки педагогов, владения ими необходимыми навыками» - рассказал депутат.

При этом он отметил, что в последние годы в России наметилась тенденция развития инклюзивного образования детей-инвалидов, которое закреплено в статье 24 Конвенции о правах инвалидов и считается наиболее эффективным в плане реабилитации и развития детей с недостатками здоровья.

«Необходимо понимать, что без создания соответствующих условий в общеобразовательных школах, без подготовки профессиональных кадров, обучать детей с инвалидностью в массовых школах преждевременно. Необходима большая подготовительная работа в этом направлении. Это не только создание безбарьерной среды. Работать с классом, включающим ребенка, имеющего специальные образовательные потребности (СОП), должен педагог, который прошел курсы повышения квалификации и имеет консультативную поддержку со стороны специалистов в данной области. В условиях инклюзивного обучения для ребенка, имеющего СОП, необходимо разрабатывать индивидуальную учебную программу, индивидуальный учебный план и, при необходимости, его должен сопровождать специально подготовленный воспитатель или социальный педагог. Это станет возможным, если, следуя мировому опыту, в каждом районе, на каждой территории будут созданы образовательные ресурсные центры, предоставляющие услуги специалистов разного профиля детям-инвалидам, обучающимся в школах данной территории, и, прежде всего, педагогическому персоналу образовательных учреждений (детских садов, школ)», - полагает Терентьев.

По его словам, также необходима подготовка специалистов по организации инклюзивного обучения на базе среднего и высшего профессионального образования, что, в свою очередь, влечет за собой изменение в тарифно-квалификационном справочнике, либо необходимость углубления программ подготовки специалистов (бакалавров, магистров) социальной работы, социальных педагогов. «Но в настоящий момент в типовых штатных расписаниях образовательных учреждений не предусмотрена ставка специалиста социальной работы, а организация инклюзивного обучения не входит в компетенцию социальных педагогов», - добавил депутат.

«Вместе с тем, в каждом конкретном случае вопрос инклюзивного образования может решаться в индивидуальном порядке. Если ребенок с инвалидностью хорошо подготовлен, то он может и имеет право по желанию родителей обучаться в массовой школе – при наличии в ней специальных условий», - уверен Терентьев.

 

Источник: Департамент взаимодействия со СМИ Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*