Лучшая студенческая научная организация – в НК АПК

20.04.2015 340

Студенческое научное общество «Дидаскал» ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» стало лучшей студенческой научной организацией г.Нижнекамска. На  ежегодной церемонии награждения победителей ежегодной студенческой премии Нижнекамского муниципального района «Студент года -2014», проводимой ММОО «Нижнекамский Союз студентов» при поддержке МБУ «Управление по делам молодежи и спорту» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, колледж получил диплом «Лучшая студенческая научная организация-2014». Это результат огромной работы научно-методической службы колледжа, руководителей научных кружков СНО «Дидаскал», Совета студентов НК АПК.

Исследовательский подход в обучении не является новым явлением в сфере педагогики. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века.

В стандартах ФГОС  особо выделяется способность обучающихся заниматься самообразованием: учебный процесс в учреждениях СПО должен представлять собой синтез обучения, воспитания, производственной практики и научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская,учебно-исследовательская и  творческая деятельность  студентов -это  комплекс мероприятий учебного, методического и организационного характера, обеспечивающих обучение студентов навыкам научных и учебных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его, и их практическое воплощение в мероприятиях организационно-массового характера; это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов, которая повышает у студентов интерес к учебе, приобщая их к самостоятельной творческой деятельности; эффективный инструмент  формирования общих и профессиональных компетенций, обеспечивая в целом повышение качества  профессиональной подготовки выпускников.

Основные виды научно-исследовательской работы студентов таковы:

  • Первый вид – это учебно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами
  • Второй вид – это научно-исследовательская работа, то есть работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами

Формы организации:

-учебно-исследовательская работа по учебным планам;

  • включение элементов научно-исследовательской работы в учебные занятия;
  • курсовые работы с исследовательскими разделами или целиком научно-исследовательского характера;
  • выполнение научно-исследовательской работы на практиках;

Основными наиболее действенными организационными формами НИРС являются:

  • подготовка научного реферата на заданную тему;
  • студенческие научные кружки;
  • студенческие научные группы по проблемам, лаборатории и иные творческие объединения;
  • участие студентов в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научные семинары, конференции, симпозиумы,    смотры, конкурсы    научных   и   учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям;
  • организация специальных факультетов, курсов, программ, проведение занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов;
  • освоение студентами различных средств и систем  научно-технической информации;
  • привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности

Получить награду «Лучшая студенческая научная организация-2015» - это, конечно, достойно и почетно. Но, нам, администрации, инженерно-педагогическому коллективу, важно, чтобы каждый студент был погружен в полезные виды деятельности, был занял чем-либо полезным, разработкой и созданием, пусть не глобального, но практикоориентированного проекта.

 

Титов С.В., заместитель директора по научно-методической работе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*