"Начиная с 2016 года предстоят изменения в итоговой аттестации 9-классников. Во-первых, обсуждается вопрос о поэтапном увеличении количества выпускных экзаменов в 9 классе. В 2016 году предложено увеличить их число до четырех, в 2018 году - до пяти, в 2020 году - до шести. На мой взгляд, помимо русского и математики, обязательным в 9 классе мог бы стать и экзамен по иностранному языку - тем более что он будет обязательным в 11-м классе с 2020 года в соответствии с ФГОС старшей школы", - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
По его словам, с 2017 году оценки за экзамены девятиклассникам планируется выставлять с помощью федеральной шкалы, и они будут влиять на оценку в аттестате.
"Также с 2016 года предполагается начать апробацию системы федеральных контрольных работ, которые давали бы единую и непредвзятую картину качества образования на промежуточных этапах обучения, а не только в 9-х и 11-х классах, когда проводятся государственные экзамены. Это позволит детям привыкнуть к ситуации экзамена и избегать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ" - считает министр.
Между тем некоторые учителя уверены в обратном - школа перегружена всевозможными контрольными и проверочными работами и подготовкой к ЕГЭ. В начальной школе, к примеру, по заверениям чиновников и методистов можно проводить только одну внешнюю диагностическую работу, да и ту в конце четвертого класса. На деле есть школы, где ученики пишут проверочные работы чуть ли не каждую неделю. Педагоги и дети перегружены давлением пресловутой системы оценки контроля качества.
Что касается зарплат учителей, то министр признал: "Рост зарплат сейчас в среднем не такой интенсивный, как в предыдущие годы". За прошлый год зарплаты педагогических работников выросли примерно на 11 процентов.
"Наиболее высокие темпы роста - у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также у педагогов дополнительного образования", - рассказал Дмитрий Ливанов.
По его словам, более 90 процентов регионов в целом выполнили взятые на себя обязательства по увеличению зарплаты педагогов.
"В 2015 году в сложных экономических условиях мы должны сохранить достигнутые результаты по зарплатам педагогов дошкольного и общего образования. В том числе это можно сделать за счет пересмотра траектории повышения зарплат педагогов дополнительного образования, педагогов СПО, допустив некоторое снижение целевых соотношений, но сохранив номинальный уровень зарплат этих категорий работников, - высказал свое мнение министр. - Педагогическая профессия должна оставаться привлекательной, в педагогические вузы должны идти хорошо подготовленные абитуриенты, а на работу в школы - лучшие выпускники педагогических вузов".
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.