25 марта в московской гимназии 1520 им. Капцовых Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел встречу с 16 лучшими российскими преподавателями русского языка и литературы.
2015 год в России – год литературы, и в рамках проводимых мероприятий уделяется особое внимание гуманитарному образованию, вопросам развития национального самосознания, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
По словам Дмитрия Ливанова, в российской системе образования изучение литературы и формирование читательской компетенции всегда было в приоритете. Так, объем часов на изучение литературы остается неизменным вот уже более 10 лет – с 2004 года. В 5, 6, 7, 8 классах на изучение литературы предусмотрено по 2 часа в неделю, в 9, 10, 11 классах – 3 часа; а в 10, 11 классах филологического профиля на изучение литературы выделяется до 5 часов в неделю.
«Исследования качества образования, в которых Россия участвует наряду с передовыми с точки зрения образования странами, из года в год показывают, что по способности читать и понимать текст наши школьники находятся на ведущих позициях в мире, опережая почти всех своих сверстников из других стран», – отметил глава Минобрнауки России. Он пояснил, что эксперты связывают этот факт именно с педагогическими традициями, в силу которых наши дети учатся читать на выдающихся литературных образцах.
Главной темой обсуждения стало повышение интереса детей к чтению и разработка нового формата урока литературы. По мнению многих педагогов, в преподавании литературы нужны новые подходы.
Так, финалист всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 и 2013 годах Кирилл Демушов из Орска отметил, что в результате обучения дети должны понять и прочувствовать переживания героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, для чего к каждому ученику нужен индивидуальный подход.
Заслуженный учитель Кубани Наталья Головко предложила использовать современные формы стимулов к чтению: социальную рекламу с участием государственных деятелей, которые бы рассказали о своих предпочтениях в литературе.
Народный учитель Российской Федерации Майя Пильдес заявила, что на ее взгляд, учитель литературы должен иметь культурологическое образование, поскольку его первоочередной задачей является воспитание личности.
В качестве одной из форм мотивации к чтению Майя Пильдес предложила образовательный туризм.
Стоит отметить, что возможности детского туризма уже нашли свое применение в рамках Года литературы: несколькими днями ранее Совет по развитию детского туризма, возглавляемый Ольгой Голодец, рекомендовал при разработке маршрутов туров обязательно включать места, связанные с литературным наследием.
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов с интересом выслушал предложения учителей и пообещал использовать их в дальнейшей работе по достижению главного результата – возвращению России статуса самой читающей страны в мире.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.