Социальное партнерство

25.03.2015 372

25 – 26 марта 2015 года на базе Амурского медицинского колледжа прошло региональное совещание «Социальное партнерство как фактор инновационного  и устойчивого развития среднего профессионального образования». В совещании приняли участие главные и старшие  медицинские сестры ГАУЗ АО «Благовещенская клиническая больница»,  ГБУЗ АО «Шимановская больница», ГБУЗ АО «Серышевская городская поликлиника», ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница», ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница», ФКУЗ  МСЧ  «МВД  России по Амурской области», зав. практикой Комсомольского-на-Амуре филиала Хабаровского государственного медицинского колледжа».

Открыла совещание исполняющая обязанности директора Васильева Т.В.

В ходе совещания освещены были следующие вопросы:

  1. «Социальное партнерство качественный ресурс в подготовке компетентного специалиста»  (Глущенко В.М.)
  2. Современные педагогические технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста (Михайлова Г.Д.)
  3. Компетентностный подход к подготовке конкурентоспособного специалиста в филиале ГАУ АО ПОО «АМК» г. Зея (Назаренко Г.П.)
  4. Производственное обучение студентов филиала ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинске в рамках реализации ФГОС СПО (Клиновая Т.П.)
  5. Анализ готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности, по мнению студентов и работодателей (Фроленко Е.Н.)
  6. Факторы, влияющие на состояние пациентов, связанные с особенностями поведения медицинских работников (Андреенко Н.А.)
  7. Современные сестринские технологии и стандарты сестринских вмешательств в работе медицинской сестры (Землянко Н.А.)
  8. Профессиональная адаптация выпускников колледжа к работе в «ДГБ» (Черкесова Н.Я.)
  9. Наставничество – активная форма практической помощи молодым специалистам (Насекина Л.Н.)

В конце совещания принята резолюция:

Подготовка профессиональных кадров - важная задача современного образования. Под профессионализмом понимают высокое мастерство по приобретенной профессии, позволяющее выпускнику быть конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает высокую мобильность, способность оперативно и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Это предъявляет высокие требования к организации практической подготовки медицинских кадров. Чтобы система подготовки шла в ногу с требованиями современного здравоохранения,  она должна постоянно совершенствоваться. Между системой образования и системой здравоохранения должна быть двухсторонняя обоюдовыгодная связь.

При взаимодействии с учреждениями здравоохранения учебное заведение получает возможность:

- использовать лечебное учреждение как базу практики для формирования профессиональных компетенций;

-привлекать для проведения учебных занятий высококвалифицированных специалистов;

-  ускорять процесс профессиональной адаптации выпускников и гарантировать их трудоустройство.

Лечебно-профилактические учреждения в свою очередь получают:

- специалистов, соответствующих потребностям работодателя;

- возможность быстрой адаптации молодых специалистов на рабочем месте;

- помощь в организации и проведении конференций и семинаров.

Таким образом, эффективное сотрудничество учебного заведения с работодателями, изучение их требований к выпускникам, оценка качества подготовки студентов и востребованность выпускников учреждениями здравоохранения, позволяет сделать вывод, что наш выпускник является профессионально конкурентоспособным на рынке труда.

Предложения

  1. Продолжить сотрудничество с лечебно-профилактическими учреждениями по организации практической подготовки студентов.
  2. Осуществлять сотрудничество с кадровым агентством по вакансии рабочих мест среднего медицинского персонала для будущего трудоустройства.
  3. Проводить круглые столы, конференций, мастер классы с участием представителей лечебно-профилактических учреждений по различным специальностям.
  4. Возобновить работу по презентации баз практики лечебно-профилактических учреждений, предлагаемых для будущего трудоустройства.
  5. Применять современные педагогические инновационные технологии для формирования профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателя.
  6. Продолжить систему наставничества для повышения адаптивной способности молодых специалистов и закрепления их на рабочем месте.
  7. Активизировать работу преподавателей по этико-деонтологическому обучению студентов.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*