Заседание Кабинета Министров Республики Татарстана, посвященное модернизации управления системы общего образования в республике, провел сегодня Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Заседание прошло в режиме видеоконференции, с подключением всех муниципальных районов республики.
Открывая заседание, Премьер-министр Татарстана напомнил, что в феврале этого года Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на заседании Совета безопасности РТ обозначил три проблемы, без решения которых невозможно наращивание качества образования в республике. Это слабые методические службы, неэффективная система оплаты труда руководителей образовательных учреждений и большое количество малокомплектных школ. Все эти факторы ставят под угрозу не только дальнейший социально-экономический прогресс, но и сохранение уже достигнутых позиций по основным показателям экономического роста по отношению к другим регионам Российской Федерации, отметил Ильдар Халиков.
«Рустамом Миннихановым перед Правительством Татарстана была поставлена задача о рассмотрении этих вопросов на отдельном заседании, уделив особое внимание еще одному важнейшему направлению деятельности системы образования - духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Министерству образованию и науки республики, в свою очередь, было поручено подготовить целый комплекс мер по модернизации сферы образования. Среди них новые квалификационные требования к руководителям органов управления образования, предложения по формированию кадрового резерва и проект по стратегии воспитания», - добавил Премьер-министр Татарстана.
С основным докладом в ходе заседания выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Он отметил, что для анализа ситуации в муниципальных системах образования осенью 2014 года Министерством образования и науки РТ создан координационный совет по усовершенствованию методической деятельности. Проводились выезды в муниципальные районы с целью изучения учебно-методического процесса в образовательных организациях и оказания необходимой поддержки управленческим командам и педагогам школ. В 2014 году проводился анализ деятельности муниципальных районов, находящихся на последних позициях в республиканском рейтинге по качеству образования. По словам Энегеля Фаттахова, в школах этих районов были выявлены множества недостатков в работе руководителей, недостаточная работа методических служб. «Это сопровождается неравномерным доступом к качественному образованию в Татарстане. Сохраняется большой разрыв между 10 лучшими и 10 худшими школами республики по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным предметам. При этом муниципальные методические службы не способны в полной мере обеспечить поддержку слабым школам из-за собственной низкой обеспеченности квалицированными кадрами», - заметил министр. Он заявил, что данные должности остаются непривлекательными для опытных учителей, так как размер средней заработной платы учителя выше, чем у методиста почти на 30%. В результате на должность методиста идут либо молодые и неопытные преподаватели, либо педагоги пенсионного возраста.
Энегель Фаттахов добавил, что модернизации требует и действующая модель оплаты труда руководителей и педагогических работников образовательных учреждений. В связи с неэффективным механизмом распределения заработной платы, действующая система оплаты труда в настоящее время не позволяет должным образом стимулировать руководителей и учителей.
«В рамках проведенного анализа были определены основные проблемы, препятствующие дальнейшему эффективному развитию системы образования Татарстана. Это отсутствие единой республиканской системы управления качественным образованием в муниципальных районах Республики Татарстан; неэффективная система кадровых назначений на руководящие посты в муниципальных системах образования; низкий уровень оплаты труда методических служб; отсутствие стимулов к повышению качества образования в действующей системе оплаты труда руководителей и педагогических работников», - подчеркнул Энгель Фаттахов.
По словам докладчика, 5 мая этого года муниципальные органы исполнительной власти должны разработать и начать реализацию плановых мероприятий реструктуризации сети общеобразовательных организаций, направленных на повышение роли базовых школ и реорганизации средних школ, в которых численность учащихся составляет менее 80 человек.
Кроме этого, Министерство образования и науки РТ сегодня создает банк данных профессиональных руководителей в сфере образования. Энгель Фаттахов отметил, что к лицам, претендующим на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования республики, будут предъявляться следующие квалификационные требования: наличие высшего образования, наличие стажа работы на управленческих должностях, успешное прохождение конкурсных процедур и индивидуальное собеседование.
В соответствии с поручениями, данными на заседании Совета безопасности РТ в феврале этого года, Министерством образования и науки РТ разработана стратегия воспитания юных татарстанцев. На сегодняшний момент документ находится на межведомственном согласовании.
Совместно с Казанским федеральным университетом и Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов разработан комплекс мер по модернизации подготовки педагогических кадров в Татарстане на 2015-2020 гг. «Нововведения включают в себя привлечение на педагогические направления талантливых выпускников школ, улучшение образовательных программ подготовки учителей и совершенствование механизмов закрепления молодых педагогов в школах республики», - сказал министр.
Также он предупредил, что с 1 сентября 2015 года в Татарстане начнет действовать новая система оплаты труда руководителей органов управления образования, руководителей и педагогического состава образовательных учреждений, методистов управления образования РТ. Новый проект направлен на усиление взаимосвязи размера заработной платы с качеством образования. «Теперь каждый учитель будет получать зарплату в зависимости от качества и объёма проделанной работы», - отметил Энгель Фаттахов. И добавил, что до этого времени новый проект будет еще раз согласовываться.
В свою очередь, председатель Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Юрий Прохоров призвал Премьер-министра Татарстана повременить с введением новой системы расчета заработной платы учителей. По его мнению, это может создать напряженную обстановку. Он предложил создать рабочую группу, которая проанализирует все предложения и выявит наиболее приемлемые.
Ильдар Халиков на это ответил, что все встречи с работниками профсоюзов, преподавателями школ и руководством муниципалитетов по этому вопросу будут организованы заранее. Но не надо надеяться на то, что довольными от нововведений останутся все, предупредил Премьер-министр РТ. «В Татарстане настало время для реформы системы образования. Я считаю, что уравниловки быть не должно: каждый педагог должен получать зарплату в зависимости от проделанной работы», - подытожил Ильдар Халиков.
Пресс-служба Президента РТ, Булат Низамеев.
Источник: Официальный Татарстан
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.