Несмотря на непростую экономическую ситуацию и сложности с бюджетом на образование, Министерство образования и науки РФ не снизило объем трат на собственный пиар, а, наоборот, увеличило объемы пиар-закупок почти в два раза. Об этом в комментарии заявил первый заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов в четверг, 12 марта.
За неполный год, с апреля прошлого года по настоящий момент ведомство потратило на эти цели более 400 миллионов рублей - это сопоставимо с аналогичными тратами министерства за два предыдущих года (с 2012 по 2014). При этом значительная часть закупок в настоящий момент носит «скрытый» или «выводной» характер, заключена через подведы или систему субподрядов, отметил депутат. «Их явно пытались поместить внутрь других контрактов, чтобы спрятать от наблюдателей и общественности и избежать критики», - убежден Бурматов.
«Минобр едва ли не каждый день заявляет, что денег на образование не хватает. При этом тратит на пиар больше 400 миллионов рублей за год. В середине прошлого года мы фиксировали примерно такой же объем трат, но за два предшествующих года. Таким образом, налицо двукратный рост объемов пиар-контрактов министерства образования, что в нынешней ситуации является фактом вопиющим», - констатировал он.
Парламентарий выступил против того, чтобы госведомства «поправляли свою пошатнувшуюся репутацию за счёт налогоплательщиков». «Тем более, если речь идет о таких беспрецедентных тратах», - подчеркнул первый зампред думского комитета.
«Единая Россия» внимательно следит за эффективностью расходования денежных средств и не может допустить столь вольного обращения с деньгами налогоплательщиков», - заявил Бурматов.
Депутат обратил внимание, что если раньше Минобразования не стеснялось в формулировках и открыто писало в условиях контрактов про «размещение информации в федеральных и региональных СМИ», «формирование благоприятного информационного поля» и «обеспечение полного репутационно выгодного отражения деятельности Минобрнауки», то после критики с трибуны Государственной Думы и проверок со стороны надзорных ведомств чиновники стали осторожнее.
«Мы фиксируем уход части пиар-контрактов Минобра в тень, - сказал первый зампред думского комитета. - «Проведение информационных мероприятий для представителей федеральных СМИ», «производство видеороликов», «обеспечение выхода публикаций в федеральных и региональных СМИ» занимают сравнительно небольшую часть контрактов. Основные пиар-закупки спрятаны внутрь других контрактов вроде «информационного сопровождения мероприятий». Кроме того, около трети денежных средств Минобр направил компаниям и организациям, которые, предположительно, могут являться «прокладками» и заключают субподряды с крупными консалтинговыми компаниями, оказывающими пиар-услуги», - рассказал Бурматов.
Таким образом, как отметил парламентарий, ведомство, по-видимому, пыталось максимально избежать прямой связи с закупкой пиар-услуг. «Еще одной «инновацией» Минобра стало заключение со СМИ договоров на «исследовательские работы», - продолжил он. - При этом на страницах этих изданий регулярно появляются комплиментарные статьи о работе министерства, а вот результатов «исследований» никто не видел до сих пор».
По словам депутата, Министерство образования как самостоятельно, так и через подведомственные организации продолжает сотрудничать с несколькими крупными консалтинговыми компаниями, специализирующимися на пиар-услугах. При этом некоторые из них за год получили от ведомства только напрямую более ста миллионов рублей, заработав, помимо этого, еще несколько десятков миллионов, выполняя субподряды в интересах того же Минобразования. Бурматов заявил, что законность заключения Минобром контрактов на пиар-услуги может быть проверена Счетной палатой РФ уже в ближайшее время.
«Я уже направлял соответствующий запрос в Счетную палату и получил официальное письмо аудитора СП Александр Филипенко о том, что представленная мною информация будет учтена при проведении проверки исполнения бюджета в рамках внешнего контроля исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год», - отметил первый зампред думского комитета.
Парламентарий заявил, что считает недопустимым решать проблемы с репутацией Министерства образования за счёт налогоплательщиков. «Тем более, что это не дает никакого эффекта: из опроса в опрос Министерство образования признается нашими гражданами самым неэффективным и непопулярным. Видимо, из-за того, что люди видят, что вместо того, чтобы нормально работать, чиновники пытаются пиариться на народные деньги. В итоге правда всё равно становится достоянием общественности», - заключил Бурматов.
Источник: Департамент взаимодействия со СМИ Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.