Бурматов призвал задуматься о качестве домашних задании школьников

06.03.2015 272

 

Министерство образования России должно Бурматов призвал задуматься о качестве домашних задании школьников отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей. Об этом заявил в четверг, 5 марта, первый зампред комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая на круглом столе «Домашнее задание для школьников: методика расчета».

«Проблемы в сфере школьного образования сегодня не кроются в количестве часов и минут, которые школьник тратит на домашние задания. Проект Министерства образования о сокращении этих часов связан с желанием чиновников ведомства идти по пути наименьшего сопротивления», - объяснил депутат.

По его словам, жалоб на объемы домашних заданий со стороны родителей поступало очень много. «Со временем число жалоб стало таким, что Минобр не мог не отреагировать. Как они отреагировали? Существуют федеральные образовательные стандарты, которые разрабатываются на аутсорсинге. Стандарты определяют, сколько времени ребенок тратит на учебу и сколько времени тратит на работу вне класса, в том числе на домашние задания. Время, которое ребенок должен тратить на домашнюю работу, до сегодняшнего дня не регламентировалось. Регламентировать его и нельзя, даже если установить в квартире каждого ребенка видеокамеру. Представим такую абсурдную ситуацию. Подумайте, кто и как будет отвечать за то, что ребенок потратил больше или меньше времени на домашние задания? Учителя, директор?», - сказал Бурматов.

Он обратил внимание на то, что решение Министерства образования вызывает критику, так как «дело не во времени, которое ребенок тратит на выполнение домашних заданий». «Домашнее задание является логическим продолжением того, что ребенок делает в школе. Однако сегодня оно превратилось в некий «инструмент компенсации» низкого уровня квалификации учителя. Домашними заданиями учитель компенсирует то, что не успел объяснить на уроке», - подчеркнул парламентарий.

«Количество времени, которое тратит школьник на домашние задания, не должно быть предметом разговора. Надо обсуждать содержание домашних заданий. Домашние задания сегодня превращаются в соревнования между родителями в том, кто из них лучше клеит, рисует и делает презентации в PowerPoint. Все это не дает ребенку ничего», - добавил Бурматов.

Парламентарий подчеркнул, что Министерство образования должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей.

 

Источник: Департамент взаимодействия со СМИ Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*