26 февраля 2015 года в рамках молодежной программы «Поколение 2020» XIIКрасноярского экономического форума состоялось пленарное заседание «Энергия Молодости», а также рабочая группа «Люди. Наука. Россия».
В ходе дискуссии обсуждались вопросы перехода к экономике знаний, опирающейся на национальный сектор исследований и разработок, а также роль молодежи и ее потенциал в современных условиях.
В заседании приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова, Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, Директор Департамента стратегии анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак, Директор ИППИ РАН Александр Кулешов, а также ученые, ректоры ведущих вузов и представители бизнеса.
Людмила Огородова выделила роль молодых ученых в формировании будущего России: «Поколение «next» в науке – это те, кому сегодня до 30 лет, они создают потенциал в этой сфере, и им необходим высокий профессионализм, умение формулировать и защищать свои идеи, навык интенсивной научной профессиональной коммуникации», – сказала замглавы Минобрнауки России. Она отметила, что Министерство способствует развитию этих навыков, создавая научные центры и крупные лаборатории, в которых работают и российские, и зарубежные специалисты, в том числе, Нобелевские лауреаты.
Во второй основной день Красноярского экономического форума состоялось несколько открытых обсуждений, посвященных, в том числе, роли российских университетов в развитии научно-исследовательского потенциала России.
Глобальные вызовы сегодня предъявляют новые требования к уровню организации образовательного и научного процессов, в этой связи данные направления являются стратегически приоритетными. Участники обсудили место университетов в системе научно-образовательного пространства, а также опыт реализации Проекта «5-100».
Спикеры сошлись во мнении, что главная цель Проекта «5-100» – повышение качества образования, которое положительно скажется на науке и реальном секторе экономики.
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации подчеркнула, что«университеты должны найти свои компетенции, которые отвечают приоритетам государства».
Она отметила, что научно исследовательские университеты – отличный пример комплексной работы и получения результатов.
Что касается вопроса привлечения инвестиций в научно-образовательный сектор, то, как отметил Александр Кулешов, здесь необходимы реальные примеры удачной кооперации научно-образовательных учреждений и бизнеса.
Новые вызовы требуют своевременной реакции и соответствующих корректировок в научно-образовательной системе.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.