Профессиональные пробы для будущих абитуриентов

25.02.2015 214

Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» видит организацию профессиональных проб учащихся.

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.

Цель организации профессиональных проб — создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников; формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям к его современному работнику на основе тех теоретических и практических навыков, которые он приобретает в ПОУ.

Задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;
  • развить и укрепить интерес к будущей профессии;
  • подготовить старшеклассников к осознанному выбору профильных дисциплин;
  • оказать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Формы организации профессиональных проб:

  • практики экскурсий;
  • практики наблюдений;
  • профессиональная практика;
  • беседы;
  • тренинги;
  • участие в мастер-классах;
  • деловые игры.

Целевые аудитории: учащиеся 7-9, 10-11 классов

Профессиональные пробы учащихся по различным видам деятельности

Ожидаемый результат:

  • получение учащимися достаточно полных сведений о деятельности различных специалистов организаций;
  • учащимися пройден индивидуальный план профессиональных проб;
  • учащиеся соотнесли свои интересы и индивидуальные особенности с требованиями интересующих профессий;
  • осознанный выбор профильного предмета, создание ИУП.

Преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла и мастера производственного обучения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» проводят пробы-занятия с использованием современных мультимедийных ресурсов, компьютерных тренажеров, что вызывает огромный интерес у школьников к специальностям и профессиям колледжа. Ребята видят огромный мир профессий и специальностей и их значение в современной промышленности, получают методически грамотные рекомендации по основам профессионального самоопределения. Разработанные преподавателями НК АПК и занявшие призовое место на Всероссийском конкурсе «Мой выбор» блок дидактических игр «Секреты выбора профессии», ролевые игры «Кем быть?» позволяют школьникам г.Нижнекамска сориентироваться в жизненном и профессиональном самоопределении, качественно выполнить творческий итоговый проект «Мой выбор - Нижнекамский агропромышленный колледж!». Эффективной в профессиональной ориентации школьников стало проводимое круговое анкетирование в профессиональном самоопределении.

Занятия и мастер-классы проводятся во внеурочное время, что является дополнительной нагрузкой для педагогов. Но, данная совместная работа поможет школьникам сознательно, обоснованно подойти к выбору образовательной траектории и будущей профессии, что является приоритетным направлением работы Нижнекамского муниципального района.

 

Титов С.В., заместитель директора по научно-методической работе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*