Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» видит организацию профессиональных проб учащихся.
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
Цель организации профессиональных проб — создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников; формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям к его современному работнику на основе тех теоретических и практических навыков, которые он приобретает в ПОУ.
Задачи:
Формы организации профессиональных проб:
Целевые аудитории: учащиеся 7-9, 10-11 классов
Профессиональные пробы учащихся по различным видам деятельности
Ожидаемый результат:
Преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла и мастера производственного обучения ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» проводят пробы-занятия с использованием современных мультимедийных ресурсов, компьютерных тренажеров, что вызывает огромный интерес у школьников к специальностям и профессиям колледжа. Ребята видят огромный мир профессий и специальностей и их значение в современной промышленности, получают методически грамотные рекомендации по основам профессионального самоопределения. Разработанные преподавателями НК АПК и занявшие призовое место на Всероссийском конкурсе «Мой выбор» блок дидактических игр «Секреты выбора профессии», ролевые игры «Кем быть?» позволяют школьникам г.Нижнекамска сориентироваться в жизненном и профессиональном самоопределении, качественно выполнить творческий итоговый проект «Мой выбор - Нижнекамский агропромышленный колледж!». Эффективной в профессиональной ориентации школьников стало проводимое круговое анкетирование в профессиональном самоопределении.
Занятия и мастер-классы проводятся во внеурочное время, что является дополнительной нагрузкой для педагогов. Но, данная совместная работа поможет школьникам сознательно, обоснованно подойти к выбору образовательной траектории и будущей профессии, что является приоритетным направлением работы Нижнекамского муниципального района.
Титов С.В., заместитель директора по научно-методической работе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.