Проект «Сердце отдаю детям» как творческая среда для саморазвития талантливых студентов

24.02.2015 1098

Учительство – это искусство, труд, не менее

творческий, чем труд писателя или композитора,

но более тяжёлый и ответственный.

Д.С. Лихачёв

 

В системе профессиональной подготовки будущих педагогов особо следует выделить проект – студенческий конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». Конкурс стал доброй традицией в Мезенском педагогическом колледже. Отрадно то, что практически все участники шести предыдущих конкурсов связали свою жизнь с педагогической профессией. В 2014/2015 учебном году конкурс прошёл в седьмой раз.

Традиционно на заключительном творческом этапе конкурса, после представления участников, подводится итог первых двух туров. Первый тур – написание ЭССЕ о выбранной профессии. По мнению жюри, эссе, представленные на конкурс, продемонстрировали талант, глубину мыслей будущих педагогов, твёрдость и уверенность в выборе будущего пути. «Участники конкурса на высоком уровне выполнили творческое задание. Всех отличает активная жизненная позиция, которая позволяет им с уверенностью смотреть в будущее. Каждое эссе уникально по своему содержанию, стилю написания, отличается логичностью, аргументированностью суждений. Выпускники использовали в своих работах интересные эпиграфы - цитаты великих людей, которые отражают основную мысль их рассуждений», - отметила в анализе творческих работ член жюри, кандидат педагогических наук, заведующая методическим кабинетом Павлова Антонина Ивановна.

Второй этап конкурса был самым волнующим. Жюри посмотрело 6 конкурсных уроков и занятий. Впечатлениями от увиденного поделилась член жюри, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования, обладательница Грамоты и Гранта губернатора 2014 года Шварёва Татьяна Николаевна.

Галерею конкурсных уроков открыла студентка 5 курса специальности «Информатика» – Зеленова Кристина. Тактичная, добрая, внимательная, немного сдержанная. Современные технологии - неотъемлемая часть любого урока информатики. Интерактивная доска, примеры, практическая работа по созданию модели светофора за ноутбуком. А главное - свободное общение Кристины с детьми и объяснение ею сложного материала по теме «Информационное моделирование» становится доступным, понятным и запоминающимся.

Затем одна из самых креативных студенток специальности «Иностранный язык» Титок Анна погрузила в глобальные проблемы экологии членов жюри и учащихся 7 класса. Весь урок на французском языке! Все началось с Маленького принца, который призывает: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, - и сразу же приведи в порядок Планету!». Учащиеся осваивали правило трёх «Р», с помощью рисунков делали планету более зелёной, смотрели мультфильмы, решали эко-тесты. Виды деятельности быстро сменяли друг друга. Скучать на уроке учащимся некогда.

Встреча с детством. Как это здорово! Следующая конкурсантка - студентка 4 курса специальности «Дошкольное образование» Алдошина Кристина проводила занятие на тему «Что мы Родиной зовём?» в старшей группе детского сада № 1(воспитатель – выпускница колледжа 1992 г. Якунина Елена Владимировна). Наглядность, фотовыставка, пазлы, карта нашей Родины! Дети с воодушевлением рассказывали о символах нашей страны, о её богатствах, о многонациональности, о малой Родине, о своих бабушках, знаменитых тётях. Члены комиссии не сдерживали слёз. Атмосфера доброты, взаимопонимания не оставила равнодушными ни одного из присутствующих. А появление в конце занятия русской красавицы с куличами привела всех в восторг.

Студент 4 курса специальности «Физическая культура» Сигуа Максим проводил урок с учащимися 1-го класса, которые в школе всего 3 месяца. Однако дети точно выполняли команды, чётко следовали указаниям молодого учителя и так старались! По структуре урок был классический, с применением межпредметных связей. При выполнении упражнений Максим показал, что без знаний математики никуда! Без внимания не осталась и психология: в конце урока учитель использовал упражнения на внимание.

Познавательную экскурсию в царство природы на уроке окружающего мира для 2 класса провела студентка 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Некрасова Елена. Эмоциональный настрой, мотивация – все с соблюдением требований ФГОС НОО. Конкурсантка сразу задала хороший темп урока. Межпредметные, причинно-следственные связи, презентация, моделирование, работа с пословицами, работа в группах – список внушительный. Итог: материал усвоен, а у детей прекрасное, солнечное настроение.

Завершала серию конкурсных уроков студентка 4 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Кирюхина Александра. На уроке русского языка учащиеся 2-го класса, восхищаясь дивной красотой зимнего леса, выполняли словарную работу, упражнения, работали у доски и в тетрадях. По всем законам жанра в середине урока динамическая пауза под божественную музыку Антонио Вивальди. Особое внимание было уделено работе с текстом. Это всегда сложно, но очень важно для дальнейшего обучения в школе.

Присутствующие в зале на заключительном этапе конкурса смогли увидеть презентацию всех открытых уроков и занятий.

Девизом третьего заключительного этапа конкурса стали слова академика Дмитрия Лихачёва: «Учительство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…»

И именно эти слова определяют жизненную и профессиональную позицию людей, присутствующих в зале – преподавателей колледжа и Почётных гостей, среди которых:

  • председатель обкома профсоюза науки и образования Орловской области Перелыгина Надежда Михайловна,
  • руководитель Орловского филиала общественной организации «Педагогическое общество России» Воронкова Любовь Викторовна.

Творческие испытания начались с презентации участников. Наши конкурсанты очень ярко проявили свои таланты: пели, танцевали, создавали сайт, клип, демонстрировали авторское кино. Зрительный зал взрывался аплодисментами.

Искусство воспитания и обучения - прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу, разуму. Так как слово учителя – ничем незаменимый инструмент воздействия на душу ученика, то в программу включен конкурс красноречия. Участники проекта в конкурсе красноречия, поделились своими раздумьями на тему: «Главная задача современного педагога…» Это многоточие они заполнили своими мыслями о том, какая же из многочисленных задач, стоящих перед учителем, все же главная? Чему научить? Какие качества воспитывать? Какие компетенции формировать? А что оставить на самостоятельное изучение?..

По окончании конкурсных испытаний все участники проекта получили, грамоты, подарки от Орловского филиала общественной организации «Педагогическое общество России», от профкома преподавателей, сотрудников и студентов колледжа, от заведующих отделениями, музыкальные подарки от студенческих творческих коллективов. Председатель обкома профсоюза науки и образования Орловской области Перелыгина Надежда Михайловна вручила Грамоты и денежные премии участницам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам всех туров, – К.Алдошиной и А.Титок. Председатель жюри, директор колледжа, кандидат педагогических наук Л.И.Шадрина вручила грамоты всем классным руководителям, методистам конкурсантов и объявила победителя. Победителем 7 студенческого конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» стал студентка специальности «Иностранный язык» - Титок Анна Андреевна.

Студенческий конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» предоставляет талантливым студентам колледжа возможность для самовыражения, для профессионального саморазвития, для адаптации в профессиональной среде, что позволяет обеспечить профессиональную идентификацию, т.е. критическое соотнесение своей позиции с профессиональными установками педагогического сообщества.

 

 

Г.А. Никиточкина, заместитель директора по ПР




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*