Независимая оценка показала, что вузы не всегда объективно оценивают знания своих студентов

16.02.2015 197

Эксперимент по независимой оценке знаний студентов высших учебных заведений в рамках проведения промежуточной аттестации показал, что вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся.

Рособрнадзор в рамках поручения Президента РФ провел эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов. Его цель - провести объективную и независимую оценку знаний студентов. 

В эксперименте добровольно приняли участие студенты Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева, Московского государственного юридического университета имени Кутафина, Московского физико-технического института, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и Чеченского государственного университета. Всего 363 студента разных курсов и 18 преподавателей. 

Оценка знаний проводилась по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Экзамены проходили в форме собеседования и письменных ответов. Особенность эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия. Далее материалы экзамена отправлялись в Рособрнадзор, где работы студентов зашифровывались и передавались на проверку преподавателям вузов, не участвующих в эксперименте. Такой подход исключает факторы предвзятости или же, наоборот, необоснованного завышения оценок. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей, а их каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Федеральной службы. 

В результате обработки данных процент совпадения оценок выставленных по время экзамена и в ходе проверки результатов эксперимента составил 89%. В основном, эксперты, оценивающие работы студентов, считали, что оценки в вузах были завышены, даже несмотря на то, что экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. Однако в ряде случаев, эксперты выставили студентам оценки выше, чем экзаменаторы. 

По мнению специалистов Рособрнадзора, эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, при которой студенты сами смогут оценивать условия и результаты своего обучения. 

В данный момент в ведомство поступили заявки от 22 вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года. В дальнейшем к независимой оценке планируется привлекать не только вузовских преподавателей, но и представителей работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины.



Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*