Эксперимент по независимой оценке знаний студентов высших учебных заведений в рамках проведения промежуточной аттестации показал, что вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся.
Рособрнадзор в рамках поручения Президента РФ провел эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов. Его цель - провести объективную и независимую оценку знаний студентов.
В эксперименте добровольно приняли участие студенты Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева, Московского государственного юридического университета имени Кутафина, Московского физико-технического института, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и Чеченского государственного университета. Всего 363 студента разных курсов и 18 преподавателей.
Оценка знаний проводилась по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Экзамены проходили в форме собеседования и письменных ответов. Особенность эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия. Далее материалы экзамена отправлялись в Рособрнадзор, где работы студентов зашифровывались и передавались на проверку преподавателям вузов, не участвующих в эксперименте. Такой подход исключает факторы предвзятости или же, наоборот, необоснованного завышения оценок. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей, а их каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Федеральной службы.
В результате обработки данных процент совпадения оценок выставленных по время экзамена и в ходе проверки результатов эксперимента составил 89%. В основном, эксперты, оценивающие работы студентов, считали, что оценки в вузах были завышены, даже несмотря на то, что экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. Однако в ряде случаев, эксперты выставили студентам оценки выше, чем экзаменаторы.
По мнению специалистов Рособрнадзора, эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, при которой студенты сами смогут оценивать условия и результаты своего обучения.
В данный момент в ведомство поступили заявки от 22 вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года. В дальнейшем к независимой оценке планируется привлекать не только вузовских преподавателей, но и представителей работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.