Вот уже несколько лет в колледже эффективно работают кружки технического творчества «Преобразования автомобиля и в автомобиле», «Трассовое автомоделирование», результатами которых становятся спроектированные и изготовленные руками студентов модели багги и других машин. Многие студенты, разработав собственные бизнес-проекты, открывают индивидуальные мастерские по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в том числе и мотоциклов, квадрациклов, скутеров. В начале учебного года к группе кружковцев Нижнекамского агропромышленного колледжа обратился один из ветеранов г.Нижнекамска с просьбой «отреставрировать» его мотосредство 1963-его года выпуска модели «Минск М-103». Азарт охватил творческую и технически подкованную студенческую молодежь. Изучили сведения из Интернета об истории и устройстве мотоцикла. Ребята полностью разобрали все узлы и механизмы М-103, кропотливо очищали от долголетней пыли и грязи, промывали в специальных жидкостях. Следующим этапом выступали реконструкция и восстановление первоначальных частей механизмов «старого» мотоцикла. Когда хозяин мотоцикла увидел уже «восстановленное» транспортное средство, нового блестящего «дорожного коня», от неожиданности потерял дал речи. Хозяин передал отреставрированный мотоцикл в дар Нижнекамскому агропромышленному колледжу.
Новый «М-103» в Казани в рамках 15-ой республиканской специализированной выставки современных методов воспитания и образования «Образование. Карьера-2015» стал одним из центральных и любимых зрителями экспонатов. Многочисленные посетители выставки не только задавали узкопрофессиональные вопросы о трудностях восстановительных работ, смене запасных частей, но и устраивали фотосессии на фоне ставшего любимым мотоцикла. За основу организации тематической экспозиционной площадки была взята и реализована идея «Твори! Выдумай! Пробуй! Преобразования мотоцикла».
Из истории: В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101. Мотоцикл М-103 — это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл. Оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка — двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает. Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра (как на М1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком. Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в 150 килограмм. Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103 трёхступенчатая, ножное переключение передач. Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое. На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем — маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими (http://soviet-moto.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%BC-103/ .
Титов С.В., заместитель директора по НМР ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.